Известные гидродинамические приводы с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатов тепловоза имеют гидромуфту переменного наполнения, механизм управления чернательными трубками, откачивающий насос с приводом и коническую передачу. С фланца выходного вала откачивающего насоса снимается мощность для вспомогательного агрегата.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что откачивающий насос смонтирован на входном валу привода, турбинное колесо гидромуфты насажено на ведущий вал конической передачи, а колокол, образующий полость для черпательных трубок, соединен с насосным колесом гидромуфты.
Такое выполнение привода упрощает его конструкцию, а также уменьшает ведение турбинного колеса гидромуфты.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод в общем виде; па фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 -: черпательные трубки в сложенном и разведенном положениях.
Насосное колесо / привода гидромуфты соединено с ведущим валом 2, который опирается, через подшипники на соединепные между собой фланец 5 и ступицу . Турбинное колесо 5 напрессовано на валу 6 конической передачи. С насосным колесом соединены чаша 7 и колокол 5 образующий вместе с насосным
колесом полость С, где разводятся и сводятся черпательные трубки Р и куда из круга циркуляции гидромуфты через отверстие поступает рабочая жидкость. К ступице прикреплен
полый вал 10. На одном конце вала имеется зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатыми колесами //, соединенными с черпательными трубками, а на другом конце жестко закреплена шестерня 12, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 13. При помощи зубчатой рейки можно сводить и разводить черпательные трубки, как показано на фиг. 2, и откачивать рабочую жидкость из полости С, а следовательно, и из полости гидромуфты. Фланец 3 прикреплен к корпусу 14, являющемуся общим для гидромуфты и углового редуктора. Коническая шестерня 15 вала 6 находится в зацеплении с конической шестерней 16 вала 17, фланец 18 которого через
жесткий привод соединяется с вентиляторным колесом. Откачивающий насос 19 соединен с фланцем 3.
Гидроредуктор работает следующим образом.
Насосное колесо / приводится во вращение через фланец ведущим валом 2 и с помощью рабочей жидкости, поступающей в гидромуфту через отверстие в ведущем валу 2, передает вращение турбинному колесу 5. От турбинного
ническую пару, вал 17, фланец и далее с помощью жесткого привода вентиляторному колесу. Скорость вращения вентиляторного колеса зависит от степени заполнения круга циркуляции гидромуфты. Степень заполнения зависит от положения черпательных трубок, устанавливаемых в требуемое положение механизмом управления с помощью зубчатой рейки (см. фиг. 3), на которую с одной стороны действует пружина 20, стремящаяся держать черпательные трубки в сложенном положении, что соответствует заполненному кругу циркуляции. С другой стороны на зубчатую рейку действует щток 21 автоматического привода, обеспечивающий разведением черпательных трубок необходимую степень заполнения гидромуфты, а следовательно, и нужные обороты вентиляторного колеса.
Кроме автоматического регулирования привода возможно ручное с помощью гайки 22.
Масло, собирающееся в картере от смазки и от утечки через уплотнения, откачивается из полости гидромуфты насосом 19, который приводится непосредственно ведущим валом 2.
Предмет изобретения
Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатов тепловозов, состоящий из гидромуфты
переменного наполнения, механизма управления черпательными трубками, откачивающего насоса и конической передачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, а также уменьшения ведения турбинного колеса, откачивающий насос смонтирован на входном валу привода, турбинное колесо гидромуфты насажено на ведущий вал конической передачи, а колокол, образующий полость для черпательных трубок, соединен с
насосным колесом гидромуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА С БЛОКИРОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2659150C1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- | 1969 |
|
SU251606A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОМУФТЫ | 1997 |
|
RU2171925C2 |
БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU289235A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
8
ЦЗ
./7 Л5
J6
22
иг 2
Даты
1968-01-01—Публикация