1ПЛ
ИЧ(1Г:|М . О ГИПС ИТСЯ К МаШШК)- ( I Р(11 Hl;|ll, (UI K C Kl {КреТ11:Т к ДНИ1 а I eTCM Tpi кчппо, а имении 1ч топлишмигрыс- кпиа1 1 11гй аппарату для двигатслеГ liii i TjKMiiUM o сгорания, и может Гл.-П ь 11С11ольтгик1Но в 1чм Л1тных насогах ibirriKoro давления .
(с.1п,ю изобретения является повышение ресурса таботы насоса путем снижения износа в парах трения.
На ({)иг. 1 изображен схематически тои.пивный )С, горизонтальный раз7
толкатель по оси
рез, на фиг . )олика, продольный разрез j на фиг. 3 сечение А-Л на фиг . 2 (ось ролика толкателя); на фиг. - - схема подвода смазки к оси ро.чика толкателя при положении на вериптне кулачка; на фиг. 5 - то же, прп опускании толкателя .
Топливный насос содержит корпус 1 в котором выполнен маслоподводящий канал 2 и направляющие отверстия 3 для толкате ей насосных секций насоса. Маслоподводящий канал 2 сообщен одной стороны с системой смазки двигателя через маслопроводы 4 и штудер 5, а с другой - с направляющими отверстиями 3 через калиброванные KaiiaJH) 6. В корпусе 1 расположен кулачковьш вал с кулачком 8, а в направляющих отверстиях 3 установлены с возможностью возвратно-поступа- тел1,ного перемещения между нижним и верхним крайними положениями толкатели. Каждьй толкатель состоит из ползуна 9, в котором размеи;ена зафиксированная от проворота 10 с втулкой 11 и роликом 12. В оси 10 выполнены глухой осевой канал 13, эксцентричные проточки 14 на наружной поверхности 15 в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу 7, и радиальные каналы 16, сообщающие эксцентричные проточки 14 с глухим осевым каналом 13. Выходное отверстие 17 калиброванного канала 6, соединяющего маслоподводящий канал 2 с направляющим отверстием 3, расположено напротив глухого осевого канала 13 при нахождении толкателя в крайнем нижнем положении. Ось 10 зафиксирована от проворачивания посредством штифта 18. Число калиброван каналов 6 выполнено в два раза меньше числа направляющих сверлений, т.е. каждый канал 6 располагается в перемычке между направляющими свер2
лениями и ()Гч:луживает смлякой два 1 (М1ка Г(.-11Я .
Насос {работает следун)111им образом, Масло НС1Д д.авлением системы смазки 1ии1гателя поступает к штуцеру 5 и по маслопроводам и маслоподводящим каналам 2, из которых через катшбро- ванные каналы 6 масло подводится к
выходным отверстиям 17. Из этих отверстий струи масла постоянно направляются в направляющие отверстия 3 в плоскости,проходящей через глухой канал 13 оси 10. При нахождении последней в крайнем нижнем положении каждая струя масла погтадает непосредственно в глухой осевой канал 13. Так как этот канал выполнен тупиковым, в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. -Под де1 1ствием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к эксцентричным проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между
втулкой 11 и осью 10.
Такое выполнение насоса позволяет обеспечить импульсную смазку более нагруже}П1ых пар трения, что снижает их износ и тем самым повышает ресурс работы насоса.
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящим каналом и направляющими отверстиями, причем маслоподводящий канал сообщен с системой смазки двигателя и направляющими отверстиями, расположенный в корпусе кулачковый вал и установленные в направляющих отверстиях с возможностью возвратно-поступательного перемещения между нгокним и верхним крайними положениями толкатели, каждьй из которых состоит из ползуна и установленной в нем зафиксированной от проворота осью с втулкой и роликом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы насоса путем снижения износа в парах трения, ось выполнена с глухим осевым каналом, эксцентричными проточками на наружной поверхности в зоне втулки со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиальными каналами, сообщающими эксцентричные проточки с глухим осевым кана
1343082
лом, а выходное отверстие соедине- тнв глухого осевог о каналл при нация маслоподводящего канапа с напрап- хождении последнего в KpaiineM нижнем дяющим отверстием расположено напро- положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1312227A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2368809C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА | 2018 |
|
RU2739431C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2042047C1 |
Гидропривод к зажимному патрону | 1985 |
|
SU1328081A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ЛОПАСТНОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2374494C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Изобретение позволяет повысить ресурс работы насоса путем снижения износа в парах трения. Ось 10 каждого толкателя выполнена с глухим осевым каналом 13, эксцентричными проточками 14 на наружной поверхности в зоне втулки 11 со стороны, противоположной кулачковому валу, и радиtf альными каналами 16. Последние сообщают проточки 14 с каналом 13. При нахождении толкателя в крайнем нижнем положении напротив канала 13 расположено направляющее отверстие. Струи масла постоянно направляются в последнее в плоскости, проходящей через канал 13. При нахождении оси 10, в крайнем нижнем положении каждая струя масла попадает непосредственно в канал 13. Последний выполнен тупиковым, поэтому в нем происходит торможение потока масла и возникает определенный напор. Под действием этого напора масло по радиальным каналам 16 поступает к проточкам 14, из которых распределяется в зазоре между втулкой 11 и осью 10. 5 ил. (Л со 00 о СХ) ГчЭ Фиг.ч
15
1 W
/,/ldl/l
/3
А-А
Фиг Z
А
фигЪ
Фиг. 5
Механизированная установка для купания животных | 1961 |
|
SU145307A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-03-27—Подача