И;и:)бретение относится к области защиты компрессоров от помпажа.
Целью изобретения является повышение надежности зан;иты.
На чертеже нрелставлер)а схема предлагаемого устройства.
Устройство для защиты от помпажа компрессора 1, снабженного : лектроприводом 2 п п)иводом 3 байпасного к.мапана, содержит последовательно соединенные датчик 4 давления, позиционный регулятор 5. релейный :)лемент (, последовате.чьпо соединенные датчик 7 напряжения питания электропривода, импульсный преобразователь 8 напряжение фаза, -элемент И 9 и первый пороговый блок К), а также последовательно соединенные датчик 1 1 тока электропривода п ()й пороговый блок 12.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии помпажа давление нагнетания меньше порог ового, сигнал от датчика 4 давления не приводит к срабатыванию позиционного регулятора 5, и с его выхода на релейный элемент 6 поступает сигнал нулевого логического уровня.
На вход второг о порогового блока 12 от датчика I1 подается контролируемый ток электропривода 2, а на вход импульсного преобразователя 8 от датчика 7 подается контролируемое напряжение электропривода. Так как в нормальном режиме нагрузка э. 1ектродвигате.1я носит активный характер, то угол между током одной из фаз и линейным напряжением двух других фаз примерно равен 90. Вследствие этого им- ну;1ьсы на выходе импульсно1 о преобразо- )ате,ля Х папряжениефаза, соединенною с входом элеменга И 9, появляются в момент на.лпчия на выходе второго по- рог ового б.1ока 12, также соединенного с входом элемента И 9, уровня логической единицы. Это обеспечивает периодическое срабатывание элемента И 9 и появление на его 1 ыходе низкого урсшня логического сиг- пала, который подается на первый пороговый блок 10. С выхода первого порогового блока 10 на релейный элемент 6 поступает нч.левой спг нал. ПОЭТОМУ на бай
5
0
5
0
5
0
насныи клапан никакого воздействия не передается.
При помпаже активная составляющая тока уменьшается, увеличивается угол между током и напряжением, нагрузка приобретает реактивный (емкостный) характер. На вход элемент И 9 выходные сигналы от импульсного преобразователя 8 поступают в момент наличия на элементе И логического нуля, поэтому он не срабатывает, и на его выходе устанавливается высокий уровень логического сигнала, что приводит к срабатыванию первого порогового блока 10, на его выходе устанавливается единичный сигнал, который поступает на управляющий вход релейного элемента 6. На другой вход релейного элемента 6 поступает сигнал от позиционного регулятора 5, который сработал по сигналу датчика 4 давления, так как давление нагнетания возросло. Наличие сигнала на управляющем входе релейпого элемента 6 приводит к его срабатыванию и передаче управляющего воздействия от позиционного регулятора на привод 3 байпасного клапана. Байпасный клапан откроется, и перепуск газа приведет к выводу компрессора 1 из помпажа.
Формула изобретения
Устройство для защиты от помпажа компрессора, снабженного электроприводом и приводом байпасного клапана, содержа- niee последовательно соединенные датчик давления, позиционный регулятор и релейный элемент, причем последний подключен выходом к приводу байпасного клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, оно дополнительно содержит последовательно соединенные датчик напряжения нитания электропривода, и.м- пульсный преобразовате.ль напряжение фаза, элемент И и первый пороговый блок, а также последовательно соединенные датчик тока электропривода и второй пороговый блок, причем выходы первого и второго пороговых блоков подключены соответственно к управляющему в.ходу релейного элемента и к второму входу элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты центробежного компрессора от помпажа | 1981 |
|
SU1038608A1 |
Способ защиты от помпажа компрессора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1643800A1 |
Система противопомпажного управления компрессорной установкой | 1991 |
|
SU1776886A1 |
Система противопомпажной защиты компрессорной установки | 1982 |
|
SU1086229A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА | 2019 |
|
RU2711901C1 |
Способ защиты компрессора от помпажа и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1825899A1 |
Способ защиты компрессора от помпажа | 1985 |
|
SU1302025A1 |
Электроприводной газоперекачивающий агрегат | 2018 |
|
RU2682789C1 |
Система позиционного управления электроприводом | 1985 |
|
SU1312521A1 |
Устройство для защиты от помпажа компрессора | 1988 |
|
SU1663238A1 |
Изобретение отисх ится к кпмирессч)- ростроеиик) и iio.iBO. iHCT ионыгить нгь Н ж иость зашиты. X CTJI-BO еодсржит датчик 4 давления, позиционный регулятор 5, |)e.ieii- иый элемент 6, датчик 7 напряжении ни- гания (Лектронриво.ча. имну. нл Н)) преобразователь 8 напряжение(|)аза, :(лемент 9И. Hopoi OBi ie блоки 10, 12 и датчик II гока :(,1ект 1онривода. При помпаже нагрузка :(. 1ектр()дви1 а1е,1Я приобретает реактивный (eMKOCTHoii) характер. На вхо.т si. ie u HTa 9 11 выход){ые сигналы or нреобразовате.1я 8 поступаю в момент на.шчия на :(лемен- те И .логического п. 1я, но :(том он не сра- багьи ает. На входе э.чемента 9 11 устанавливается libicoKHii уровень ,:1огическо1 о си1- Ha.ia, что приводиг к срабатыванию блока 10. 1:диничный сигнал с выхо.та пое,1едне1 о нос- тупает на вход Ч1.1ем(чгга (. На Д|1у1-о1 | вход пос. 1едне1Ч) nocTvnai-T сигна.1 от peiA- .iHTopri 5, который срабат1)1вает по сигна- .гу датчика 4. :-) (i срабатываем п ме 1едает уп|)ав. 1яю|цее воздействие на при- во;.. 3 6aiiiiacnoi4) клапана. Происхо.тиг перепуск |-аза. что В1ЯВОДИТ компреесор из помпажа 1 и.т о (f С о: о: сс о:
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-10-23—Подача