Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов.
Известен зареданный грузовой люк гидросамолета.
Известна лодка гидросамолета, содержащая в днищевой части корпуса балки за- реданного грузолюка с законцовочными элементами. Законцовочные элементы представляют собой продолжение балок, окаймляющих зареданный грузолюк, переходящие в редан и распространяющиеся в переднюю, предреданную часть днища, при этом законцовочные элементы, распространяясь по днищу лодки разрезают днищевые балки шпангоутов.
Недостатком такой конструкции является то, что из-за наличия в днище лодки заре- данного грузолюка, балки, окаймляющие его, передают через себя большие усилия, которые через законцовочные элементы передаются на днище предреданной части через утолщенную обшивку. Большие нагрузки, действующие на законцовочные элементы, за счет расшатывания крепежз с обшивкой, способствуют возникновению очагов коррозии, а большие давления воды, действующие на днище при взлете и посадке гидросамолета, довершают губительное действие коррозии на днищевую часть корпуса лодки, снижая ее ресурс. Кроме того, разрезанные днищевые балки шпангоутов требуют усилений перестыковочных фитингов, что приводит к увеличению веса и большой трудоемкости при их изготовлении и монтаже.
Целью изобретения является снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета.
Это достигается тем, что в днищевой части корпуса гидросамолета, содержащей балку зареданного грузолюка с передним предреданным законцовочным элементом и донными стрингерами, передний предре00
С
XI
С
00
4 4 Ю
данный законцовочный элемент балки заре- данного грузолюка выполнен из нескольких, например, двух продольных силовых элементов, расходящихся от балки грузолюка по направлению донных стрингеров, при этом продольные силовые элементы присоединены к соответствующим донным стрингерам.
На чертеже изображена днищевая часть корпуса гидросамолета.
Днищевая часть корпуса гидросамолета 1 содержит днище 2, состоящее из днище- вый панелей, на которых установлены донные стрингеры 3, 4, редан 5 разделяет днищевую часть на переднюю - предредан- ную часть и заднюю - зареданную. На заре- данной части выполнен зареданный грузолюк 6, который окаймляет балка 7 с передним предреДанным законцовочным элементом, выполненным из двух продоль- ных силовых элементов 8, 9, соединенных с донными стрингерами.3 и 4.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Усилие, идущее по балке 7 грузолюка на редане 5 раздваивается на две - продольные силовые элеменов 8 и 9, которые соединены с донными стрингерами 3 и 4, через которые усилие с продольныхсиловых элементов 8 и 9 передается на днищевую панель. Кроме того,гидродинамические нат грузки, действующие на днищевую панель, воспринимаются донными стрингерами 3 и 4, т.к. они являются поясами продольных силовых элементов 8 и 9.
Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить весовое совершенство конструкции, т.к. передача
усилий с балки грузолюка на два донных стрингера создает благоприятные условия для более плавного их перехода, уменьшает перепады жесткостей, дает возможность уменьшить длину законцовочных элементов в связи с уменьшением усилий (в данном предложении в два раза), передаваемых через них, при этом сокращается количество шпангоутов, через которые проходят закон- цовочные элементы. Кроме того, использование донных стрингеров в качестве нижних поясов продольных законцовочных элементов позволяет проходить законцовочным элементам через днищевые балки шпангоутов, не разрезая их пояса, соединенные с донными стрингерами. Крепление законцовочных элементов к донным стрингерам (изнутри лодки) ведет к уменьшению количества крепежа, выходящего на обшивку донной панели, а использование в качестве донных панелей прессованных панелей исключает вовсе такой крепеж, в результате чего уменьшается количество очагов коррозии на днище лодки гидросамолета.
Формула изобретения Днищевая часть корпуса гидросамолета, содержащая балку зареданного грузолюка с передним предреданным законцовочным элементом и донные стрингеры, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и увеличения ресурса корпуса гидросамолета, законцовочный элемент выполнен по крайней мере из двух продольных силовых элементов, расходящихся от балки зареданного грузолюка по направлению донных стрингеров и соединенных с последними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2132800C1 |
ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2196073C2 |
ДНИЩЕВАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2104225C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
КОРПУС ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1987 |
|
SU1515585A1 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Способ изготовления корпуса лодки | 2023 |
|
RU2802094C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов Цель изобретения - снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета. Днищевая часть корпуса гидросамолета 1 содержит днище 2, состоящее из днищевых панелей, на которых установлены донные стрингеры 3, 4. Редан 5 разделяет днищевую часть на переднюю-предреданную и за- днюю-зареданную. На заредаиной части выполнен грузолюк 6, который окаймляет балка 7 с передним предреданным законцо- вочным элементом, выполненным из двух продольных силовых элементов 8, 9, соединенных с донными стрингерами 3, 4. 1 ил.
Временное техническое описание гидросамолета М - книга III, Конструкция планера, изд | |||
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-07-19—Подача