1
Изобретение относится к яыгрузке лесоматериалов целыми пучками и может быть исгюльчовано на рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажны комбинатов, получающих древесину сплавом.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы тележки.
На фиг.1 изображена лесовозная тележка, общий вид; на фиг.2 - аварийно-тормозное устройство с механимом подъема, общий вид; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - схема выгрузки пучков, общий вид.
Лесовозная тележка состоит из рамы 1, балансиров 2 с колесами 3, очистителя 4, поплавка 5, шарнирно соединенного с тягами 6, аварийно- тормозного устройства 7, механизма подъема 8 и опорных роликов 9, которые размещены под рамой и перед балансирами. Причем нижняя поверх- ность роликоп расположена -выше опорной поверхности колес.
Аварийно-тормозное устройство 7 состоит из двуплечего рычага 10,тормозного упора 11, которые размещены на общей оси 12, закрепленной внутри рамы 1 на опорах 13. На коротком конце рычага 10 с помощью гибкой свзи 14 закреплен тормозной упор 11. Гибкая связь 14 выполнена так, что позволяет регулировать расстояние от короткого конца рычага 10 до свободного конца тормозного упора 11 , который выполнен Н-образным. На противоположном (длинном) конце рычага 10 закреплен противовес 15. В исход HCJM положении короткий конец рычага выступает над поверхностью тележки так, что тормозной упор не задевает щпалы или поверхность балласта рельсового пути 16. Это положение фиксируется регулирующими упорами 17, которые установлены с внутренней строны рамы 1 и под противовесом 15.
Механизм подъема состоит из руч- HOPi лебедки 18, трособлочной системы 19 с канатом 20 и рукоятки.
Канат 20 трособлочной системы одним концом закреплен за тормозной упор 11 и проходит через блок 21, установленный на нижней поверхности короткого конца рычага 10, и далее через блок 22, закрепленный с внутренней стороны рамы на лобовом брусе, к барабану 23 ручной лебедки.
А28Д92
Лесовоз нля толгжкл рпботлс-т с.лр- д ующи м о б р а 3 о м.
в дворик 24 устанаг1:тивагтся пуг чок 25. Лесовозная телржка, находящаяся )ia наклонном участке рельсовых путей, опускается воду. Тормоз- Hoii упор 1 1 находится в поднятом положении под др1 к:твием силы тяжести
10 противовеса 15. При движении тележки в воде под действием гидродинамического сопротивления поплавок 5 прижимается к поверхности тележки, которая проходит под плавающим пуч15 ком 25. После остановки тележки поплавок всплывает за пучком, затем лес(звозная тележка поднимается из воды по рельсовым путям 16. В процессе движения тележки поплавок 5,
20 взаимодействуя с пучком, neiieMcui,a- ет последний к берегу. По мере приближения пучка к берегу он ложится на раму тележки и своим и(К .ом нажимает на выступающий короткий конец ры чага 10, который опускается и одновременно с ним опускается и тормозной упор 11, соединенньш с помощью регулируемой гибкой связи 14 с коротким рычагом. Тормозной упор сопри касается со шпалами (балластом) рельсового пути 16, оставляя после себя следы.
В случае аварийной ситуации, т,е. если оборвется тяговый канат лебед35 ки, тормозной упор 1 1 уггирается в шпалу и останавливает загруженную лесовозную тележку. Тележку продол-- жают перемещать к эстакаде 26, пучок затаскивают на эстака у поплав40 ком. Так как поверхность эстакады вы- ще поверхности тележки, то пе:г пуч-- ка передается на эстака/1,у. Под действием противовеса 15 двуплечий рычаг опускается на регулируемые упоры
45 17. Короткий конец рычага 10 поднимается, а это, в свою очередь, приводит к подъему тормозного упора 11 . Лесовозную тележку перемещают к воде за следующим пучком.
50 В случае, когда пучок лег на тележку несимметрично, ее перемещают на берег и останавл -1вают. Рукояткт)й вращают привод механизма подт.ема тормоза. Под действием силы тяг и
55 канат 20 трособлочной системы 19
поднимает тормозной упор 11. Поднятое положение тормозного упора фиксируется храпоянком механизма подт.ема. Затем лесовозную тележку перемеща
ют в дч тех пор, гкжа пучок не окажется наплаву. После правильно установки пучка тележку перемещают на берег. Поплавком пучок удерживается на тележке. На берегу тележку останавливают, открывают храповик и рукояткой вращают привод подъема в противоположном направлении, разматывая канат на барабане. Под действием веса тормозной упор опускается на шпалы, затем продолжает перемещать загруженную лесовозную тележку к экстакаде.
В случае, если лесовозная тележка сойдет с рельсовых путей она опускается на опорные ролики 9, которые выполняют функцию колес. Переместив на опорных роликах загруже ную тележку к эстакаде и разгрузив ее от пучка, с помощью крана ее ставят на рельсы. После установки теА2849
лежку перемещают к воде ча глрдлчищим
пучком.
Формула изобретения
Лесовозная тележка, содержащая раму, опирающуюся на балансиры с колесами, и аварийно-тормозное устройство с упором и шарнирньгм рычагом, имеющим механ)1зм под11ема, о т л иIQ чающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тележки, она снабжена опорными роликами, которые установлены под рамой и перед балансирами, рычаг аварийно-тор15 мозного устройства выполнен двуплечим, а упор - Н-образной формы, причем упомянутый рычаг и упор поворотно смонтированы на общей осп внутри рамы, при этом указанный упор подве- 20 Ш6Н на одном конце одного плеча рычага с помощью гибкой cвязИj а свобод- ньм конец его другого плеча снабжен противовесом.
(риг.
ВКШШИ Заказ 4597/21
Тираж 776
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 776
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выгрузки пучков лесоматериалов из воды | 1985 |
|
SU1306868A1 |
Лесовозная тележка | 1984 |
|
SU1204532A1 |
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды | 1982 |
|
SU1089022A1 |
СПОСОБ ЗАХВАТА В ВОДЕ ПУЧКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2203845C2 |
Устройство для выгрузки пучков хлыстов из воды | 1977 |
|
SU945035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
Устройство для береговой сплотки древесины | 1979 |
|
SU783166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Р-'.-'БЛИОТЕНА | 1973 |
|
SU361910A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1985 |
|
SU1252266A1 |
Изобретение относится к выгрузке лесоматериалов из воды целыми пучками и может быть использовано на рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих и целлюлозно- бумажных комбинатов, получающих древесину сплавом. Цель изобретения - повышение надежности работы тележки. Под рамой 1 тележки и перед балансирами 2 установлены опорные ролики 9, при этом нижняя поверхность роликов расположена выше опорной поверхности колес 3. Надежное торможение загруженной тележки осуществляется передачей усилий от веса пучка на короткое плечо рычага 10, который создает опускающий момент. Под действием веса пучка преодолевается момент, создаваемый длинным плечом с противовесом 15, и рычаг 10 опустится, одновременно с ним опустится на верхнее строение рельсового пути и тормозной упор, соединенный гибкой регулируемой связью 14 с коротким плечом рычага 10. Устранение технологических ошибок, полученных при захвате пучка на тележку, производится с помощью механизма подъема 8. 4 ил. с Фиг. 1
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды | 1982 |
|
SU1089022A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-11—Подача