только на поверхности 10 барабана 6 окажется требуемьй запас уточной нити, сигнал f с выхода датчика 9 станет равным нулю. Элекродвигатель обесточивается. Для ускорения останова вала электродвигателя служит компаратор. Выходной сигнал f с выхода компаратора (при наличии
1
Изобретение относится к текстильной промьпиленности, конкретнее к электрическим устройствам управления скоростью электродвигателя ни- тенакопительного барабана подачи уточной нити на ткацких станках, например пневматических.
Цель изобретения - повышение точ ности управления путем увеличения быстродействия.
На фиг.1 показана кинематическая схема устройства; на фиг.2 - первый вариант выполнения блока управления электродвигателем; на фиг.З и 4 - временные диаграммы работы элемен- тов устройства; на фиг.З - второй вариант выполнения блока управления электродвигателем.
Устройство содержит трехфазный электродвигатель 1 переменного то- ка, полый вал 2 которого кинематически связан с пряженаправляющей трубкой 3. Уточная нить (пряжа) 4 сматывается с бобины 5, проходит .через полый вал 2, трубку 3 и наматывается на нитенакопительный барабан 6, перед которым под острым углом к оси вала 2 установлен диск 7. Для фиксации барабана 6 используются постоянные магниты 8. Датчик 9 запаса нити на барабане 6 установле с возможностью перемещения вдоль оси барабана, внешняя поверхность 10 которого выполнена из светоотражающего материала.
Устройство содержит источник 11 питания,, блок 12 управления и датчик 13 частоты вращения вала 2. Источник 11 питания выполнен трехфазным и через переключатель 14 связан с входами блока управле
сигнала f 0) равен единице. Этот единичный сигнал через усилитель запитывает тормозную обмотку. Вал электродвигателя 1 останавливается. После снятия нити с барабана 6 процесс намотки повторяется. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
ния, состоящего из блоков формирования управляющего сигнала и фазоим- пульсного управления.
Блок фазоимпульсного управления выполнен в виде трех идентичных узлов о/, /5 и у , каж;дД)Ш из которых содержит последовательно соединенные нулевой детектор 15, генератор 16 пилообразного напряжения и компаратор 17. Выход каждого компаратора 17 через соответствующий формирователь
18соединен с управляюгдим входом соответствующей ячейки Т , Т,, и Т. , включающей семисторы, коммутирующей соответствующую обмотку I, II и III электродвигателя 1.
Блок 1 формирования управляющего сигнала состоит из сумматора 19 и компаратора 20. Выход датчика 13 через преобразователь 21 частота - напряжейие связан с первыми входами сумматора 19 и компаратора 20, вторые входы которых подключены к выходу задатчика 22 частоты вращения электродвигателя, а третьи - к выходу датчика 9 запаса нити на барабане 6. Выход сумматора
19соединен с вторыми входами компараторов 17, а выход компаратора 20 через усилитель 23 подключен к тормозной обмотке 24. В случае выполнения источника 11 питания в виде трехфазного трансформатора, вторичные обмотки которого соединены треугольником, связь нулевого детектора 15 с фазами R и S должна осуществляться через элемент 25 гальванической развязки (фиг.2). Если вторичные обмотки трансформатора соединены звездой (фиг,5)5 то элемент
25 не требуется, благодаря использованию нулевого провода N.
Устройство работает следующим образом,
В момент пуска устройства (переключатель 14 устанавливается в соответствующее положение) выходной сигнал преобразователя 21 равен нулю, так как равен нулю сигнал V
Сп
с выхода датчика 13 частоты вращеНИН, При наличии сигнала f 1 с выхода датчика 9 (пряжа отсутствует на барабане 6) выходной сигнал conrR с выхода сумматора 19 определяет-15 чателе м ся сигналом Vv, с выхода задатчика 22 часоты вращения вала электродвигателя
Для тродвиг выходно личии н являетс через у мозную теля ос вания н мотки п двигател
Форм
Сигнал V
COhTR
(при f 1) по ампли - туде всегда меньше максимального значения выходного сигнала с выхода генератора 16. Запуск генератора 16 осуществляется по сигналу V, с выхода детектора 15. В результате на выходах а, а, а компараторов 17 появляется последовательность импульсов а, которая включает семисто- ры Т, Tj, Т, (они открыты в течение всего периода Т). Электродвигатель включается и начинает набирать скорость. По мере увеличения скорости вала электродвигателя растет сигнал VPPP и увеличивается время t , соответствующее времени выключения семисторов.
Соответственно уменьщается время
-2
соответствующее времени включени
семисторов (время t, определяется сдвигом фаз между напряжением Vj и потребляемым током Ig-t)- При приблизительном равенстве сигналов V и Vcpp (электродвигатель в номинальном режиме) выходной сигнал V практически постоянен. Последовательность импульсов а имеет скважность, соответствующую требуемой скорости вала электродвигателя.
Уточная нить 4 сматьшается в бобины 5 и посредством трубки 3 и диска 7 раскладывается по длине барабана
6. Как только на поверхности 10 бара- 50 Управляющего узла связаны с выхобана 6 оказывается требуемый запас уточной нити, сигнал f с выхода датчика 9 равняется нулю. Так как сигнал f (при отсутствии запаса нити) всегда больше по амплитуде сигнала V , то при f О сигнал V по амплитуде становится всегда больше максимального значения выходного напряжения генератора 16. Семисторы
чателе м
выключаются. Электродвигатель обесточивается.
Для ускорения останова вала электродвигателя служит компаратор 20, выходной сигнал f которого при наличии на его входе сигнала f О является единичным, который, пройдя через усилитель 23, запитывает тормозную обмотку 24. Вал электродвигателя останавливается. После сматывания нити с барабана 6 процесс намотки повторяется. Реверс электродвигателя 1 осуществляется переклю14.
чателе м
Формула изобретения
1. Электрическое устройство для управления скоростью электродвигателя нитенакопительного барабана подачи уточной нити на ткацкой машине, содержащее трехфазный источник питания, трехфазный электродвигатель переменного тока, в каждой фазе которого установлен семистор, датчик запаса нити на нитенакопительном барабане и датчик и задатчик частоты вращения вала трехфазного электро- двигателя переменного тока, выходы которых подключены к соответствующим вхадам блока формирования управляющего сигнала, и блок фазоим- пульсного управления, о т л и ч а35
ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления путем повышения быстродействия, трехфазный электродвигатель переменного тока снабжен тормозной обмоткой,
а блок фазоимпульсного управления выполнен в виде трех идентичных управляющих узлов, каждый из которых состоит из компаратора и последовательно включенных детектора и
генератора пилообразного напряжения, при этом входы каждого детектора соединены с соответствующими выходами трехфазного источника питания, входы компаратора каждого
5
дом соответствующего генератора пилообразного напряжения и с первым выходом блока формирования управляющего сигнала, а выход соединен с управляющим входом соответствующего семистора, причем тормозная обмотка подключена к второму выходу блока форг «1рования управляющего сигнала.
13405966
2. Устройство по п.1, о т л и -3. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что обмотка статора электродвигателя соединена звездой.
чающееся тем, что обмотка статора электродвигателя соединена ц треугольником.
чающееся тем, что обмотка статора электродвигателя соединена ц треугольником.
мен
Изобретение относится к текстильной промышленности. Цель изобретения - повышение точности управления путем увеличения быстродействия . При наличии сигнала f 1 с выхода датчика 9 запаса нити на барабане 6 (пряжа отсутствует на барабане 6) сигналы с выходов формирователей обеспечивают скорость электродвигателя 1 переменного тока, пропорциональную величине сигнала с выхода задатчика частоты вращения. Стабилизация скорости обеспечивается за счет отрицательной обратной связи по скорости, включающей датчик 13 частоты вращения вала 2.электродвигателя 1. При этом уточная нить 4 сматывается с бобины 5 и посредством трубки 3 и диска 7 рас- кладьшается по длине барабана 6. Как СО см 78
Кмнг
Фиг.З
ТАСН
y«ff
CerffR
Редактор О.Головач
г.5
Составитель Б.Кисин
Техред М.Ходанич Корректор Е.Роппсо
Заказ 4356/59 Тираж 424Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
..«.-- -
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Патент США № 4132368, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1982-01-25—Подача