Фрикционный демпфер Советский патент 1987 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU1341410A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин (например, подпрессоренных и непод- прессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных).

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы фрикционного демпфера между обслуживаниями, что достигается путем использования компенсатора износа в виде подпружиненной самотормозящей силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства.

На чертеже изображен фрикционный демпфер, продольный разрез.

Фрикционный демпфер содержит корпус , в котором размещены фрикционные накладки 2, образующие с подвижным звеном 3 фрикционные пары. В корпусе установлено нажимное устройство 4, содержащее пружины 5 сжатия и двуплечие рычаги 6. Дну- плечие рычаги одним плечом 7 упираются в корпус, а другим через компенсатор 8 износа - во фрикционную накладку 2. Пружины 5 сжатия посредством плеч 7 рычагов 6 воздействуют на подвижное звено 3. Компенсатор износа выполнен в виде подпружи- ненной самотормозящейся силовой передачи, которая представляет собой винтовую пару из винта 9 и гайки 10, связанных между собой пружиной И кручения.

Фрикционный демпфер работает следую- щим образом.

При изменении прогиба рессорной подвески экипажа подвижное звено 3 деформирует одну из пружин 5, которая давит на рычаг 6, передающий усилие через винт 9 на гайку 10, обеспечивая сжатие фрикционных накладок 2. Сила трения демпфера растет пропорционально смещению от положения статического равновесия. При обратном ходе к положению статического равновесия сила трения уменьшается. При прохождении подвижным, звеном 3 положения статического равновесия усилие нажатия в компенсаторе 8 износа уменьшается и под действием пружины 11 винт 9 и гайка 10 автоматически выбирают образовавщиеся в результате износа зазоры.

Формула изобретения

1.Фрикционный демпфер, содержащий корпус, размещ.енные в нем фрикционные накладки, образующие с подвижным звеном фрикционные пары нажимное устройство, взаимодействующее через упругие элементы с подвижным звено.м, отличающийся те, что, с целью новьииения эффективности демпфирования и надежной работы демпфера, он снабжен компенсатором износа, выполненным в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи, а нажимное устройство выполнено в виде рычагов, одним плечом взаимодействующих каждый с корпусом, а другим через компенсатор износа - с фрикционной накладкой.

2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что самотормозящаяся силовая передача содержит пару винт - гайка, включающую пружину кручения, один конец которой соеди- не) с винтом, а другой - с гайкой.

Похожие патенты SU1341410A1

название год авторы номер документа
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Пеле Михаэль
  • Дове Гюнтер
  • Дове Андреас
RU2681110C1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Дементьев Сергей Александрович
  • Козин Вадим Александрович
RU2690131C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Привод перемещения подвижного узла 1980
  • Кордыш Леонид Моисеевич
  • Явич Геннадий Самуилович
  • Волоценко Павел Викторович
  • Вайстуб Михаил Ефимович
SU942936A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653420C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653929C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2627172C1

Реферат патента 1987 года Фрикционный демпфер

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессо- ренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы де.мпфера между обслужнвание.м, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства 4. Снабжение демпфера подпружиненной самотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4 в виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных пар при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю г f Букса (Л с: со 4 4;:

Формула изобретения SU 1 341 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341410A1

Фрикционный гаситель колебаний 1978
  • Анохин Анатолий Андреевич
  • Петров Александр Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU714073A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 341 410 A1

Авторы

Сосновский Александр Львович

Даты

1987-09-30Публикация

1986-04-21Подача