Топливный насос высокого давления Советский патент 1987 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1343082A1

1ПЛ

ИЧ(1Г:|М . О ГИПС ИТСЯ К МаШШК)- ( I Р(11 Hl;|ll, (UI K C Kl {КреТ11:Т к ДНИ1 а I eTCM Tpi кчппо, а имении 1ч топлишмигрыс- кпиа1 1 11гй аппарату для двигатслеГ liii i TjKMiiUM o сгорания, и может Гл.-П ь 11С11ольтгик1Но в 1чм Л1тных насогах ibirriKoro давления .

(с.1п,ю изобретения является повышение ресурса таботы насоса путем снижения износа в парах трения.

На ({)иг. 1 изображен схематически тои.пивный )С, горизонтальный раз7

толкатель по оси

рез, на фиг . )олика, продольный разрез j на фиг. 3 сечение А-Л на фиг . 2 (ось ролика толкателя); на фиг. - - схема подвода смазки к оси ро.чика толкателя при положении на вериптне кулачка; на фиг. 5 - то же, прп опускании толкателя .

Топливный насос содержит корпус 1 в котором выполнен маслоподводящий канал 2 и направляющие отверстия 3 для толкате ей насосных секций насоса. Маслоподводящий канал 2 сообщен одной стороны с системой смазки двигателя через маслопроводы 4 и штудер 5, а с другой - с направляющими отверстиями 3 через калиброванные KaiiaJH) 6. В корпусе 1 расположен кулачковьш вал с кулачком 8, а в направляющих отверстиях 3 установлены с возможностью возвратно-поступа- тел1,ного перемещения между нижним и верхним крайними положениями толкатели. Каждьй толкатель состоит из ползуна 9, в котором размеи;ена зафиксированная от проворота 10 с втулкой 11 и роликом 12. В оси 10 выполнены глухой осевой канал 13, эксцентричные проточки 14 на наружной поверхности 15 в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу 7, и радиальные каналы 16, сообщающие эксцентричные проточки 14 с глухим осевым каналом 13. Выходное отверстие 17 калиброванного канала 6, соединяющего маслоподводящий канал 2 с направляющим отверстием 3, расположено напротив глухого осевого канала 13 при нахождении толкателя в крайнем нижнем положении. Ось 10 зафиксирована от проворачивания посредством штифта 18. Число калиброван каналов 6 выполнено в два раза меньше числа направляющих сверлений, т.е. каждый канал 6 располагается в перемычке между направляющими свер2

лениями и ()Гч:луживает смлякой два 1 (М1ка Г(.-11Я .

Насос {работает следун)111им образом, Масло НС1Д д.авлением системы смазки 1ии1гателя поступает к штуцеру 5 и по маслопроводам и маслоподводящим каналам 2, из которых через катшбро- ванные каналы 6 масло подводится к

выходным отверстиям 17. Из этих отверстий струи масла постоянно направляются в направляющие отверстия 3 в плоскости,проходящей через глухой канал 13 оси 10. При нахождении последней в крайнем нижнем положении каждая струя масла погтадает непосредственно в глухой осевой канал 13. Так как этот канал выполнен тупиковым, в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. -Под де1 1ствием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к эксцентричным проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между

втулкой 11 и осью 10.

Такое выполнение насоса позволяет обеспечить импульсную смазку более нагруже}П1ых пар трения, что снижает их износ и тем самым повышает ресурс работы насоса.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящим каналом и направляющими отверстиями, причем маслоподводящий канал сообщен с системой смазки двигателя и направляющими отверстиями, расположенный в корпусе кулачковый вал и установленные в направляющих отверстиях с возможностью возвратно-поступательного перемещения между нгокним и верхним крайними положениями толкатели, каждьй из которых состоит из ползуна и установленной в нем зафиксированной от проворота осью с втулкой и роликом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы насоса путем снижения износа в парах трения, ось выполнена с глухим осевым каналом, эксцентричными проточками на наружной поверхности в зоне втулки со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиальными каналами, сообщающими эксцентричные проточки с глухим осевым кана

1343082

лом, а выходное отверстие соедине- тнв глухого осевог о каналл при нация маслоподводящего канапа с напрап- хождении последнего в KpaiineM нижнем дяющим отверстием расположено напро- положении.

Похожие патенты SU1343082A1

название год авторы номер документа
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления 1985
  • Сергеев Арсений Иванович
  • Масловатый Юрий Залманович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1312227A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Киси Йосинобу
  • Хаясида Кикудзи
  • Охтахара Кийотака
RU2368809C2
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА 2018
  • Мийон, Жан-Пьер
  • Тессье, Людовик
RU2739431C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2042047C1
Гидропривод к зажимному патрону 1985
  • Хрипунов Анатолий Денисович
  • Яньшин Дмитрий Сергеевич
SU1328081A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
ЛОПАСТНОЙ НАСОС 2006
  • Киси Йосинобу
  • Хаясида Кикудзи
  • Охтахара Кийотака
RU2374494C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 082 A1

Реферат патента 1987 года Топливный насос высокого давления

Изобретение позволяет повысить ресурс работы насоса путем снижения износа в парах трения. Ось 10 каждого толкателя выполнена с глухим осевым каналом 13, эксцентричными проточками 14 на наружной поверхности в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиtf альными каналами 16. Последние сообщают проточки 14 с каналом 13. При нахождении толкателя в крайнем нижнем положении напротив канала 13 расположено направляющее отверстие. Струи масла постоянно направляются в последнее в плоскости, проходящей через канал 13. При нахождении оси 10, в крайнем нижнем положении каждая струя масла попадает непосредственно в канал 13. Последний выполнен тупиковым, поэтому в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. Под действием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между втулкой 11 и осью 10. 5 ил. (Л со 00 о СХ) ГчЭ Фиг.ч

Формула изобретения SU 1 343 082 A1

15

1 W

/,/ldl/l

/3

А-А

Фиг Z

А

фигЪ

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343082A1

Механизированная установка для купания животных 1961
  • Браславский А.Я.
SU145307A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 343 082 A1

Авторы

Горбаневский Виктор Евгеньевич

Кислов Владимир Григорьевич

Корнилов Геннадий Сергеевич

Еремин Геннадий Владимирович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-03-27Подача