Известн1з1 акваланги с одноступенчатыми (безредукторньши) дыхательными автоматами.
Предлагаемый акваланг значительно повышает безопасность плавания под водой. Отличительной особенностью акваланга является наличие в его конструкции компенсационного надувного мешка для подъема подводника, наполняемого принудительно или с помощью предварительного создания в нем вакуума, а также специального клапана-звукосигнализатора минимального давления и управляемого стравливаюш,его воздух клапана на компенсационном мешке.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема акваланга; па фиг. 2 - схема клапана-звукосигнализатора минимального давления.
Клапан-звукосигнализатор 1 минимального давления подключается без редуктора к системе высокого давления акваланга и резиновым шлангом 2 соединяется с компенсационным мешком 3, выполненным из прорезиненной ткани и имеющим стравливающий клапан 4. Компенсационный мешок 3 имеет енде один штуцер с клапаном 5 для подключения поддува от легочного автомата. В стравливаюший клапан 4 заделан специальный тросик 6 с шариком 7, посредством которого -при необходимости декомпрессионных остановок при подъеме или повторного погрул ения после всплытия можно вручную стравливать воздух из мешка. Для исключения возможности заклинивания или заедания тросик стравл 1вающего клапана делают из капроновой лески и нрокладывают внутри дюритового шланга. Подача звукового сигнала обеспечивается сигнализатором 8 на конце шланга 2, при прохождении воздуха через который возникает характерный урчащий звук.
Клапан-сигргализатор состоит из толкателя 9 с клапаном JO и фланцем //, пружины 12 и имеет регулировочную гайку 13, вращением которой можно изменять усилие, развиваемое пружиной.
При расходе воздуха в баллонах до заранее установленного минимально допустимого давления (25-30 атм) усилие, действующее на д№ 134156- 2клапан 10 со стороны высокого давления, станет равным усилию пружины 12 и пружина 12 посредством толкателя 9 отодвинет клапан 10. Воздух из-под клапана 10, мимо фланца 11 толкателя через шланг 2 будет поступать в компенсационный мешок 3. Мешок надувается до тех пор, пока давление в нем не превысит давления окружаюшей среды и усилия пружины, закрываюш.ей стравливающий клапан 4, после чего избыточный воздух через клапан 4 выпускается наружу. Наполнение мешка и последующее прохождение воздуха через мещок сопровождается урчанием звукового сигнализатора 8 до тех пор, пока давление воздуха в-баллонах не упадет ниже усилия пружины 12. Пружина 12 продвинет толкатель 9 вперед и он своим фланцем 11 с фторопластовой прокладкой перекроет выход воздуха из баллонов. Положение регулировочной гайки, соответствующее необходимо ур; давлению, определяется заранее при изготовлении и тарировке сигнализатора, которое фиксируется рисками и кернейиями на подвижной и неподвижной частях сигнализатора. Регулировочная гайка должна изменять усилие пружины на 2±0,7 кг при повороте не более чем на 1 оборот. При этом клапан сигнализатора срабатывает соответственно при 30±10 . П р е д м е т и з о б р с т е 11 и я . Акваланг с легочным автоматом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и безопасности плавания, он снабжен компенсационным надувным мешком, автоматически над ваемым воздухом для всплытия на поверхность при заранее установленном давлении воздуха в баллонах или принудительно надуваемым и регулируемым клапаном-звукосигнализатором минимального давления воздуха в баллонах. 2.Акваланг .по п. 1, отличающийся тем, что для обеспечения декомпрессионных остановок при подъеме или при повторных погружениях компенсационный мешок снабжен стравливающим воздух клаианом, управляемым подводником. 3.Применение клапана-звукосигнализатора в акваланге по пп. 1 и 2 ля автоматического наполнения спасательных средств при перерасходе оздуха в баллонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безредукторный дыхательный аппарат к легководолазному снаряжению | 1959 |
|
SU137026A1 |
СРЕДСТВО СПАСАНИЯ ПОДВОДНИКА И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2015 |
|
RU2657605C2 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА | 2000 |
|
RU2225319C2 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПОЛУЗАМКНУТОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2330779C2 |
ГИДРОКОМБИНЕЗОН СПАСАТЕЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225325C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДВОДНИКА | 2019 |
|
RU2736496C1 |
СПОСОБ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164487C2 |
Способ и устройства повышения глубоководности, проходимости, работоспособности, универсальности транспортных средств, эффективности работ на грунте | 2021 |
|
RU2789617C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА | 1996 |
|
RU2110438C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-21—Подача