Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД на тяговых режимах и уменьшение тепловыделения.
На фиг.1 представлена конструктивная схема передачи; на фиг.2 - профилировка лопаток насосного и тормозных колес.
Гидропередача содержит симметрично расположенные лопастные насосное 1 и турбинное 2 колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора 3, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом 4 через муфту свободного хода 5, тормозные 6 и 7 колеса, жестко связанные между собой и выведенные на фрикционный механический тормоз 8, расположенный за пределами полости гидропередачи. Блокировочный фрикцион 9 насосного и турбинного колес расположен между спинкой турбинного колеса и замыкающим кожухом гидропередачи 10. Насосное 1 и турбинное 2 колеса жестко связа ну с валами 11 и 12 соответственно.
Лопатки тормозных колес (фиг.2) спроектированы так, ЧТО / горм1 И/ горм2 /3lfl ,
т.е. представляют собой как бы плавное продолжение насосной лопатки в обе ее стороны. Вследствие того, что второе тормозное 7 колесо расположено между насосным 1 и реакторным 3 колесами (первый отличительный признак), вал 11 турбинного 2 колеса может занимать все диаметральное пространство внутри муфты свободного хода 5.
Гидропередача работает следующим образом. На тяговых режимах тормоз 8 выключен и тормозные колеса 6 и 7, находясь в свободном вращении, пропускают рабочий поток циркуляции, в.нося незначительные потери мощности. При этом могут быть реализованы режимы с трансформацией крутящего момента (реактор 3 заблокирован муфтой свободного хода 5), режимы гидч.
Ё
XI
О
ы
гл ч
ромуфты и блокировки гидротрансформатора. В последних двух случаях колесо реактора 3, как и тормозные б и 7 колеса, находится в свободном вращении.
8 тормозной режим гидропередача вводится включением механического тормоза 8. В результате этого останавливаются тормозные б и 7 лопаточные колеса, находящиеся до этого в свободном вращении, и превращаются в статор гидрозамедлителя. В качестве ротора гидрозамедлителя выступают вращающиеся с равной частотой насосное 1 и турбинное 2 колеса, если гидропередача была до этого заблокирова- на блокировочным фрикционом 9. Выделение тормозной мощности происходит от взаимодействия вращающихся и неподвижных колес гидропередачи, как в обычном гидрозамедлителе.
Торможение происходит и при разблокированной гидропередаче, однако при этом тормозная мощность уменьшается примерно до 30% от тормозной мощности сблокированной передачи.
Формула изобретения Тягово-тормоэная гидродинамическая передача, содержащая симметрично расположенные лопаточные насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом через муфту свободного хода, два тормозных колеса, первое из которых расположена в верхней части круга циркуляции между насосным и турбинным колесами, а второе - в нижней части круга циркуляции, причем тормозные колеса жестко связаны между собой и взаимодействуют с фрикционным тормозом, блокировочный фрикцион насосного и турбинного колес, отличающая- с я тем, что, с целью повышения КПД в тяговом режиме гидропередачи и уменьшения тепловыделения, второе тормозное колесо расположено между насосным и реакторным колесами, угол установки лопаток первого тормозного колеса равен выходному углу установки лопаток насосного колеса, а угол установки лопаток второго тормозного колеса равен входному углу установки лопаток насосного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU775481A1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1789802A1 |
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1987 |
|
SU1495552A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
Комплексная гидропередача | 1983 |
|
SU1153156A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмис- сиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД на тяговом режиме и уменьшение тепловыделения - достигается расположением второго тормозного колеса между насосным и реакторным колесами, углы установки лопаток первого и второго тормозного колес равны углу выхода лопаток насосного колеса и углу входа соответственно. 2 ил.
///////////
Фиг./
JWpfft
fan
уЗторм г
Фиг.г
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1987 |
|
SU1495552A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-03-12—Подача