Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим преобразователям крутящего момента, применяющимся в приводах мобильных машин и стационарных силовых установок.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи путем обеспечения регулируемого перераспределения мощности между ее выходными валами.
На чертеже изображена принципиальная схема гидродинамической передачи с разветвлением потока мощности.
Гидродинамическая передача с раз- ветвдением потока мощности содержит корпус 1, в котором установлены два насосных колеса 2 и 3 с единым входным валом 4. Насосные колеса 2 и 3 имеют общую ступицу 5, общую выходную кромку 6 и симметрично расположенные относительно ступицы 5 входные кромки (не обозначены). В корпусе 1 установлены также два турбинных колеса 7 и 8, связанные соответственно через шестерни 9 и 10 с выходными валами II и 12, и Два реактора 13 и 14, жестко связанные с корпусом 1 и установленные симметрично относительно ступицы 5 насосных колес 2 и 3, которые в совокупности с соответствующими турбинными колесами 7 и 8 и реакторами 13 и 14 образуют два круга 15 и 16 циркуляции.
Передача снабжена кожухом 17, охватывающим насосные 2 и 3 и турбинные 7 и 8 колеса по их наружным поверхностям. Круги 15 и 16 циркуляции связаны между собой кольцевым каналом 18, образованным кожухом 17, . входными кромками (не обозначены), ступицами 19 и 20 турбинных колес 7 и 8 и общей входной кромкой 6 насос- нь1х колес 2 и 3.
Кожух 17 снабжен профилированным кольцом 21, введенным в канал 18, и установлен в расположенных в корпусе 1 направляющих 22 с возможностью принудительного перемещения в осевом направлении посредством рычага 23 с целью регулирования расходов рабочей жидкости, поступающей в круги 15 и 16 циркуляции.
Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности работает следующим образом.
В нейтральном положении рычага 23 рабочая жидкость на общей выход2
ной кромке 6 насосных колес 2 и 3 разделяется профилированным кольцом 21 на два потока в соответствии с режимами нагружения выходных валов 11 и 12 и поступает соответственно в круги 15 и 16 циркуляции. Мощность, подаваемая на входной вал 4 передачи, делится на два потока и снимается с валов 11 и 12.
Принудительное перераспределение потоков мощности между выходными валами передачи II и 12 и тем самым регулирование ее характеристик осуществляется за счет смещения кожуха 17 с кольцом 21 рычагом 23 из нейтрального положения. Крайние положения кожуха 17 с кольцом 21 позволяют полностью выключить из работы один
из кругов 15 или 16 циркуляции передачи и передать всю подводимую мощность на один из выходных валов 11 или 12. При подключении двигателя к валам 11 и 12 передача работает в
режиме суммирования мощности.
Выполнение насосных колес с общей выходной кромкой (т.е. использование по существу насосного колеса с двусторонним входом и общим выходом), а также снабжение передачи кожухом, охватывающим насосные и турбинные колеса по их наружным диаметрам, позволяют организовать канал, связывающий круги циркуляции и образованный входными и внутренними торами турбинных колес, кожухом и общей выходной кромкой насосных колес. Снабжение кожуха профилированным кольцом, введенным в канал и
имеющим возможность принудительного осевого перемещения, позволяет перераспределять расходы в кругах циркуляции и тем самым расширить функциональные возможности передачи за счет
регулирования мощности на выходных валах.
Формула изобретения Гидродинамическая передача .с разветвлением потока мощности, содержащая корпус, установленные в нем на входном валу два насосных колеса, имеюш 1Х общую ступицу, и симметрично расположенные относительно
нее входные и выходные кромки, два турбинных колеса с выходными валами и два реактора, жестко- связанных с корпусом и установленных симметрично относительно ступицы насосных колес
313414214
,с образованием с последними и с со-ностям и образующим совместно с обответствующими турбинными колесамищей выходной- кромкой насосных колес,
двух кругов циркуляции, о т л и -входными кромками и ступицами турбинчающаяся тем, что, с целью .ных колес кольцевой канал, связываюрасширения функциональных возможное-щий между собой оба круга циркуляции,
тей путем обеспечения регулируемогопри этом кожух снабжен введеным в каперераспределения мощности между еенал профилированным кольцом и уставыходными валами, передача снабженановлен в корпусе с возможностью прикожухом, охватывающим насосные и тур-iQнудительного перемещения в осевом .
бинные колеса по их наружным поверх-направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1990 |
|
SU1763757A1 |
Замкнутая гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU985506A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Изобретение м.б. использовано в приводах мобильных машин и стационарных силовых установках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи путем регулируемого перераспределения мощности между ее выходными валами. Для этоГО кожух 17 охватывает насосные колеса 2 и 3 и турбинные колеса 7 и 8 по их наружным поверхностям. Круги 15 и 16 циркуляции связаны между собой кольцевым каналом 18, образованным кожухом 17, входными кромками, ступицами 19 и 20 и общей входной кромкой 6. Рабочая жидкость на общем выходе насосных колес разделяется профилированным кольцом 21, установленным в кожухе, на два потока в соответствии с режимами нагружения выходных валов II и 12 и поступает соответственно в круги 15 и 16 циркуляции . Снабжение кожуха кольцом 21, имеющим возможность принудительного осевого перемещения вместе с кожухом, позволяет перераспределять расходы в кругах циркуляции, регулируя мощность на выходных валах. 1 ил. I (Л 22 21 17 № 00 i to
Способ изготовления фотоэлементов | 1931 |
|
SU32065A1 |
л | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-06-19—Подача