1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в гидросистемах зерноубо- рочных комбайнов.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы и повышение ее надежности ,
На фиг, 1 изображена принципиальная схема объединенной гидросистемы; на фиг, 2 - конструкция устройства для обеспечения автономной работы гидросистемы рулевого механизма.
Гидросистема имеет гидробак 1, гидронасос 2, соединенный с гидробаком 1 гидролинией 3 всасывания, В нагнетательную гидролинию 4 подключены предохранительный клапан 5 и гидравлический рулевой механизм 6, п котором для компенсации разности объемов штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра 7 при выключенном гидронасосе 2 расположен обратный клапан 8, насос-дозатор 9, Сливная гидролиния 10 гидросистемы рулевого механизма подключена D сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы, в которую подключен фильтр 12, расположенный в гидробаке 1 пыше уровня рабочей жидкости.
Гидросистема включает также насос 13, соединенный с гидробаком 1 гидролинией 14 всасывания, В нагнетательную гидролинию подключены гид- роуправляемый переливной клапан 16, содержащий поршенек 17 с дроссельным отверстиеь 18, удерживаемый в исходном положении пружиной 19, и предохранительный клапан 20, При этом гидроуправляемый переливной 16 и пре дохранительный 20 клапаны объединены в предохранительно-переливной блок 21, Параллельно в агнетательную гиД ролинию 15 через гидролинию 22 и последовательно в линию 23 управления переливного клапана 16 подключен гид рораспределитель 24 рабочего обору- ,
В сливную гидролинию 25 гидрораспределителя 24 перед ее подключением в сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы включены шариковые обратные клапаны 26 и 27, расположенные в корпусе сливного фланца 28 предохранительно-переливного блока 21, При этом шариковый обратный клапан 26, отделяющий сливную гидролини 25 от сливной гидролинии объединенной гидросистемы 11, удерживается в
428022
исходном положении пружиной 29, а шариковы обратный клапан 27, соединенный с гидробаком 1 через гидролинию 30 подпитки рулевого механиз- ма, отделен от действия пружины 29 шайбой 31,
Система работает следующим образом,
,Q При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 24 часть рабочей жидкости через дроссель 18 поршенька 17 переливного клапана 16, его линию 23 управления, через гидро 5 распределитель 24, его сливную гидролинию 25 поступает к шариковому обратному клапану 26, установленному в корпусе сливного фланца 28, и, преодолевая усилие пружины 29, дей2Q ствие которой на шариковый обратный клапан 27 исключается шайбой 31, открывает его и свободно поступает в гидробак 1 через сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и
25 фильтр 12,
Возникаюший перепад давления рабочей жидкости перед дросселем 18 поршенька 17 переливного клапана 16, преодолевая усилие пружины 19, подJQ нимает поршенек 17 и основной поток рабочей жидкости поступает от насоса 13 в гидробак 1 через нагнетательную линию 15, переливной клапан 16, корпус сливного фланца 28, сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12, Париковый обратный клапан 27 плотно прижимается на посадочное место рабочей жидкостью за счет возникаюшего перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1,
При выводе золотника гидрораспределителя 24 из нейтрального положения линия 23 управления переливного клапана 16 перекрывается, давление рабочей жидкости до и после поршенька 17 выравнивается и поршенек 17 усилием пружины 19 перемещается, отделяя гидролинию 15 нагне- та}гия от сливной гидролинии 1 1 объе- диненной гидросистем1 1. Рабочая жид-. кость через гидролинию 22 поступает к гидрораспределителю 24 и далее к гидродвигателю (условно не показан). Слив рабочей жидкости из гидродвигателя производится через гидрораспре- делитель 24, его сливную гидролинию 25, шариковый обратный клапан 26, который, преодолевая усилие пружины
35
40
45
55
29, открывает доступ рабочей жидкости в гидробак 1 через гидролинию 11 слива объединенной гидросистемы и фильтр 12. В этот момент шариковый обратный клапан 27 плотно прижимаетс на посадочное место рабочей жидкостью за счет возникающего перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1,
При иовы/иении рабочего давления срабатывает предохранительный клапан 20 предохранительно-переливного блока 2 1 , перепуская поток рабочей жидкости от насоса 3 через переливной клапан 16 в гидробак 1 через корпус сливного фланца 28, сливную гидролинию 1 1 объединенной гидросистемы и фильтр 12, В этот момент шариковый обратный клапан 27 плотно прижимается на посадочное место рабочей жидкости за счет возникновения перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1.
В насос 2 рулевого механизма рабочая жидкость поступает по гидролинии 3 и подается по гидролинии 4 к гидравлическому рулевому механизму 6 и предохранительному клапану 5, При нейтральном положении золотника гидравлического рулевого механизма 6 ра бочая жидкость поступает по сливной гидролинии 10 через сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12 в гидробак 1,
Таким образом, вся рабочая жидкость гидросистемы поступает через фильтр 12 в гидробак 1, Когда не работает насос 13 рабочая жидкость по гидролинии 4 подается к гидравлическому рулевому механизму 6 и далее по сливной гидролинии 10 поступает в гидробак 1 через сливную линию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 1 Перепад давления перед фильтром 12 достаточен для плотного прижатия шарикового обратного клапана 27 к седлу, что препятствует попаданию рабочей жидкости в гидробак 1 помимо фильтра 12.
Когда насосы 2 и 13 не работают, насос-дозатор 9 работает как ручной, перекачивая рабочую жидкость из одно полости гидроцилиндра 7 поворота колес в другую через шариковый обратный клапан 8. В этом случае при повороте руля рабочая жидкость нагнета ется, например, в бесштоковую полость гидроцилиндра 7 из штоковой.
5
0
5
0
5
0
6
0
5
разность объемов полостей пополняется из гидробака I через гидролинию 30 подпитки, шариковый клапан 27, свободно перемещающийся между седлом и шайбой 31, гидролинию И слива объединенной гидросистемы и сливную гидролинию 10 ручевого механизма. При повороте руля в другую сторону избыток объема рабочей жидкости уходит в гидробак 1 в обратной последовательности через фильтр 12.
При аварийной разгерметизации гидролиний 15, 22 и 25 давление в нагнетательной гидролинии 15 падает, поршенек 17 переливного клапана 16 усилием пружины 19 перемещается, надежно отделяя доступ рабочей жидкости из сливной гидролинии 11 объединенной гидросистемы в гидролинию 15 нагнетания. В результате снижения расхода рабочей жидкости, поступающей от насоса через дроссельное отверстие 18 поршенька 17 переливного клапана 16 через линию 23 управления- исполнйтельный орган 24 и его сливную гидролинию 25 к шариковому обратному клапану 26, последний усилием пружины 29 плотно прижимается к седлу, надежно отделяя доступ рабочей жидкости из сливной гидролинии 1 I объединенной гидросистеьы в сливную гидролинию 25.
Формула изобретения
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, с насосом рулевого механизма и посредством сливной гидролинии рулевого механизма через фильтр - с гидробаком, гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с дополнительным исполнительным органом, о насосом рабочего оборудования и со сливной гидролинией рабочего обору- дования, гидролинию подпитки гидравлического рулевого механизма, соединенную с гидробаком с установленным в ней обратным клапаном, и предохранительный клапан рабочего оборудования, установленный между напорной гидролинией насоса, рабочего оборудования и его сливной гидролинией, отличающаяся тем, что.
с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в сливной гидролинии рабочего оборудования, сливные гидролинии рабочего оборудования и рулевого механизма непосредственно соединены с гидроли1342802°
нией подпитки, а предохранительный клапан рабочего оборудования выполнен с переливным клапаном, линия управления которого соединена в нейтральной позиции гидрораспределителя рабочего оборудования с его сливной гидролинией.
. Глинная гидрдлиния объединенной гидросистемы
Слив из рулебоъо - меланиэма
Пиния управлений nepe/iu HOso N/tano/ Q
19
Наънетагпмьныи трубопровод шаро- аинии от насоса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1986 |
|
SU1358822A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2219379C2 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах. Цель изобретения - повышение надежности. В гидросистеме гидроуправляемый переливной 16 и f2 предохранительный 20 клапаны выполнены в одном блоке 21, а гидролиния слива рабочей жидкости из рабочего органа 24 и из линии управления 23 переливного клапана 16 дополнительно снабжена подпружиненным шариковым обратным клапаном 26. При этом подпружиненный шариковый обратный клапан 26 и шариковый обратный клапан 27 гидролинии подпитки 30 гидросисте- ьы рулевого управления установлены в корпусе сливного фланца предохранительно-переливного блока 21, расположенного в непосредственной близости от бака 1 и насоса 13 основной системы, 2 ил, (Л Фиг 1
Редактор А. Шандор
Составитель В. Ионова
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 1150140, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-20—Подача