СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА Советский патент 1995 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU1338251A1

Изобретение относится к области гидросамолетостроения и может быть использовано при проектировании новых машин, у которых створки ниши шасси или створки грузолюка расположены ниже ватеpлинии и воспринимают гидродинамические нагрузки при посадке гидросамолета на воду, а также при взлете с воды и глиссировании.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции.

На фиг.1 изображена створка (вид изнутри фюзеляжа); на фиг.2 стык створок; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 -упоры в приоткрытом положении створок; на фиг.5 то же в аксонометрической проекции.

Створки состоят из продольных балок 1, поперечных балок 2, обшивок 3 и 4, петель 5 и упоров 6. Упоры 6 снабжены выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9 под определенным углом к вертикальной оси гидросамолета. При этом угол скоса 9 выбирается таким образом, чтобы не было заеданий при открытии (закрытии) створок в любой последовательности и в то же время исключалась возможность смещения одной створки относительно другой при несимметричной внешней нагрузке на створки.

В открытом и закрытом положении створки удерживаются тягами и замками механизма управления створками. В закрытом положении створки опираются шарнирно через петли 5 на каркас фюзеляжа самолета, а упорами 6 створка на створку.

Работают створки следующим образом.

При закрытии створок упоры 6 входят в сопряжение между собой ответными поверхностями выступов 7 и гнезд 8, а также поверхностями скосов 9. При посадке гидросамолета на воду внешние нагрузки от давления воды через обшивку 4 передаются на силовые поперечные балки 2, шарнирно закрепленные одним концом через петли 5 на каркасе фюзеляжа гидросамолета, другим концом через упоры 6, опирающиеся на другую створку. При этом упоры 6, сопрягающиеся между собой выступами, гнездами и скосами, обеспечивают передачу усилий на силовые балки при любых вариантах нагрузки створок (симметричная нагрузка на обе створки одновременно; на каждую створку поочередно и т.д.).

Похожие патенты SU1338251A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС 2010
  • Осипов Юрий Алексеевич
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Смирнов Николай Александрович
  • Протопопов Александр Андреевич
  • Баранов Юрий Александрович
RU2443599C1
ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Шапошников В.И.
RU2196073C2
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Казеннов Сергей Константинович
  • Китаев Максим Викторович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Полшков Александр Евгеньевич
  • Асташкин Алексей Владимирович
  • Джорбенадзе Карл Семенович
  • Столяров Дмитрий Владимирович
RU2798303C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 1991
  • Сафронов Александр Васильевич[Ua]
  • Бойко Анатолий Петрович[Ua]
  • Чисюк Ярослав Трифонович[Ua]
  • Фатеев Сергей Сергеевич[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
  • Архипов Николай Иванович[Ua]
RU2022882C1
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 2001
  • Брусов В.А.
  • Кретов А.С.
RU2224687C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2692742C1
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2699514C1
Днищевая часть корпуса гидросамолета 1990
  • Дивенко Борис Данилович
  • Львовский Бенямин Менахимович
  • Мамичев Геннадий Григорьевич
SU1768449A1
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА 2003
  • Андреев В.И.
  • Бусыгин Е.В.
  • Валеев М.М.
  • Лаврентьев А.П.
  • Павлов Л.Н.
  • Шершуков В.Д.
RU2240955C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 338 251 A1

Реферат патента 1995 года СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, а именно к гидросамолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. Створка содержит продольные и поперечные балки, обшивки, петли и упоры 6. Упоры выполнены с выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 338 251 A1

СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащая силовой набор из продольных и поперечных балок, зашитый с обеих сторон обшивками, а также петли, шарнирно закрепленные на концах поперечных балок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса, а также повышения надежности и долговечности конструкции, свободные концы поперечных балок снабжены жестко закрепленными на них упорами, выполненными в виде сопрягающихся выступов и гнезд, при этом выступы и гнезда упоров выполнены со скосами, расположенными под прямым углом к продольным осям поперечных балок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1338251A1

Самолет-амфибия "Е"
Техническое описание, кн.2
Конструкция самолета, 1 ч
Планер.

SU 1 338 251 A1

Авторы

Лебедев М.И.

Шапошников В.И.

Даты

1995-12-10Публикация

1986-04-11Подача