1
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к рогорно-порш невым двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя.
На фиг.1 схематично представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижньй корпус 1, в котором выполнена трехгранная рабочая камера 2, очерченная сопряженными дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом 3, снабженным щеками 4, осесимметрич- ный ротор-поршень 5,расположенный в рабочей камере 2 и установленный на выходном валу 3 при помощи ползуна 6, размещенного в продольном пазу 7 ротора-поршня 5, причем длина ротора-поршня 5 равна хорде дуги (не показано), образующей рабочую камеру 2. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 газообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения топливовоздушной смеси. Механизм привода ротора-поршня 5 снабжен неподвижной шестерней 10 внутреннего зацепления, установленной в корпусе 1 и связанной с малой шестерней 11 наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала 3, причем ползун 6 подпружинен и установлен в щеках 4 выходного вала 3 с возможностью вращения.
При работе двигателя и вращении выходного вала 3 ротор-поршень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечивающее периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2 и ротора-поршня 5, и
430622
прот екание в ни}с термодинамических процессов, необходимых для получения на выходном валу полезной механи ческой мощности.
Выполнение механизма привода с шестернями, находящимися в зацеплении, одна из которых закреплена на ползуне 6, установленном на щеках 4 TQ выходного вала 3 с возможностью вращения, а также вьшолнение в каждой стенке корпуса 1 окон 8 газообмена и установка источника 9 воспламенения позволяют повысить мощностные пока- 15 затели предлагаемого двигателя по сравнению с известным.
Формула изобретения
20 Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижньй корпус г. вьтолненной в нем трехгранной рабочей камерой, стороны которой образованы сопряженными
25 дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом, снабженным щеками, осесимметричньй ротор- поршень, расположенный в рабочей камере и установленный на вькодном ва30 лу при помощи ползуна, размещенного в продольном пазу ротора-поршня, причем длина ротора-поршня равна хорде дуги, образующей рабочую камеру, окно газообмена и источник вос2Cj пламенения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения мощностных показателей, механизм привода снабжен неподвижной шестер40 ней внутреннего зацепления, установленной в корпусе и связанной с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне выходного вала, в каждой стенке рабочей
4t, камеры выполнены окна газообмена и установлен источник воспламенения, а ползун выходного вала подпружинен и установлен в щеках с возможностью вращения.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2152522C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2281408C2 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2278287C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2416727C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2046193C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2113607C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "РД-Т/3" | 1999 |
|
RU2170836C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Изобретение позволяет повысить мощностные показатели двигателя. Для этого механизм привода ротора-поршня 5 имеет неподвижную шестерню внутреннего зацепления, установленную в корпусе 1 и связанную с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала. Ползун подпружинен и установлен в щеках выходного вала с возможностью вращения. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 газообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения смеси. При работе двигателя и вращении вала ротор пор- шень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечив ающее периодическое изменение рабочих объемов. 2 ил. $ 00 о Oi го
Бункер для порошка | 1956 |
|
SU106796A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1971-12-06—Подача