Изобретение относится к машиностро- енкю и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах.
Целью изобретения является уменьшение габаритов машины.
На фиг,1 изображена поршневая машина, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез на фиг.1.
В картере 1 двигателя неподвижно установлена гильза цилиндра 2. В цилиндре 2 размещен поршень 3, имеющий камеру сгорания 4 и направляющий поясок 5. В канавках поршня 3 установлены компрессионные кольца 6, 7 и маслосъемное кольцо 8. С поршнем 3 соединен шток 9. В картере 1 двигателя симметрично относительно оси цилиндра 2 установлены два параллельных коленчатых вала 10, 11, которые связаны между собой механической передачей с передаточньм числом, равным единице, обеспечивающей их вращение в противоположных направлениях. Эта передача вьтолнена в виде двух шестерен 12 м 13, закрепленных на валах 10, 11 и находящихся в зацеплении между собой. С щтоком 9 поршня 3 при помошзн шарнира 14 соединена траверса 15. Двигатель имеет два шатуна 16, 17, каждый из которых одним своим концом шарнирно соединен с коленом соответствующего коленчатого вала 10,11, а другим концом - с траверсой при помощи шарниров 18 и 19. Ось шарнира 14 смещена относительно плоскости 20, проведенной через оси шарниров 18 и 19, в сторону поршня 3
Двигатель снабжен механизмом поворота шатунов 16 и 17 относительно траверсы 15 на равные углы в разные стороны. Этот механизм вьтолнен в виде двзгх зубчатых секторов 21 и 22, закрепленных на шатунах 16 и 17 со- осно с шарнирами 18 и 19 или выполненных зацело с шатунами и находящихся в зацеплении между собой.
Траверса 15 в поперечном сечении (фиг.2) имеет U-образную форму, что
повьш1ает ее жесткость и обеспечивает точное взаимное расположение отверстий в щеках траверсы для пальцев шарниров 18 и 19.
На картере 1 установлена головка
0 23 с впускными и вьшускными клапана- ми форсунками впрыска топлива (не показаны).
Аналогично может быть вьшолнена поршневая машина в варианте компресS сора насоса .или двигателя с внешним подводом тепла.
Поршневая машина работает следующим образом.
Поршень 3 совершает возвратно-по0 ступательное движение в цилиндре 2, опираясь на направляющий поясок 5. Вместе с поршнем 3 перемещается шток 9 и шарнир 14 траверсы 15. Кон- Щ) шатунов 16 и 17, соединенные с
5 траверсой 15 при помощи шарниров 18, 19, перемещаются вместе с ней, а другие концы шатунов совершают вращательное движение в противополож- . ные стороны вместе с коленчатыми
0 валами 10 и 11, которые соединены шестернями 13 и 12. Зубчатые сектора 21 и 22 обеспечивают прямолинейное перемещение шарниров 18,19 и вместе с ними траверсы 15 без исполь- з
J зования направлякяцих. Шарнир 14
компенсирует неточности изготовления деталей в зазоры в сочленениях и дотвращает заклинивание поршня 3.
По сравнению с прототипом пред- до ложечная машина обладает меньшими габаритами и массой, так как конструкция механизма поворота шатунов относительно траверсы на равные углы позволяет отказаться от направ45;ляющих для штока поршня.
Редактор М.Келемеш
Составитель С.Капачева
Техред Г.Гербер Корректор В.Синищсая
Заказ t90t/29 Тирах 500 Подонское ВНИИПИ Государственного комш-ета СССР
по делам изобретений и открытий , Москэа, Жг35/ Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-полигра4и1ческое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
gjus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая машина | 1985 |
|
SU1343036A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126087C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2262602C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2463454C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436973C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2013 |
|
RU2525372C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1663213A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2013 |
|
RU2530670C1 |
Кожевников С.Н, и др | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1976, .с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-01—Подача