Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания,
Церь изобретения - повышение -чф- фективностн.
На чертеже представлена схема масляной системы судового двигателя внутреннего сгорания,
Система содержит циркуляционный масляньп1 контур с нагнетательным 1 и откачивающим 2 насосами, масляными фильтрами, тонкой 3 и грубой 4 и 5 очистки, радиатором 6 и масляной ем- костью 7, подпитываюпщй масляный контур с откачивающим 8 и нагнетательным 9 насосами и подпиточной емкостью 10, и газовым контуром с фильтром 11 отработавших газов и теплооб- менником 12, подключенный к выхлопному коллектору 13 двигателя и подпиточной емкости 10. В выхлопном коллекторе 13 двигателя размещена газовая захлопка 14.
Циркуляционный масляный контур снабжен клапанами 15 и 16, подпитывающий масляный контур - клапанами 17-21 и предохранительным клапаном 22 подпиточной емкости 10, а газовый контур - клапаном 23.
Судовая масляная система работает следующим образом.
Перед пуском двиг ателя и после
остановки прокачка его маслом осущест вляется из масляной емкости 7 нагнетательным насосом 9 через открытые клапаны 17 и 15 и фильтр 3 тонкой очистки. Откачка масла из картера двигателя производится насосом 8 в масляную емкость 7 через открытые клапаны 20 и 21.
При работе двигателя нагнетательный насос 1 через фильтры грубой 4 и тонкой 3 очистки и открытый клапан 16 подает масло из масляной емкости 7 на смазку двигателя, откачивающий насос 2 через фильтр 5 грубой
ОЧИСТКИ, радиатор 6 откачивает масло из картера двигателя в масляную емРедактор А.Козориз
Составитель В.Анфимов Техред Л.Сердюкова
Заказ 4616/31
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производгтиенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 о Ь
о
5
0
5
0
кость 7. Клапаны 15, 17, 18, 19, 20, 21 и 23 закрыты.
При работающем двигателе для пополнения масла в масляной емкости 7 открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопку 14. Отработавшие газы из коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в подпиточную емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в масляную емкость 7.
После окончания пополнения масла открывают газовую захлопку 14, закрывают клапан 18 и в подпиточн ой емкости за счет эжекции создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст.). Затем закрывают клапан 23. Разрежение в подпиточной емкости необходимо для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится подпиточная емкость.
При очередной необходимости пополнения масла операции повторяют.
Формула изобретения
Судовая масляная система двигателя внутреннего сгорания с выхлопным коллектором и размещенной в последнем газовой захлопкой, содержащая даркуляционный масляный контур с нагнетательным и откачивающим насосами, масляными фильтрами, радиатором и масляной емкостью, и подпитываю- шдй масляный контур с откачивающим и нагнетательным насосами и подпиточной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно снабжена газовым контуром с фильтром и теплообменником, подключенным к выхлопному коллектору и подпиточной емкости.
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013221C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2186228C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ ИЛИ ГАЗА В СКВАЖИНУ | 2004 |
|
RU2289723C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность смазки двигателей внутреннего сгорания. Система содержит циркулятщонные масляный контур, под- питываюишй масляный контур и газовый контур, Пос;лелний включает фильтр 11 и теплообменник 12, подключенный к 23 выхлопному коллектору 13 и подпиточ- ной емкости 10. Для пополнения масла в масляной емкости 7 при работающем двигателе открывают клапаны 18 и 23, частично закрывают газовую захлопну 14. Отработавшие газы из коллектора двигателя через теплообменник и фильтр 11 поступают в емкость 10 и создают небольшое избыточное давление (0,2-0,3 кг/см ). При этом масло по трубопроводу через открытый клапан 18 выдавливается в емкость 7. По окончании пополнения масла в под- питочной емкости 10 создается небольшой вакуум (50 мм вод.ст), необходимый для исключения проникновения отработавших газов в атмосферу отсека судна, в котором находится емкость 10. 1 ил. Прием i ел ю СО 4: СО о 4 20
Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания | |||
Л.: Судостроение, 1978, с | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-06-21—Подача