Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU1343062A1

1

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к рогорно-порш невым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя.

На фиг.1 схематично представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижньй корпус 1, в котором выполнена трехгранная рабочая камера 2, очерченная сопряженными дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом 3, снабженным щеками 4, осесимметрич- ный ротор-поршень 5,расположенный в рабочей камере 2 и установленный на выходном валу 3 при помощи ползуна 6, размещенного в продольном пазу 7 ротора-поршня 5, причем длина ротора-поршня 5 равна хорде дуги (не показано), образующей рабочую камеру 2. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 газообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения топливовоздушной смеси. Механизм привода ротора-поршня 5 снабжен неподвижной шестерней 10 внутреннего зацепления, установленной в корпусе 1 и связанной с малой шестерней 11 наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала 3, причем ползун 6 подпружинен и установлен в щеках 4 выходного вала 3 с возможностью вращения.

При работе двигателя и вращении выходного вала 3 ротор-поршень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечивающее периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2 и ротора-поршня 5, и

430622

прот екание в ни}с термодинамических процессов, необходимых для получения на выходном валу полезной механи ческой мощности.

Выполнение механизма привода с шестернями, находящимися в зацеплении, одна из которых закреплена на ползуне 6, установленном на щеках 4 TQ выходного вала 3 с возможностью вращения, а также вьшолнение в каждой стенке корпуса 1 окон 8 газообмена и установка источника 9 воспламенения позволяют повысить мощностные пока- 15 затели предлагаемого двигателя по сравнению с известным.

Формула изобретения

20 Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижньй корпус г. вьтолненной в нем трехгранной рабочей камерой, стороны которой образованы сопряженными

25 дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом, снабженным щеками, осесимметричньй ротор- поршень, расположенный в рабочей камере и установленный на вькодном ва30 лу при помощи ползуна, размещенного в продольном пазу ротора-поршня, причем длина ротора-поршня равна хорде дуги, образующей рабочую камеру, окно газообмена и источник вос2Cj пламенения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения мощностных показателей, механизм привода снабжен неподвижной шестер40 ней внутреннего зацепления, установленной в корпусе и связанной с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне выходного вала, в каждой стенке рабочей

4t, камеры выполнены окна газообмена и установлен источник воспламенения, а ползун выходного вала подпружинен и установлен в щеках с возможностью вращения.

Фиг. г

Похожие патенты SU1343062A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Киселев П.М.
RU2152522C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Самар Владимир Спартакович
  • Самар Раиса Филипповна
RU2281408C2
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Самар Владимир Спартакович
  • Самар Раиса Филипповна
RU2278287C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Киселев Петр Михайлович
RU2386046C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Еремин Борис Георгиевич
  • Мартынов Сергей Владимирович
  • Ситников Александр Петрович
  • Царьков Алексей Николаевич
RU2416727C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Угрюмов Владимир Васильевич
RU2046193C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Евтухов А.В.
RU2118469C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Воронов Владимир Иванович
RU2113607C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3" 1999
  • Денисов В.Н.
RU2170836C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 062 A1

Реферат патента 1987 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить мощностные показатели двигателя. Для этого механизм привода ротора-поршня 5 имеет неподвижную шестерню внутреннего зацепления, установленную в корпусе 1 и связанную с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала. Ползун подпружинен и установлен в щеках выходного вала с возможностью вращения. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 газообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения смеси. При работе двигателя и вращении вала ротор пор- шень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечив ающее периодическое изменение рабочих объемов. 2 ил. $ 00 о Oi го

Формула изобретения SU 1 343 062 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343062A1

Бункер для порошка 1956
  • Ермаков Е.А.
  • Заушников Н.В.
SU106796A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 343 062 A1

Авторы

Нарижний Александр Афанасьевич

Даты

1987-10-07Публикация

1971-12-06Подача