Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1980 года по МПК F16F11/00 B60G13/02 

Описание патента на изобретение SU714073A1

(54) ФРИКЦИОННЫЙ ГДСИТЕЛЬ КОЛЕБДНИЙ

Похожие патенты SU714073A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер одностороннего действия 1978
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Бажутина Наталия Вадимовна
SU684219A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Коротенко Михаил Леонидович[Ua]
  • Мехов Дмитрий Дмитриевич[Ua]
RU2037442C1
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2008
  • Мищеринов Анатолий Васильевич
  • Зенин Юрий Васильевич
  • Городецкий Владимир Михайлович
  • Мунц Геннадий Иосифович
RU2381123C1
Фрикционный амортизатор 1982
  • Столпников Виталий Гаврилович
  • Замолотнев Сергей Иванович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1120125A1
Фрикционный демпфер с переменной силой трения 1984
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1204408A2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1973
  • Витель А. В. Петров П. М. Шевченко
SU384698A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 073 A1

Реферат патента 1980 года Фрикционный гаситель колебаний

Формула изобретения SU 714 073 A1

Изобретение относится к устройст вам для гашения колебаний подрессоренных масс относительно неподвижных объектов и может быть использовано в транспортных средствах и в общем машиностроении. Известен фрикционный гаситель колебаний транспортных средств, содержащий подвижные и неподвижные элементы, подпружиненные одни- относительно других 1. Сила трения между элементами при демпфировании постоянная. Она не зависит от амплитуды колебаний, вследствие чего гаситель не обеспечивает достаточного демпфирования. Известен фрикционный гаситель колебаний, содержащий корпус, размещен ную в нем трущуюся пару, выполненную -в виде двух фрикционных элементов и подвижного в осевс л направлении фрик ционного элшента, расположенкого между ними, один из фрикционных элементов установлен неподвижно, и пружину, воздействующую на другой фрик ционный элемент в направлении, п-ерпендикулярном движению подвижного элриента 2 , По технической сущности и достигаемому результату данный гаситель является наиболее близким к предложённсхиу. Для этого гасителя характерна неустойчивость характеристики при различном износе составных эло ентов или при наличии выработки в них . Целью изобретения является получение ступенчатой характеристики. Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен дополнительным фрикционным элементом, имеющим паз и установленным между пружинрй и фрикционным элементом, а на поверхности последнего выполнен выступ, взаимодействующий с пазсм. Фиг. 1 и 2 иллюстрируют изобретение. .фрикционный гаситель колебаний содержит корпус 1, связанный с подрессоренной массой 2, размещенную в нем трущ юся-пару, выполйенную. в виде неподвижного фрикционного элемента 3 и фрикционного элемента 4, между которыми расположен подвижный в осевом направлении фрикционный элемент 5, .связанный с неподрессоренной массой 6. В корпусе 1 установлена пружина 7,воздействующая через дополнительный фрикционный элемент 8 на трущуюся пару в направлении, перпен

SU 714 073 A1

Авторы

Анохин Анатолий Андреевич

Петров Александр Владимирович

Цейтлин Ефим Лазаревич

Даты

1980-02-05Публикация

1978-01-11Подача