1
Изобретение относится к матино- , строении и может быть использовано н конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет обеспечения возможности применения с ьемного силового цилиндра одностороннего действии.
фиг.1 изображено устройство для крепления, установки и снятия запасного колеса, общий вид; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.I; на фиг.З - узел Т на фиг,1; на фиг.4 - вид Б на фиг .2.
Запасное колесо 1 в транспортном положении крепится к поддер;кивающе- му рычагу 2, которьп в свокт очередь контактирует с одним из лонжеронов рамы 3 трапспортного средства и связан л;естко с этим ло1Г/кероном разъем- Hf.iM соединением, с вторым лоюкероном связан посредством шарнирного соединения кривошипа 4, с опорным кронш- тейноь 5 . /Нес гкое соединение поддер- живаклцего р1,1чага 2 с закрепленным на нем запасным колесом 1 с одним лонжероном блокирует и1ар)1ирное соединение с ВТО13ЫМ, и в целом обеспечивается необходимая жес Г кость и надежность установки занасиог о колеса 1 в транспортном положении.
Для снятия запасного колеса 1 необходимо освободить разъемное соеди- нение поддерживающего рычага 2 с уьо- ром 6 рамы 3 транспортного средства, затем установить основанием съемный силово11 цилиндр 7 на опорную площадку 8, находящуюся в положении 15 в атеках 9 опорного срон. 11тейна 5, а щто- ком 10 ои ювог о цилиндра 7 воздействовать на переходную площадку I 1, установленную щарнирно на осях 12 Б пеках 13 переходного звена 14. В результате выдвижения щто- ка 10 съемного силового цилиндра 7 возникает крутящий момент на криво- lUHne 4, необходимый для совершения его враииятельного движе}шя вместе с поддерживающим рычагом 2 и закрепленным на нем запасным колесом 1.
Положение В подвижной площадки 8 и, соответственно, расположенного на Heii съемного силового цилиндра 7 выбрано так, что при нахождении запасного колеса 1 в верхнем неустойчивом состоянии Г сохраняется крутящий моI
428052
мент на кривощипе 4 от действия на
него через щеки 13 съемного силового цилиндра 7 и таким образом обеспечи- вается перевод запасного колеса 1 через данное состояние. После этого сокращением длины съемного силового цилиндра 7 под действием силы тяжести запасное колесо 1 опускается до
10 нужного для работы с ним положения Л.
Установка запасного колеса I совершается в обратном порядке с той лищь разницей, что съемный силовой
15 цилиндр 7 устанавливается на опорную площадку 8, переведепную по прорези 15, выполненной в щеках 9 опорного кронштейна 5, в положение Д, выбранное так, что при прохождении
20 запасным колесом 1 верхнего неустойчивого положения Г в обратном направлении сохраняется крутящий момент на кривощине 4 от действия съемного силового цилиндра 7, и таким образом
25 обеспечивается перевод запасного колеса через данное состояние.
Установка и снятие колеса 1 обеспечивается съемным силовым циливдром 7 одностороннего действия, например
30 автомобильным домкратом. В случае его применения опускание запасного колеса 1 с верхнего неустойчивого положения Г осуществляется открытием перепускного клапана.
2g Поддерживающий рычаг 2, установленный в пяте 16 кривошипа 4, может совершать вращательные движения в пределах паза 17, выполненного в пяте 16 кривощипа 4 с фиксацией положе40 1МЯ винтом 18. Это позволяет задавать сложную траекторию движения запасного колеса 1, позволяющую обходить препятствующие элементы конструкции транспортного средства, например,
45 воздухозаборный тракт 19, расположенный за кабиной 20.
Формула изобретения
Устройство для крепления, установки и снятия запасного колеса транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее одноплечий поддерживающий рычаг для закрепле11ия на нем запасного колеса, шар- нирно установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости на опорном кронштейне, закрепленном на одном из лонжеронов рамы транспортно31 3
го средства, и имеющий привод поворота, выполненный в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно соединенного с переходным звеном, кинематически связанным с поддерживающим рычагом и шарнирно установленным на кронштейне с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а другим шарнирно соединенного с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет обеспечения возможности применения съемного силового цилиндра одностороннего действия, оно снабжено опорной площадкой ,тля контакта с одним из концов силового цили1Щра, шарнирно установленной на упомянутом кронштейне ниже оси поворота поддерживающего рычага при помощи горизонтальной оси, расположенной в прорези, выполненной в
5
упомянутом кронштейне симметрично относительно вертикали, проходящей через ось поворота поддерживающего рычага, при этом прорезь ориентирована по горизонтали, а другой конец силового цилиндра соединен с переходным звеном посредством переходной площадки, которой снабжено это зв.ено, шарнирно закрепленной на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а переходное звено соединено с поддерживающим рычагом жестко и расположено на одной оси с рычагом.
2. Устройство по п.I, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления запасного колеса поддерживающий рычаг выполнен с возможностью контакта своим свободным концом с другим лонжероном транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО-КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭТОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2749743C2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245535C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
МОДУЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН | 2009 |
|
RU2426667C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для крепления, установки и снятия запасного колеса транспортного средства за счет обеспечения применения съемного силового цилиндра одностороннего действия. Устройство содержит съемный силовой цилиндр 7, поддерживающий рычаг 2, к которому крепится запасное колесо 1 и который связан разъемным соединением с одним из лонжеронов рамы 3 транспортного средства одним концом, а другим шар- нирно соединен с другим лонжероном.. Поворот поддерживающего рычага 2 вокруг шарнирного соединения обеспечивается посредством цилиндра 7, опирающегося одним концом на опорную площадку 8, а другим контактирующего с переходной площадкой I1. Площадка 1I шарнйрно установлена на переходном звене, жестко соединенном с рычагом 2 и закрепленном на одной с ним горизонтальной оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л Риг 1
/ /г
Фиг.2.
iWr
Фиг.Ъ
Фиг.
Редактор Л.Шандор
Составитель А.Кузнецов Техред Л.Сердюкова
Заказ 4593/19Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1Г3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Выложенная заявка ФРГ № 3223570, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-14—Подача