Судовая масляная система Советский патент 1987 года по МПК F01M11/04 

Описание патента на изобретение SU1343047A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания,

Церь изобретения - повышение -чф- фективностн.

На чертеже представлена схема масляной системы судового двигателя внутреннего сгорания,

Система содержит циркуляционный масляньп1 контур с нагнетательным 1 и откачивающим 2 насосами, масляными фильтрами, тонкой 3 и грубой 4 и 5 очистки, радиатором 6 и масляной ем- костью 7, подпитываюпщй масляный контур с откачивающим 8 и нагнетательным 9 насосами и подпиточной емкостью 10, и газовым контуром с фильтром 11 отработавших газов и теплооб- менником 12, подключенный к выхлопному коллектору 13 двигателя и подпиточной емкости 10. В выхлопном коллекторе 13 двигателя размещена газовая захлопка 14.

Циркуляционный масляный контур снабжен клапанами 15 и 16, подпитывающий масляный контур - клапанами 17-21 и предохранительным клапаном 22 подпиточной емкости 10, а газовый контур - клапаном 23.

Судовая масляная система работает следующим образом.

Перед пуском двиг ателя и после

остановки прокачка его маслом осущест вляется из масляной емкости 7 нагнетательным насосом 9 через открытые клапаны 17 и 15 и фильтр 3 тонкой очистки. Откачка масла из картера двигателя производится насосом 8 в масляную емкость 7 через открытые клапаны 20 и 21.

При работе двигателя нагнетательный насос 1 через фильтры грубой 4 и тонкой 3 очистки и открытый клапан 16 подает масло из масляной емкости 7 на смазку двигателя, откачивающий насос 2 через фильтр 5 грубой

ОЧИСТКИ, радиатор 6 откачивает масло из картера двигателя в масляную емРедактор А.Козориз

Составитель В.Анфимов Техред Л.Сердюкова

Заказ 4616/31

Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производгтиенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 о Ь

о

5

0

5

0

кость 7. Клапаны 15, 17, 18, 19, 20, 21 и 23 закрыты.

При работающем двигателе для пополнения масла в масляной емкости 7 открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопку 14. Отработавшие газы из коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в подпиточную емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в масляную емкость 7.

После окончания пополнения масла открывают газовую захлопку 14, закрывают клапан 18 и в подпиточн ой емкости за счет эжекции создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст.). Затем закрывают клапан 23. Разрежение в подпиточной емкости необходимо для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится подпиточная емкость.

При очередной необходимости пополнения масла операции повторяют.

Формула изобретения

Судовая масляная система двигателя внутреннего сгорания с выхлопным коллектором и размещенной в последнем газовой захлопкой, содержащая даркуляционный масляный контур с нагнетательным и откачивающим насосами, масляными фильтрами, радиатором и масляной емкостью, и подпитываю- шдй масляный контур с откачивающим и нагнетательным насосами и подпиточной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно снабжена газовым контуром с фильтром и теплообменником, подключенным к выхлопному коллектору и подпиточной емкости.

Корректор М.Пожо

Похожие патенты SU1343047A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2013221C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Разуваев А.В.
  • Клюев С.А.
RU2186228C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ ИЛИ ГАЗА В СКВАЖИНУ 2004
  • Гирфанов Фарид Ахсанович
  • Семашко Михаил Павлович
  • Юнусов Сагидулла Ахатович
  • Нигматуллин Роберт Кашафович
  • Севастьянов Сергей Викторович
  • Ахметгалиев Ренат Закирович
  • Лаптев Леонид Владимирович
RU2289723C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1

Реферат патента 1987 года Судовая масляная система

Изобретение позволяет повысить эффективность смазки двигателей внутреннего сгорания. Система содержит циркулятщонные масляный контур, под- питываюишй масляный контур и газовый контур, Пос;лелний включает фильтр 11 и теплообменник 12, подключенный к 23 выхлопному коллектору 13 и подпиточ- ной емкости 10. Для пополнения масла в масляной емкости 7 при работающем двигателе открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопну 14. Отработавшие газы из коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в емкость 7. По окончании пополнения масла в под- питочной емкости 10 создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст), необходимый для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится емкость 10. 1 ил. Прием i ел ю СО 4: СО о 4 20

Формула изобретения SU 1 343 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343047A1

Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания
Л.: Судостроение, 1978, с
Котел 1921
  • Козлов И.В.
SU246A1

SU 1 343 047 A1

Авторы

Иванов Валерий Николаевич

Гаврилов Леонид Александрович

Слобожанин Владимир Петрович

Вазлина Людмила Вульфовна

Даты

1987-10-07Публикация

1985-06-21Подача