11ч(1Гчн т1 иие отиоситгя к MauinHOCT- pueiniin и может быть исполрззоиано н дии гатетях i ну трение го сгорания , нас о- слх I компрессорах.
Цель ичпбретс ния - повышение надежности путем уравновешивания сил шатупон.
1а черт - же изображена машина-дни- т атс Л и ;ут 5Рниего сгорания, попереч- ный разрез.
В картере 1 двигателя неподвижно устаног лена гильза цилиндра 2, в которой размещен поршень 3 со игроком параллел15пых коленчатых вала 5
и Ь, р;:.сположенных в картере 1 гим- метричг) относительно оси 7 шитиндра - и ги; зашнлх между co6oi j с возможностью 1. в противоположтгые, )o4i помощи механизма переда- чи с пе1)ед.аточным числом, ранным еди нине . пе1эедача выполнежт м виде двух пи-с-т-ерел 8 и 9, закрепленных на япл.чх i ;: 6 и находя:цихся в запеп- ме) собоГ;. Со штоком ч nopinii Т при помощи лиарпира 10 соед И1ена нерса I1. Двигатель имеет два шатуна 12 и I ), каждый из которых одним своим конном шариирно соединен с колено еог. гве Ч ствующоп кг)ленчатого нала 5 1 h, а концом - с траверсо 1 I и рм П П чсмии :11арнир(в 14 и 15.Л13И- тдтгель с-нпбжен ;exaни oм помороч а шатуно;: 12 ,, 1 ; I, 1 иос1ггелы1о i pa- версы П на равные у мнл в разные c i o poHi.i. JTOT мexaниз 1 вынсхш ен в виде двух зубчатьг-: CL K-I-OJIOB И) и 17, чак- pen:ieHiii:i ; на inr/i yii.,ix 12 и 13 соосно с И,,-: :11 4 И 1 3 ПЛИ вьлполненных задело с патунами и находящимися в за ценпени : между с-обой, 7 зи1 атель снаб- л-;е}1 угавяо.чешивамщим устроГ1Ством, соде ржа и JIM подпружиненные относительно ка.ртера подв.ижные противовесы 18 с ро,лпкс| ыми толкателями 19 и 20 и
оиалы-ые кулачки 21 и 22, которые за креп.лспы на коленчатых валах 5 и 6, Ролирл 19 и 20 симметричны OTHOCII- тельнс оси Ц1и1индра 7 и расподожены плоскостью оси цилиндра и па ргьчле,- bHOi i его плоскостью оси вращения ifri. ie нчатилх валов 5 и 6.
Поршневая машина работает следующим оС разом,
Пог шень 3 совершает возвратно-по- ступа ельное движение в цилиндре 2. Вместе с поршнем 3 перемещается шток 4 и шарнир 10 траверсы 11, шатунов 12 и 13, соединенные с траверсой 11 при помощи uiapFiHpoH 14 и 15, переме111ак1тся вместе с ней, а другие концы 1иатунов 12 и 13 совершают вращательное движение в противоположные с тороны вместе с коленчатыми валлми 5 и 6, которые соединены шестернями 8 и 9, Зубчатые сектора 16 и 17 обеспечивают прямолинейное перемещение иарниров 14 и 15 и вместе с ними тра- 11. Шарнир 10 компенсирует неточности изготовления деталей и зазоры в сочленениях и предотвращает заклинивание поршня 3.
При работе поршневой машины в ней возникают ит1ерционные силы, часть которых может быть урановешена противо- Г)ссами, установленными на равномерно вращающихся коленчатых валах 5 и 6
Другая переменная часть этих сил, вызыв 1емая качательным движением шатунов 12 и 13 относительно шарниров 14 и 15 при одновременном вращении их концов, соединенных с коленами со- отпетствунчцих коленчатых валов 5 и 6, по.лностью уравновешивается противовесами 18, перемешаемыми кулачками 2 и 22.
Ндагодаря симметричности кривошип- в о-шатуниого меха1шзма и уравновоши- вак .щего ycrpoiicTBa относительно оси 7 цилиндра 2 при работе полностью уравповепгиваются все боковые силы без исуи.ии зова1Л1я направляющих. Смещение осей po.iniKOB 19 и 20 относительно ocei i коле-нчатых валов 5 и 6 удерживает У)аи1и 1ве:иивающее устройство от () перемещения.
Ч) о р
и 3 о б р е т е н и я
Поринсвая машина, содержащая по меньшей мере один цилиндр, поршень со UITOKOM, два параллельных коленчатых вапа, расположен1п- х в картере симметрично относительно оси цилиндра и связанных между собой с возможностью праще1Ц1я в противоположные стороны при помощи меха1П1зма передачи с пере- ,,аточным числом, равным единице, траверсу, щарнирно соединенную со штоком поршня, два шатуна, каждый из которых одним концом шариирно соединен с коленчатым валом, а другим - с траверсой, и механизм поворота шатунов относительно траверсы на равные углы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уравновешивания сил инерции дви31343036
жущихся масс, она снабжена овальнымипри этом ролики расположены симмрткулачками, каждый из которых закреп-рично относительно оси цилиндра и
лен на одном из коленчатых валов, икаждый из них размещен между плосподпружиненным относительно картеракостью оси цилиндра и параллельной ей
пр(1тивовесом с двумя роликами, каждыйплоскостью оси цилиндра и параллельиз которых установлен с возможностьюной ей плоскостью оси вращения коленвзаимодействия с одним из кулачков,чатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2019757C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2187665C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381373C1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126087C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2015 |
|
RU2627760C2 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах. Цель изобретения - повышение надежности машины путем уравновешивания сил инерции шатунов. Каждый из овальных куHi 16 лачков 21 и 22 закреплен на одном из коленчатых валов 5 и 6. Противовес 18 с роликами 19 и 20 подпружинен относительно картера 1. Ролики расположены симметрично относительно оси 7 цилиндра 2 и каждый из них размещен между плоскостью оси цилиндра и параллельной ей плоскостью оси вращения валов. Благодаря симметричности кри- вошипно-шатунного механизма и уравновешивающего устройства относительно оси 7 полностью уравновешиваются все боковые силы без использования направляющих. Смещение осей роликов относительно осей валов удерживает уравновешивающее устройство от бокового перемещения. 1 ил. ( (Л 15
Поршневая машина | 1984 |
|
SU1224415A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-09-11—Подача