Известно соединение стыкуемых рельсов без болтов, посредством фигурного выреза в одном рельсе и такого же фигурного зуба в другом.
Предложенное соединение отличается от известного тем, что вырезы и зубья предлагается делать не в концах рельсов, а в полунакладках. Кроме этого, с внешней стороны рельса на каждый стык добавляется третья полунакладка для предохранения от бокового сдвига замка.
На фиг. 1 изображена полунакладка с крюкообразным зубом; на фиг. 2 - то же, с криволинейной прорезью; на фиг. 3 - то же, с полукруглым выступом, входящим в полукруглый вырез другой накладки; на фиг. 4 - предложенное соединение в поперечном разрезе; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Предложенное замковое соединение состоит из полунакладки 1 с крюкообразным зубом, входящим в криволинейную прорезь полунакладки 2- С каждой стороны рельса ставится по две полупакладки / н2. Для предохранения замка от бокового сдвига с внещней стороны стыка ставится полунакладка 3 с полукруглым выступом, входящим в полукруглый вырез полунакладки 4. Полунакладки крепятся на болтах 5 с гайками 6 к концам рельсов 7 так, что с одного конпа звена стоят полунакладки, имеющие выступы, а с другого - прорези. Для обеспечения жесткости и прочности стыка в каждом звене рельсов добавляется одна щпала под стык.
Предмет изобретения
1. Замковое соединение звеньев железнодорожных путей, преимущественно узкоколейных, выполненное в виде состоящего из крюкообразного зуба с одной стороны стыка, взаимодействующего с соответствующим пазом в другой стороне стыка, о т л и ч а ю щее с я тем, что, с целью укладки звеньев пути путеукладчиком, оно выполнено в ви.г;,е полунакладок, крепящихся по концам каждого рельса, взаимодействующих с полунакладками другого стыкуемого рельса и образующих замо-.
причем одна из полунакладок снабжена консольным зубом а 1пугля имеет соответствующий ему паз.,- -ч .у
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания соединения концов рельсов от бокового сдвига, на каждом конце стыкуемого рельса со стороны нолунакладки с иазом крепится дополнительная полунакладка с консолью, закрывающей паз сбоку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов | 1987 |
|
SU1456488A2 |
ПЛОСКОЕ УГЛОВОЕ ИЛИ ОТВОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УГЛОВ, ОБРАЗОВАННЫХ МОНТАЖНЫМИ КОРОБАМИ | 2005 |
|
RU2355088C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ | 1990 |
|
RU2007506C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ В СВАРНОМ ШВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2700133C1 |
Опалубка для замоноличивания крестообразных стыков колонн | 1986 |
|
SU1451239A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031063C1 |
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 10119 устройства к стыкам балок, образующих вертикальную стойку | 1928 |
|
SU20295A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2502033C2 |
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1780777A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-16—Подача