Н опрегение огноеи.тея к технике лопыми ие(|)ти, и частности к плунжерному ,;iit;iy, и может быть ис11о.1ьзовано в нефгнно при- мы1н. 1енности для :: ксплуатации скважнн периодическим гачли4 тим,
Цель изобрет еиия - повышение производительности и надежности.
Hit чертеже схематично иредсгавле1{ плунжерный ,1иф1, общий вид.
Плуижериы .111ФТ содержит колонну лиф1овь1. труб 1, усгановлеииый в ко.юнне лифтовых труб илунже) 2 с обратными клапаном .5, верхний 4 и нижний о амортизаторы, сообщенный с колонной лифтовых труб 1 пбводио канал ti и раз- .мешенные на ус1ье 7 скважины (не обозначена) ре1 улят();1 8 пиклов и соедин1 тел1.- грубкч ). ci .i:-u,iH:iK),yK) iio. iocib ко. юн- .;, .ii-i li iDBMx .р . о I СП CTOpoHi) вс рхне : ;iMOIvnr.;- гора г H ,iK|l;UIOfi ЛИ МИ-Й 10, . I
|;1кже IU «jHi.iiivcKiK.ni кланан И для 11(ь1ачи jKi6 чг ;i arc р. гл. часть колошП) ЛИ1()- говых 1, 1,-Г5мсп1еииая в скнажине, 1грф|()рир(Л5а11а 1осредством отверсги 12 и снаружи охвачена ..чпительной ко.юнной трЧ П 1.4 с образс);:анием кольцевой но. юс- I M 11. .ь1кидная .1И11ИЯ И) снабжена Н1ту- ь псм 1 Г) 11:1Ср1 Д . | :ioM KiiTopoio cii /iiaiia с i.ibueB()ii по.чостьк) 14. (вязь выкидной линии 1П 11(1 loi,-: ьк) лифго1 ых труб I Ч1 рС4 спелинитс 1Ы1уи) грубку У ос-у Hiec и. к на .)а 1нтуце)ом 15, и ричсм на соедините.л1,ной грубке 9 ус ranon. ii H (нтулировочмый iieii- ти.1ь U). Ко.юнна лифтовых труб 1 со сторо- 1Н)1 tni/() а |рти: .атора 5 и обпо.чиой Ксиикч () снабжены К реключате.тем 17 ното- ка с управ. leн,le от давления рабочегс. агента.
11ерекл1оча Г1М1, 17 иогока выно. шен в виде двух K.iaiiaiioB 18 и 1У с нопс ременной работой их 3aiii)iMii,ix :(. 1ементов ч)()тве ;- ствеино 20 и 21, при том один из клапанов 19 ус 1 анов. leii ;i колонне ;iHijrro;ib 1, а к. 18в o6iio,uii .; канале (i. Га iOBbii; скной клаиан 11 ycraHuis- ,1ен и камере 22 накопления, когирая мещсна в сква/кине посредством 11аке а 2:5 и снабжена .1м к.чаиапом 2.
Илунжерпы; | . )аб()гае1 c.ie.ivKiiiuiM образом.
lloc.ie наполнения камеры 22 жидкостью из скважины )егулят(р 8 циклов огкришает досгу I аза, как абочег о агента, в за- грубное нрос 1 paiiC iiuj (не показано, Ki/i o- pbiii чсре.з га.и)В1.1п ч-кной клапан 1 1 носту- наег в камеру 22 накопления.
По мере )осга .давления пагнегаемо1Ч) ra.ia ЖИДКОСТ1) вытесняется из камеры 22 г1акоп. 1ення черс ч к.кшаи 18 во внугрепнюю цолость ко.юнны .чифювы.х труб 1 над п,тун- 2. 1ри -jioM хронень жидкости в камере 22 нако1К1ення снижается, а дав.че- |ие иап1е-1аеМ )-(1 газа pacTCi. Ко|-да вся жидкость вытесни ся и,, . 22 .1епия, дав.чеиие нагнетаемого 1 аза становится больше закрываюшег о давления клапана 18 и он закрьзшается. До этого момента плунжер 2 покоится на нижнем амортизаторе 5. После закрытия запорного эле- мента 20 клапана 18 открывается клапан 19 и нагнетае.мый газ начинает поступать под плунжер 2 и отрывает его от нижнего амортизатора 5. Плунжер 2 двигается вверх. Таким образом, попеременная работа запорных элементов 20 и 21 соответственно клапанов 18 и 19 обеспечивается за счет того, что открывающее давление клапана 19 должно быть песколько выше закрывающего давления клапана 18.
После достижения жидкостью перфори5 ровапной верхней части колонны лифтовых труб 1 основная часть ее через отверстия 12 нере хо.аиг в полость доно,1нительной колонны труб 13 и, дви1-аясь по кольцевому прострапству, поступает в выкидную линию 10 и далее через нтупер 15 попадает на
0 сборный пункг (не показан), а часть жидкости движется пепосредстве и1о над плунжером 2 и по соединительной трубке 9 через регулировочн1)1Й вентиль 16 поступает в выкидную липню 10 уже за пггупером 15.
c Следовательно, с переходом части жидкости в кольцевое пространство и после прохождения плунжером 2 перфорированного участка кОсЧонны лифтовых труб 1 сооб- щеппе подплунжер 1ой зоны (не обозначено) с пониженной областью давления (т. е. ILTOCg костью между допо.чиительной колонной труб 13 и рядом ;|ифтовых труб 1, 1 де давление нриб.чизительпо равно давлению на сборном пункте) значтельно уменьп ает скорость продвижения плунжера 2.
При выбросе жидкости на поверхность
5 устапов:1ен1 ый на выкидной линии 10 штуцер 15 создает определенный иеренад давления. Поднимающийся нри этом плунжер 2. г|)оходя нерфорированиый участок верхней части колонны лифтовых труб 1, испытывает разность давлений поднираемого газа и бу0 ферпого давлепия, ()11ределяемо1Ч) заштуцер- ны.м давлением. Такпм образом,измепяя величину перепада дав,чепня в пггуцере 15 (путем подбора соогнегствукмцего диаметра штуцера), можно регулпровать ско, рость плунжера 2 на участке от перфорированного учасчка колопиы лифтовых труб до верхнего амортизатора 4, что иозволит уиравлять силой удара плунжера о вер.хний aM(j()Tn3aTop и.ти вообще отказаться от аморгизатора.
Ко1 да сто.чб жидкосчи, подпираемый плунжером 2 и дав.чепием нагнетаемого газа, дости1 нет устья 7 скважины и вытеснится в выкидную .чинию 10, плунжер будет находиться у BepxHei o амортизатора 4, в это время срабатываег регулятор 8 циклов и до5 ступ газа в скважину нрекрашается.
После снижения давлепия, удерживаюniero гкчунжер 2 у Bepxnei o амортизатора
4, п.чунжер 2 под собствепным весом на0
дает. Давление в колонне лифтовых труб 1 продолжает падать при начавшемся периоде накопления жидкости и снижается до значения буферного давления. Наступает период накопления. После накопления жидкости в камере 22 накопления цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Плунжерный лифт, содержащий колонну лифтовых труб, установленные в колонне лифтовых труб плунжер, верхний и нижний амортизаторы, сообщенный с колонной лифтовых труб обводной канал и размещенные на устье скважины регулятор циклов и соединительную трубку, связывающую полость колонны лифтовых труб со стороны верхнего амортизатора с выкидной линией, а также газовыпускной клапан для подачи рабочего агента, отличающийся тем, что, с
целью повыщения производите.чьпости и надежности, верхняя часть ко.1() ли(|)то- вых труб, размещенная в скважине, пС|)ф|)- рирована и снаружи охвачена допо. пште.и.- ной колонной труб с образованием ко.чыи - вой полости, выкидная линия снабжена пил- цером, посредством котор(лч) снизана с ко.П)- цевой полостью, а связь ныкндно лпним с полостью ,пифтовы труб через соединительную трубку осуществ.пена за 1ит пером, при этом основная колонна лифтовых со стороны нижнего амортизатора и обводной канал снабжены переключателем потока с управлением от давления рабочего aretiTa. 2. Лифт по п. 1, oтлltчaюu ul lc. l тем, что 5 переключатель потока выполнен в виде двух клапанов с попеременной работой их запорных элементов, один из которых установ. К н в колонне лифтовых труб, а другоИ в обводном канале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерный лифт | 1988 |
|
SU1528958A1 |
Плунжерный лифт | 1985 |
|
SU1350334A1 |
УСТАНОВКА БЕСКОМПРЕССОРНОГО ГАЗЛИФТА С ПЛУНЖЕРНЫМ ЛИФТОМ | 1995 |
|
RU2070278C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2519154C1 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2459116C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2549937C1 |
Периодический газлифт | 1991 |
|
SU1786245A1 |
Периодический газлифт | 1989 |
|
SU1693231A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471968C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2519153C1 |
Изобретение м. б. использовано в нефтяной промышленности для эксплуатации скважин периодическим газлифтом и позволяет повысить производительность и надежность. Перфорированная верхняя часть колонны лифтовых труб 1 имеет кольцевую полость, сообщенную через П1туцер 15 с выкидной линией 10. Такое выполнение позволяет регулировать скорость подъема плунжера 2 и управлять силой удара плунжера об амортизатор 4. Колонна лифтовых труб и обводной канал 6 снабжены переключателем 17 потока, выполне)1ным в виде двух клапанов 18 п 19. Попеременная работа их запорных элементов 20 п 21 обеспечивается за счет того, что открывающее давление клапана 19 выше закрывающего давления клапана 18. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. о/ (Л 00 4 СО 00 4:;
Муравьев И | |||
М., Крылов А | |||
Г | |||
Эксплуатация нефтяных месторождений | |||
М.- Л.: Гостотехиздат, 1949, с | |||
Корнерез для пней | 1921 |
|
SU448A1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-08-02—Подача