11416348
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть -использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно- транспортном оборудовании, для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. д
На фиг. 1 - представлено транспортное средство, (вид сбоку), при загрузке посевного материала в сеялку; на фиг. 2 - подъемная и поворотная рамы транспортного средства; на фиг. Ра контейнера 5 и соединенную с ней крьплка, установленная на площадке, шарниром 36, разгрузочный рукав 37, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид жестко прикрепленный к крышке, дози- сперёди; на фиг. 5 .- транспортное рующую заслонку 38, установленную средство, при заборе крьш1ки; на фиг.6 на разгрузочном рукаве, механизмы
новленнык с помощью осей 29 на лонже ронах поворотной рамы 4. Крючки связаны между собой и с ползунами механизма запора крьш1ки тягами 30 и 31 соответственно. Тяги 30 соединены со штоками гидроцилиндров 18 штифтами 32, контактирующими с вырезами 20, а тяги 31 имеют отверстия 33 и сое-- динены с крючками с помощью штифтов 34.
Крышка 6 (фиг. 1) включает в себя съемную дополнительную раму 35 (фиг.З выполненную по форме верхнего конту25
30
то же, при захвате контейнера; на 20 фиг. 7 - то же, при выгрузке материала на площадку с раскрытой крьш1кой.
Транспортное средство включает в себя тягач 1 (фиг. 1), П-образные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование, выполненное в виде контейнеров 5 и крьш1ки 6.
Рама 2 установлена на колеса 7 и соединена с тягачом 1 с помощью шарнира В.
Подъемная рама 3 соединена с колесной рамой 2 посредством шарнирно- рычажного механизма, состоящего из рычагов 9, 10 и гидроцилиндров 11. Рычаги 9 и 10 связаны между собой шарниром 12, ас колесной и подъемной рамами - вращательными 13 и 14 и поступательными 15 и 16 кинематическими парами. Поворотная рама 4 соединена с подъемной рамой 3 щарни- рами 17 и гидроцилиндрами 18. На лонжеронах поворотной рамы 4 выполнены посадочные места в виде вырезов треугольной 19 (фиг. 2), дугообраз35
40
ной 20 и прямоугольной 21 форм, а также отверстия 22. На поворотной раме 4 закреплена поперечная балка 23 и установлены механизмы запора крьш1ки и захвата контейнеров.
45
поворота крьш1ки, привода дозирующей заслонки .38 и опоры 39. К съемной дополнительной раме 35 жестко прикреплены пальцы 40, 41 и стаканы 42.
Механизм поворота крышки включает в себя крючки 43, шарнирно установленные на боковых стенках крьшки 6 с помощью осей 44 и связанные с ней пружинами 45, тяги 46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, установленные на боковых стенках К1 ьш1ки 6 с помощью шарниров 50 и 51 соответственно и штанги 52. На левых плечах рычагов 49 жестко закреплены зубчатые секторы 53, а на штангах 52 установлены втулки 54 со стрелками 55, входящими в зацепление .с зубчатыми секторами. Тяги 47 соединены с правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьш1ки 6.
Механизм привода заслонки включает шарнирно установленные на крьш1ке 6 гидроцилиндр 58 и двуплечий рычаг 59. Одно плечо рычага кинематически связано со штоком гидроцилиндра, а : второе через промежуточное звено 60 с дозирующей заслонкой 38.
Опоры крьппки 6 состоят из стоек 61 (фиг. 4), связанных с ними шарниМеханизм запора крьш1ки состоит из 50 ро 62, стержней 63 и пружин 64, подвух пар ползунов 24, попарно связанных между собой тягами 25 и контактирующими с вырезами 21. К задним ползунам каждой пары жестко прикреплены с помощью кронштейнов 26 улавливаю- 55 щиё вилки 27.
Механизм захвата контейнеров состоит из крючков 28, шарнирно устамещенных в стаканы 42. К стойкам 61 жестко прикреплены кронштейны 65 и 66 (фиг. 3), соединенные между собой тягами 67. К задним стойкам на втулках закреплены пальцы 68, взаимодействующие с улавливающими вилками 27 механизма запора крьш1ки. Механизм поворота крьш1ки имеет направляющие
Ра контейнера 5 и соединенную с ней шарниром 36, разгрузочный рукав 37, жестко прикрепленный к крышке, дози- рующую заслонку 38, установленную на разгрузочном рукаве, механизмы
новленнык с помощью осей 29 на лонжеронах поворотной рамы 4. Крючки связаны между собой и с ползунами механизма запора крьш1ки тягами 30 и 31 соответственно. Тяги 30 соединены со штоками гидроцилиндров 18 штифтами 32, контактирующими с вырезами 20, а тяги 31 имеют отверстия 33 и сое-- динены с крючками с помощью штифтов 34.
Крышка 6 (фиг. 1) включает в себя съемную дополнительную раму 35 (фиг.З выполненную по форме верхнего конту
поворота крьш1ки, привода дозирующей заслонки .38 и опоры 39. К съемной дополнительной раме 35 жестко прикреплены пальцы 40, 41 и стаканы 42.
Механизм поворота крышки включает в себя крючки 43, шарнирно установленные на боковых стенках крьшки 6 с помощью осей 44 и связанные с ней пружинами 45, тяги 46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, установленные на боковых стенках К1 ьш1ки 6 с помощью шарниров 50 и 51 соответственно и штанги 52. На левых плечах рычагов 49 жестко закреплены зубчатые секторы 53, а на штангах 52 установлены втулки 54 со стрелками 55, входящими в зацепление .с зубчатыми секторами. Тяги 47 соединены с правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьш1ки 6.
Механизм привода заслонки включает шарнирно установленные на крьш1ке 6 гидроцилиндр 58 и двуплечий рычаг 59. Одно плечо рычага кинематически связано со штоком гидроцилиндра, а : второе через промежуточное звено 60 с дозирующей заслонкой 38.
Опоры крьппки 6 состоят из стоек 61 (фиг. 4), связанных с ними шарниро 62, стержней 63 и пружин 64, помещенных в стаканы 42. К стойкам 61 жестко прикреплены кронштейны 65 и 66 (фиг. 3), соединенные между собой тягами 67. К задним стойкам на втулках закреплены пальцы 68, взаимодействующие с улавливающими вилками 27 механизма запора крьш1ки. Механизм поворота крьш1ки имеет направляющие
69 для штанг 52, а на контейнере 5 закреплены пальцы 70.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для присоединения крьшки (фиг, 5) к транспортному средству водитель подводит его к установленной на. площадке крышке 6. Стойки 61 при этом охватывают колесную раму 2 транспарт- ного средства, верхние вырезы 19
10
15
20
располагаются под пальцами 40,штанги 52 входят в контакт с направляющими 69, а вилки 27 устанавливаются под пальцами 68, С помощью гидроцилиндра 1 1 водитель осуществляет подъем поворотной рамы 4, при котором пальцы 40 и 68 входят в -контакты с вырезами 19 и вилками 27 соответственно.
При дальнейшем подъеме, когда i стойки 61 отрываются от земли, шарниры 62 под действием пружин 64 И собственного веса выходят из стаканов 42. Втулки 54, упираясь в лонжероны поворотной рамы 4 транспортного средства, вьшодят стрелки 55 из зацепления с зубчатым сектором 53 и освобождают шарнир, соединяющий штангу 52 с рычагом 49.
Запирание крьшки водитель осущест- Q вляет гидроцилиндрами 18 (фиг. 6). При выдвижении штоков гидроцилиндров штифты 32 скользят по дугообразным вырезам 20, проворачивая крючки 28 вокруг осей 29 и продвигая вдоль лонжеронов поворотной рамы 4 ползуны 24 до полного запирания пальцев 40, Продвигаясь вдоль лонжеронов, ползуны 24 через кронштейны 26, вилки 27 и пальцы 68, увлекают за собой стойки 61, переводят их в транспортное положение. После запора крышки води- тб ль совмещает отверстия 33 на тягах 31 с отверстиями 22 на лонжеронах поворотной рамы 4 и фиксирует тяги 31 штифтами 32, тем самым разъединяя механизмы запора крьшки и захвата контейнера.
Для захвата контейнера водитель путем втягивания штоков гидроцилиндров 18 переводит крючки 28 захватного механизма в.исходное положение и подводит транспортное средство к контейнеру 5, установленному на площадке. Контейнер 5 при этом оказывается между лонжеронами подъемной рамы 3, а его пальцы 70 - под вырезами 19 в поворотной раме 4. Затем гидросистемой транспортного средства
25
35
40
45
50
55
0
5
0
водитель опускает подъемную раму 3 до соприкосновения пальцев 70 контейнера 5 с вырезами 19 поворотной рамы 4 и выдвижением штоков ги роцилинд- ров 1В проворачивает крючки 28 вокруг осей 29, захватывая груженый контейнер. После захвата груженого контейнера 5 водитель ги,цроцилиндрами 11 через шарнирно-рычажньш механизм поднимает контейнер 5 с грузом на высоту, обеспечиазающук безопасность движения я заканчивает подготовку транспортного средства к выполнению транспортных и погрузочно-разгрузоч ных О пераций.
При загрузке сеялок водитель подводит транспортное средство так, чтобы разгрузочньй руказ 27 оказался над загрузочным окном сеялки 71 (фиг, 1), Для этого при подъезде водитель гидроцил1шдраими 11 и 18 поднимает и поворач -шает контейнер 5 на высоту и угол, обеспеч 1вающ11е после 5 открытия гидроцилшщром 58 (фиг. 3) дозирующей заслонки 38 свободное истечение материала из емкости контейнера.
Выгрузка материала из емкости кон
тейнера 5 (фиг. 7) на открыта-то площадку или в емкость с большими разме- рз-ми загрузочного окна осуществляется при раскрытой крышке 6. Для этого водитель БИНТОМ стопорит штанги 52 в направляющих 69. Тогда при выдвижении штоков гидроцилиндров 18 1зыча- ги 49 лроворачиваются вокруг шарниров 51. Шарниры 56 при этом сначала скользят в фигурных вырезах 57 и через рычаги 48 и тяги 47 и 46 проворачивают крючки 43 вокруг осей 44, освобождая пальцы 41, затем после упора в крайнее положение фигурного паза поднимают крьш1ку 6, раскрывая таким образом ее.
По окончании выгрузки материала водитель переводит контейнер 5 в транспортное положение.
Снятие крьшзки 6 с транспортного средства,- перевод контейнера 5 в транспортное положение и установка его на площадку осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее П-образ- ную в плане колесную раму, на котофиг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1071478A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Изобретение относится к трак- спорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов. Цель изобретения - расширение экс|Плуатационных возможностей. спорткое средство содержит П-образ ные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование в виде контейнера 5 и крышки 6. Съемная дополнительная рама 35, на которой шарнирно закреплена крьшка 6 с дозирующей заслонкой 38 и разгрузочным рукавом 37, имеет откидные опоры 39. Механизм поворота крышки включает в себя крючки 43, пружины, тяги 46 и 47 J шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, а также штанги 52 и зубчатые секторы 53, Тяги 47 соед1-шены правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьш1ки 6. Механизм запора крьш1ки имеет две пары ползунов 24, тяги 25, кронитей- ны 26 и улавливающие зилки 27. Тран-. спортное средство позволяет обеспе чить работу со съемным оборудованием в виде сеялки с загру,зочныг-1 окном и съемным контейнером; 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Г lj ЛЕМ
22
53
3/
«2
3«
20
32
75
фиг.г
5 3 /
АУХ
/54, 5J,
f/ft7 57 56 35 35
ft9 67 51 ttO Ojl
Л5 68
i
фиг.У
fe
E±r --4if
фигЛ
57 56 9 5/ «7W
46
5в
(fluff.7
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-26—Подача