Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к объемным трансмиссиям, и может быть использовано в качестве привода донолнительных ведущих колес самоходной машины, где требуются повышенные маневренность и тягово-сценные свойства машины при движении по криволинейной траектории.
Цель изобретения - увеличение тягово- сцепных свойств при движении по криволинейной траектории.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидросистемы привода дополнительных ведундих колес транспортного средства.
При условии движения транспортного средства по криволинейной траектории (устройство 19 рулевого управления повернуто на определенный угол в) подача допол5 нительного насоса 10 увеличивается на столько, сколько рабочей жидкости требуется подвести к гидромоторам 9 по гидролиниям 7 в сумме для обеспечения работы управляемых колес 5 с той же величиной си..,, лы тяги, что и при движении по прямой. Донолнительное количество рабочей жидкости подается по гидролинии 11 через обратные клананы 12 так, что давления в гидролиниях 7 одинаковы. Избыток рабочей жидкости из всасываюш.их гидролиний слиТранспортное средство содержит транс- 15 вается через гидрораспределитель 21 и перемиссию привода основных ведущих колес 1 с межколесным дифференциалом 2, вход- ны.м валом 3 и двумя полуосями 4 на выходе дифференциала 2 и гидрооб11емную трансливной клапан 20 в гидробак 14.
При реверсе направления движения транспортного средства напорными становятся гидролинии 8 и 15, а гидролинии 7
миссию для привода дополнительных веду- пnil - всасывающими, гидрораспределитель щих управляемых колес 5 с двумя основны-21 находится в другой позиции, гидролинии 7 ми насосами 6, каждый из которых связансоединены между собой и с входом перелив- рабочими гидроли1 иями 7 и 8 с соответствую-ного клапана 20.
щим гидромотором 9, связанным с колесом 5,В остальном система работает аналогичи приводится от соответствующей полуоси 4но указанному, но дополнительный расход
через бортовой редуктор, и дополнительным 25рабочей жидкости от насоса 10 по гидролинии 15 через обратные клапаны 16 поступает
насосом 10, который приводится от входно- I O вала 3 дифференциала через редуктор и связан гидролинией 11 с гидролиниями 7 через обратные клапаны 12, а через обратные клапаны 13 - с гидробаком 14, а гидролинией 15 - с гидролиниями 8 через обратные клапаны 16, при этом механизм 17 изменения подачи дополнительного насоса 10 связан через преобразователь 18 с устройством 19 рулевого управления самоходной маи1И11ы.
Кроме того, гидрообъемная трансмиссия для привода дополнительных ведущих колес снабжена переливны.м клапаном 20 и гидрораспределителем 21, имеющим две позиции, а линии управления гидрораспределителя 21 связаны с гидролинией 1 и 15.
Гидросистема привода дополнительных колес работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямой вперед гидролинии 7 и 11 являются па 10рпыми, а гидролинии 8 и 15 - сливными (всасывающими), подача дополнительного насоса 10 минимальна и служит для компенсации утечек в гидромашинах и обеспечения заданной величины давления во всасывающих гидролиниях 8, гидрораспределитель 21 находится в одной из позиций, при которой всасывающие гидролинии 8 соединены между собой и с входом переливного клапана 20, который обеспечивает в них заданный уровень давления.
Если условия работы всех ведущих колес самоходной одинаковы, то они развивают соответствующие усилия тяги, равные усилиям у колес с одним типом привода.
30
в гидролинии 8, а избьЕТОк рабочей жидкости из гидролинии 7 - гидрораспределитель 21 и переливной клапан 20 в гидробак 14.
Формула изобретения
40
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства, имею с щего трансмиссию привода основных ведущих колес с межколесным дифференциалом, вход которого соединен с двигателе.м, а выходы - через полуоси с основными ведущи- .ми колесами, и рулевое управление, содержащая для каждого борта основной насос с приводом от полуоси, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с гидромотором, выходной вал которого механически соединен с дополнительным ведущим колесом, систему подпитки основных
45 насосов, включающую обратные клапаны, до 1олнительный насос, выполненный с приводом от трансмиссии транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения тягово-сцепных свойств при движении по криволинейной траектории, она
50 снабжена переливным клапаном и двухпо- зиционным пятилинейным гидроуправляе- мым гидрораспределителем, линии управления которого соединены через обратные клапаны с рабочими гидролиниями и входами дополнительного насоса, выпачненного с регулируемой нодачей, механизм изменения которой кинематически связан с рулевым управлением, четыре линии двухпозицион- ного гидрораспределителя гидравлически
При условии движения транспортного средства по криволинейной траектории (устройство 19 рулевого управления повернуто на определенный угол в) подача дополнительного насоса 10 увеличивается на столько, сколько рабочей жидкости требуется подвести к гидромоторам 9 по гидролиниям 7 в сумме для обеспечения работы управляемых колес 5 с той же величиной силы тяги, что и при движении по прямой. Донолнительное количество рабочей жидкости подается по гидролинии 11 через обратные клананы 12 так, что давления в гидролиниях 7 одинаковы. Избыток рабочей жидкости из всасываюш.их гидролиний сливается через гидрораспределитель 21 и переливной клапан 20 в гидробак 14.
При реверсе направления движения транспортного средства напорными становятся гидролинии 8 и 15, а гидролинии 7
в гидролинии 8, а избьЕТОк рабочей жидкости из гидролинии 7 - гидрораспределитель 21 и переливной клапан 20 в гидробак 14.
Формула изобретения
0
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства, имеюс щего трансмиссию привода основных ведущих колес с межколесным дифференциалом, вход которого соединен с двигателе.м, а выходы - через полуоси с основными ведущи- .ми колесами, и рулевое управление, содержащая для каждого борта основной насос с приводом от полуоси, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с гидромотором, выходной вал которого механически соединен с дополнительным ведущим колесом, систему подпитки основных
5 насосов, включающую обратные клапаны, до 1олнительный насос, выполненный с приводом от трансмиссии транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения тягово-сцепных свойств при движении по криволинейной траектории, она
0 снабжена переливным клапаном и двухпо- зиционным пятилинейным гидроуправляе- мым гидрораспределителем, линии управления которого соединены через обратные клапаны с рабочими гидролиниями и входами дополнительного насоса, выпачненного с регулируемой нодачей, механизм изменения которой кинематически связан с рулевым управлением, четыре линии двухпозицион- ного гидрораспределителя гидравлически
313248764
соединены с рабочими гидролиниями, а его зиций-гидрораспределителя пятая линия сое- пятая линия соединена через переливной динена с его первой и второй линиями, а в клапан с гидробаком, причем в одной из по- другой - с третьей и четвертой линиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Привод передних ведущих колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1475840A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машино- стр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям. Цель изобретения - улучшение проходимости путем увеличения тягово- сцепных свойств при движении по криволинейной траектории. Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства снабжена дополнительным на сосом 10 с механизмом 17 изменения его подачи, причем этот насос связан с входным валом 3 дифференциала 2 и через обратные клапаны 12, 13 и 16 с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссии и гидробаком 14, а механизм 17 изменения подачи связан с устройством 19 рулевого управления машины. Кроме того, система подпитки выполнена в виде переливного клапана 20 и двухпозиционного гидрораспределителя 21, торцовые полости которого соединены гидролиниями с дополнительным насосом, входные гидролинии гидрораспределителя связаны с соответствующими гидролиниями гидрообъемной трансмиссией, а выходная - с входом переливного клапана, выход которого связан с гидробаком. При движении по криволинейной траектории как вперед, так и задним ходом, в предлагаемом устройстве обеспечивается работа управляемых колес в ведущем режиме за счет подачи необходимого количества рабочей жидкости от дополнительного насоса 10 к гидромоторам 9. При этом улучшаются тяговые свойства машины при движении ее по криволинейной траектории за счет увеличения суммарной силы тяги. 1 ил. S (Л со to 4; оо о / f
Патент США № 3747722, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-24—Подача