Тягово-тормозная гидродинамическая передача Советский патент 1992 года по МПК F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU1763757A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - повышение КПД на тяговых режимах и уменьшение тепловыделения.

На фиг.1 представлена конструктивная схема передачи; на фиг.2 - профилировка лопаток насосного и тормозных колес.

Гидропередача содержит симметрично расположенные лопастные насосное 1 и турбинное 2 колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора 3, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом 4 через муфту свободного хода 5, тормозные 6 и 7 колеса, жестко связанные между собой и выведенные на фрикционный механический тормоз 8, расположенный за пределами полости гидропередачи. Блокировочный фрикцион 9 насосного и турбинного колес расположен между спинкой турбинного колеса и замыкающим кожухом гидропередачи 10. Насосное 1 и турбинное 2 колеса жестко связа ну с валами 11 и 12 соответственно.

Лопатки тормозных колес (фиг.2) спроектированы так, ЧТО / горм1 И/ горм2 /3lfl ,

т.е. представляют собой как бы плавное продолжение насосной лопатки в обе ее стороны. Вследствие того, что второе тормозное 7 колесо расположено между насосным 1 и реакторным 3 колесами (первый отличительный признак), вал 11 турбинного 2 колеса может занимать все диаметральное пространство внутри муфты свободного хода 5.

Гидропередача работает следующим образом. На тяговых режимах тормоз 8 выключен и тормозные колеса 6 и 7, находясь в свободном вращении, пропускают рабочий поток циркуляции, в.нося незначительные потери мощности. При этом могут быть реализованы режимы с трансформацией крутящего момента (реактор 3 заблокирован муфтой свободного хода 5), режимы гидч.

Ё

XI

О

ы

гл ч

ромуфты и блокировки гидротрансформатора. В последних двух случаях колесо реактора 3, как и тормозные б и 7 колеса, находится в свободном вращении.

8 тормозной режим гидропередача вводится включением механического тормоза 8. В результате этого останавливаются тормозные б и 7 лопаточные колеса, находящиеся до этого в свободном вращении, и превращаются в статор гидрозамедлителя. В качестве ротора гидрозамедлителя выступают вращающиеся с равной частотой насосное 1 и турбинное 2 колеса, если гидропередача была до этого заблокирова- на блокировочным фрикционом 9. Выделение тормозной мощности происходит от взаимодействия вращающихся и неподвижных колес гидропередачи, как в обычном гидрозамедлителе.

Торможение происходит и при разблокированной гидропередаче, однако при этом тормозная мощность уменьшается примерно до 30% от тормозной мощности сблокированной передачи.

Формула изобретения Тягово-тормоэная гидродинамическая передача, содержащая симметрично расположенные лопаточные насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, колесо реактора, расположенное между ними в нижней части круга циркуляции и связанное с неподвижным корпусом через муфту свободного хода, два тормозных колеса, первое из которых расположена в верхней части круга циркуляции между насосным и турбинным колесами, а второе - в нижней части круга циркуляции, причем тормозные колеса жестко связаны между собой и взаимодействуют с фрикционным тормозом, блокировочный фрикцион насосного и турбинного колес, отличающая- с я тем, что, с целью повышения КПД в тяговом режиме гидропередачи и уменьшения тепловыделения, второе тормозное колесо расположено между насосным и реакторным колесами, угол установки лопаток первого тормозного колеса равен выходному углу установки лопаток насосного колеса, а угол установки лопаток второго тормозного колеса равен входному углу установки лопаток насосного колеса.

Похожие патенты SU1763757A1

название год авторы номер документа
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Потемкин Э.К.
  • Абрамов Б.А.
  • Орлов В.Л.
  • Романовский В.С.
  • Антонов В.М.
  • Самарин Е.Г.
  • Гусев М.Н.
RU2104431C1
Гидротрансформатор 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Колесов Виктор Александрович
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
SU775481A1
Гидромеханическая передача 1990
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
  • Семенов Виктор Павлович
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1789802A1
Тягово-тормозная гидродинамическая передача 1987
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU1495552A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ 2012
  • Лямасов Александр Константинович
  • Орахелашвили Баграт Мерабович
RU2511189C2
Комплексная гидропередача 1983
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU1153156A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 757 A1

Реферат патента 1992 года Тягово-тормозная гидродинамическая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмис- сиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД на тяговом режиме и уменьшение тепловыделения - достигается расположением второго тормозного колеса между насосным и реакторным колесами, углы установки лопаток первого и второго тормозного колес равны углу выхода лопаток насосного колеса и углу входа соответственно. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 763 757 A1

///////////

Фиг./

JWpfft

fan

уЗторм г

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763757A1

Тягово-тормозная гидродинамическая передача 1987
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU1495552A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 763 757 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Разжигаев Владимир Иванович

Самарин Евгений Григорьевич

Семенов Виктор Павлович

Кондрашов Вадим Геннадиевич

Грымзин Петр Алексеевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-03-12Подача