Изобретение относится к двш ателесгрое- нию, в частности к регулированию работы лви ателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности на частичных режимах пу- тем новышения степени сжатия на этих режимах.
На чертеже представлена нринниниа. 1ь- ная схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содер- жит но меньн1ей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с размещенными в ее каналах внускным 4 и вынускным (не показан) клапанами и две, сообщенные между собой, камеры ciopaiuiH. Внускной канал головки связан с впускным коллекто- ром 5 двигателя.
Основная камера 6 сгорания ()1раничена поверхностями ци.аиндра I, его головки 3 и дни1цем 7 норшня 2, внутри камеры 6 установлена свеча 8 зажигания. Донолнительная камера 9 сгорания вьнюлнена в головке 3 цилиндра 1. Доцолнительная камера 9 отделена от основной камеры 6 сгорания посредством кланана 10, на одном стержне 11 с которым находится запорньп кланан 12, перемещение которого вниз ограничено седлом 13 с пружиной 14.
Двигатель снабжен сервомотором, снабженным золотником 1Ь, связанным с одной стороны через полость 16, подпружиненную пружиной 17, с впускным коллектором о, а с дру1Ч)11 стороны с но,:1остью 18, ограниченной разделите,пьным поршнем 19 со HITOKOM 20. Кланан 10 связан со нггоком 20 разделительного поршня 19 посредством кулачка 21, установ:1енного на Ha,iy 22 и рычага 23.
Полость 24, в KOTopoii размещен золотник 15, нодключена к маслоподающей ма1 и- стралн масляной системы двигателя капа- . 10М 25 и к сливной магистрали каналами 26 и 27. Каналы 28 и 29 сообщают наднорн - невую и нодпорщневук) части полости 18 соответственно с нолостьк) 24 золотника 15.
Q 5
0
5
0
5
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя на частичных режимах иод действием разрежения во впускном коллекторе 5 золотник 15 опускается вниз, сжимая пружину 17. Масло по каналам 25 и 19 поступает в ноднорщневую часть полости 18 разделительного порщня 19 сервомотора, поднимает поршень 19 вверх. При этом кулачок поворачивается по часовой стрелке и под действием пружины 14 клапан 10 закрывает дополнительную камеру 9, увеличивая степень сжатия двигателя.
При нагрузках, близких к полным, давление во впускном коллекторе 5 возрастает и под его воздействием золотник 15 перемещается вверх до упора (положение показано пунктиром). При этом масло по каналам 25 и 28 поступает в надпорщневую часть полости 18 разделительного поршня 19 сервомотора. Порн1ень 19 опускается вниз, поворачивает кулачок 21 на валу 22 против часовой стрелки. Кулачок 21 нажимает на стержень 11 до посадки кланана 12 на седло 13. При этом клапан 10 соединяет основную камеру сгорания с донолнительной камерой 9, снижая степень сжатия и исключая детонацию на больших нагрузках.
Формула изобретения
/1вигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем порщня, дополнительную камеру, выполненную в головке цилиндра и со- общеццую с основной камерой, и сервомотор, снабженный золотником, связанным с одной стороны с впускным коллектором двигателя, а с другой - с полостью, ограниченной разделительным поршнем со штоком, отличающийся тем, что, с целью новьщ1ения экономичности на частичных режимах путем п()вь |шения CTenciiH сжатия, в дополнительной камере pa3Memefi клапан со стерж- пем, связанным посредством кулачка и ры- 4ai a со штоком разделительного пор1пня.
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах путем повыи1ения степени сжатия на этих режимах. Для этого в дополнительной камере 9 размен1ен клапан 10 со стержнем 11, связанным посредством кулачка 21 и рычага 22 со HJTOKOM 20 разделительного порнжя 19. При работе двигателя на частичных режи.мах кулачок 21 поворачивается и под действием пружины 14 клапан 10 закрывает камеру 9, увеличивая степень сжатия двигателя. При нагрузках, близких к полным, кулачок 21 поворачивается в другую сторону, нажи.мает на стержень 11 до посадки клапана 12 на седло 13. Клапан 10 соединяет основную камеру сгорания с камерой 9, снижая степень сжатия и исключая детонацию на болыних нагрузках. 1 ил. (Л со 00 со СП
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-04—Подача