Изобретение относится к области гидросамолетостроения и может быть использовано при проектировании новых машин, у которых створки ниши шасси или створки грузолюка расположены ниже ватеpлинии и воспринимают гидродинамические нагрузки при посадке гидросамолета на воду, а также при взлете с воды и глиссировании.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции.
На фиг.1 изображена створка (вид изнутри фюзеляжа); на фиг.2 стык створок; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 -упоры в приоткрытом положении створок; на фиг.5 то же в аксонометрической проекции.
Створки состоят из продольных балок 1, поперечных балок 2, обшивок 3 и 4, петель 5 и упоров 6. Упоры 6 снабжены выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9 под определенным углом к вертикальной оси гидросамолета. При этом угол скоса 9 выбирается таким образом, чтобы не было заеданий при открытии (закрытии) створок в любой последовательности и в то же время исключалась возможность смещения одной створки относительно другой при несимметричной внешней нагрузке на створки.
В открытом и закрытом положении створки удерживаются тягами и замками механизма управления створками. В закрытом положении створки опираются шарнирно через петли 5 на каркас фюзеляжа самолета, а упорами 6 створка на створку.
Работают створки следующим образом.
При закрытии створок упоры 6 входят в сопряжение между собой ответными поверхностями выступов 7 и гнезд 8, а также поверхностями скосов 9. При посадке гидросамолета на воду внешние нагрузки от давления воды через обшивку 4 передаются на силовые поперечные балки 2, шарнирно закрепленные одним концом через петли 5 на каркасе фюзеляжа гидросамолета, другим концом через упоры 6, опирающиеся на другую створку. При этом упоры 6, сопрягающиеся между собой выступами, гнездами и скосами, обеспечивают передачу усилий на силовые балки при любых вариантах нагрузки створок (симметричная нагрузка на обе створки одновременно; на каждую створку поочередно и т.д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2196073C2 |
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА | 2022 |
|
RU2798303C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2022882C1 |
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2224687C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
Днищевая часть корпуса гидросамолета | 1990 |
|
SU1768449A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА | 2003 |
|
RU2240955C1 |
Изобретение относится к области авиации, а именно к гидросамолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. Створка содержит продольные и поперечные балки, обшивки, петли и упоры 6. Упоры выполнены с выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9. 5 ил.
СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащая силовой набор из продольных и поперечных балок, зашитый с обеих сторон обшивками, а также петли, шарнирно закрепленные на концах поперечных балок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса, а также повышения надежности и долговечности конструкции, свободные концы поперечных балок снабжены жестко закрепленными на них упорами, выполненными в виде сопрягающихся выступов и гнезд, при этом выступы и гнезда упоров выполнены со скосами, расположенными под прямым углом к продольным осям поперечных балок.
Самолет-амфибия "Е" | |||
Техническое описание, кн.2 | |||
Конструкция самолета, 1 ч | |||
Планер. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1986-04-11—Подача