Изобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути.
Известен рельсовый стык, торцовые поверхности стыкуемых рельсов которого криволинейны и конгруэнтны в профиле, а в плане выполнены с конгруэнтными вырезами на головках, причем указанные торцовые поверхности в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом, равным соответственно высоте и ширине головки, а экстремизмы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки.
Известен также рельсовый стык, который образован соединенными между собой концами рельсов, при этом торцы конгруэнтны и каждый образован разнесенными между собой в продольном направлении перпендикулярным продольной оси плоскостями, расположенными с боковых сторон рельса и сопряженными между собой в зоне головки плоскостью, расположенной под углом к продольной вертикальной плоскости, а в зоне подошвы - совпадающей с последней. Выступающая часть торца каждого рельса в зоне подошвы выполнена с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен в зоне подошвы стыкуемого с ним рельса, при этом ширина шейки конца каждого рельса в зоне стыка равна ширине головки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является рельсовое соединение, содержащее рельсы, концы которых выполнены с продольно расположенными симметрично относительно продольной оси рельса выступом и впадиной ответственной формы, входящими один в другой.
Известное рельсовое соединение имеет сложную конструкцию и не обладает достаточной надежностью.
Целью изобретение является упрощение конструкции и повышение надежности.
Цель достигается тем, что рельсовое стыковое соединение содержит рельсы, концы которых выполнены с продольно расположенными симметрично относительно продольной оси рельса выступом и впадиной ответной формы, входящими один в другой, при этом указанные выступ и впадина выполнены в плане в форме равнобочной трапеции, меньшее основание которой у выступа обращено к впадине, на всю высоту рельса.
Данное рельсовое стыковое соединение отличается от прототипа тем, что выступ и впадина выполнены в плане в форме равнобочной трапеции, меньшее основание которой у выступа обращено к впадине, на всю высоту рельса. Это позволяет уменьшить динамические нагрузки на рельсы и колеса подвижного состава, обеспечивает плавный переход через стык, уменьшение стука колес и волнообразный износ.
На фиг. 1 показано рельсовое стыковое соединение в плане (при плюсовой температуре); на фиг. 2 - рельсовое стыковое соединение при минусовой температуре; на фиг. 3 - рельсовое стыковое соединение в аксонометрии; на фиг. 4 - разрез А-А рельсового стыкового соединения.
Рельсовое стыковое соединение содержит стыкуемые концы рельсов 1 и 2. Торец рельса 1 на головке вдоль оси рельса имеет выступ 3, выполненный в форме равнобочной трапеции, а противоположный торец рельса 2 на головке имеет соответственно впадину 4, выполненную также в форме равнобочной трапеции с двумя обрезными концами 5 в виде "ласточкина хвоста". Между стыкуемыми торцами рельсов 1 и 2 размещены вертикальные зазоры 6, два из них расположены на концевых частях головки рельса 1, а один в середине оси рельса 2 между торцом выступа 3 и торцом впадины 4. Косые щели 7 расположены между двумя вертикальными боковыми плоскостями выступа 3 и двумя вертикальными плоскостями "ласточкина хвоста" 5. На подошве рельса 1 расположен выступ 8, а на подошве рельса 2 соответственно впадина 9, которые имеют форму равнобочной трапеции.
Стыкуемые концы рельсов 1 и 2 путем входа выступа 3 рельса 1 в впадину 4 рельса 2 перекрывают традиционный зазор рельсового стыка, тем самым обеспечивая плавный спокойный перекат колес транспортного средства. Рельсовое стыковое соединение монтируется непосредственно на стальной подкладке и крепится к шпале.
Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом. Стыкуемые концы рельсов 1 и 2 соединяют известным традиционным способом при помощи накладных элементов 10, одновременно являющимися опорами концов 5 "ласточкина хвоста", головки рельса и далее крепят болтами. При стыковке концов рельсов 1 и 2 вдоль оси рельсов образуются зазоры 6 и щели 7. Причем размеры зазоров 6 и щелей 7 регулируются и находятся под контролем в зависимости от времени года и длины укладываемых плетей рельсов. При высоких температурах зазоры естественно уменьшаются, что влияет на сближение концов стыкуемых рельсов 1 и 2 вдоль их осей, а при пониженных температурах концы рельсов раздвигаются в обратном направлении. (56) Патент США N 1500569, кл. Е 01 В 11/54, 1924.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381320C2 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ | 2009 |
|
RU2399712C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
Рельсовый стык | 2020 |
|
RU2733455C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ | 2009 |
|
RU2383680C1 |
Рельсовый стык | 1984 |
|
SU1266918A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: концы рельсов 1 и 2 выполнены соответственно с выступом 3 и впадиной 4, входящими один в другой и выполненный каждый в форме равнобочной трапеции. 4 ил.
Рельсовое стыковое соединение, содержащее рельсы, концы которых выполнены с продольно расположенными симметрично относительно продольной оси рельса соответственно выступом и впадиной ответной формы, входящими один в другую, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, указанные выступ и впадина выполнены в плане в форме равнобочной трапеции каждый, меньшее основание которой у выступа обращено к впадине, на всю высоту рельсов.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1990-11-14—Подача