Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин (например, подпрессоренных и непод- прессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных).
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы фрикционного демпфера между обслуживаниями, что достигается путем использования компенсатора износа в виде подпружиненной самотормозящей силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства.
На чертеже изображен фрикционный демпфер, продольный разрез.
Фрикционный демпфер содержит корпус , в котором размещены фрикционные накладки 2, образующие с подвижным звеном 3 фрикционные пары. В корпусе установлено нажимное устройство 4, содержащее пружины 5 сжатия и двуплечие рычаги 6. Дну- плечие рычаги одним плечом 7 упираются в корпус, а другим через компенсатор 8 износа - во фрикционную накладку 2. Пружины 5 сжатия посредством плеч 7 рычагов 6 воздействуют на подвижное звено 3. Компенсатор износа выполнен в виде подпружи- ненной самотормозящейся силовой передачи, которая представляет собой винтовую пару из винта 9 и гайки 10, связанных между собой пружиной И кручения.
Фрикционный демпфер работает следую- щим образом.
При изменении прогиба рессорной подвески экипажа подвижное звено 3 деформирует одну из пружин 5, которая давит на рычаг 6, передающий усилие через винт 9 на гайку 10, обеспечивая сжатие фрикционных накладок 2. Сила трения демпфера растет пропорционально смещению от положения статического равновесия. При обратном ходе к положению статического равновесия сила трения уменьшается. При прохождении подвижным, звеном 3 положения статического равновесия усилие нажатия в компенсаторе 8 износа уменьшается и под действием пружины 11 винт 9 и гайка 10 автоматически выбирают образовавщиеся в результате износа зазоры.
Формула изобретения
1.Фрикционный демпфер, содержащий корпус, размещ.енные в нем фрикционные накладки, образующие с подвижным звеном фрикционные пары нажимное устройство, взаимодействующее через упругие элементы с подвижным звено.м, отличающийся те, что, с целью новьииения эффективности демпфирования и надежной работы демпфера, он снабжен компенсатором износа, выполненным в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи, а нажимное устройство выполнено в виде рычагов, одним плечом взаимодействующих каждый с корпусом, а другим через компенсатор износа - с фрикционной накладкой.
2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что самотормозящаяся силовая передача содержит пару винт - гайка, включающую пружину кручения, один конец которой соеди- не) с винтом, а другой - с гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2681110C1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690131C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Привод перемещения подвижного узла | 1980 |
|
SU942936A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653420C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2653929C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2627172C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессо- ренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы де.мпфера между обслужнвание.м, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства 4. Снабжение демпфера подпружиненной самотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4 в виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных пар при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю г f Букса (Л с: со 4 4;:
Фрикционный гаситель колебаний | 1978 |
|
SU714073A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-21—Подача