to
15
20
t1312227
Изобретение относится к машиностоению , более конкретно к двигателе- строению, а именно к тoпJ ивoвпpыcкивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливовпрыскивающих рядных насосах высокого давлений.
Цель изобретения - повышение надежности насоса путем снижения треовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей .
На фиг.1 изображен предлагаемый насос, продольный вертикальный разрезу на фиг.2 - то же продольный горизонтальный разрезj на фиг.З - фиксатор, общий вид.
Топливовпрыскивающий насос содержит корпус 1, кулачковый зал 2 с кулачком 3, роликовый толкатель, состоящий из ползуна 4 и ролика 5, связанного с ползуном 4 при помощи втулки 6 и оси 7, имеющей осевой 8 и ра- диальньй 9 каналы, фиксатор, состоя- 25 щий из обоймы 10 и сухаря 11. с масло- проводящими каналами 12 и 13. Обойма 10 установлена по скользящей посадке и при помощи пружины 14 и упора 15 прижата торцовой поверхностью 16 к корпусу 1. Для подведения масла на смазку деталей роликового толкателя в корпусе 1 -выполнен продольный канал 17, а на боковьпс поверхностях двух соседних ползунов 4, прилегаю- щих к фиксатору, выполнены закрытые лыски 18, образующие с корпусом 1 герметичную полость. Резьбовое отверстие 19 служит для выемки фиксатора из корпуса 1. Сухарь 11 фиксатора размев:(ается в прорези обоймы 10 по скользящей посадке и имеет параллельные рабочие боковые поверхности для сопряжения с поверхностями закрытых лысок 18. Продольный канал 17 соединяется с системой смазки двигателя (не показано).
Насос работает следующим образом,
Приводимый во вращение от двигателя или испытательного стенда кулачковый вал 2 при помощи кулачка 3 и возвратной пруживд (на чертежах не показана) обеспечивает возвратно-поступательное движение ползунов 4 роликовых толкателей и соединенны ; с ними плунжеров насоса.
Ползуны 4 роликовых толкателей при своем движении лысками 18 скользят по сухарям 11, тем самым предотвра30
35
45
50
55
н с с с
о п в и
и
5
0
5
0
5
5
0
55
щается их поворот вокруг вертикаль-- ной оси. Благодаря соединению обоймы 10 фиксатора с отверстием корпуса 1 насоса и сухаря 11 с обоймой 10 по скользящей посадке обеспечивается самоустановка сухаря фиксатора относительно закрытых: лысок 18.
Масло под давлением из циркуляционной системы смазки двигателя по продольному каналу 17, по маслопро- водящим каналам 12°и 13 в обойме 10 . и сухаре 11 фиксатора поступает через осевой В и радиальные 9 каналы оси 7 ролика 5 на смазку деталей роликового толкателя.
При поломке пружины плунжера ниж- 1тй край лыски 18 на ползуне 4 ограничивает максимальный подъем роликового толкателя и тем самым снижает силу удара ролика 5 по кулачку 3, исключая повр(гждение деталей Кулачкового привода плунжеров. При сборке или разборке топливо- впрыскивающего насоса обойма 10 с С5га;арем 11с помощью специального приспособления, например стержня, заворачиваемого в резьбовое отверстие 19, монтируется или демонтируется в отверстии корпуса 1 насоса, при этом одновременно обеспечивается выбор необходимого, первоначального положения 11 относительно закрытых лысок 18 ползуна 4 роликового толкателя,
При прогибе кулачкового вала 2, место при работе топливо- впрыскивающего насоса, сухарь 11 самоустанавливается отнйсительно лысок -18 ползунов 4 роликовых толкателей, при этом вследствие исключения кромочного контакта в сопряжении сухарь 11 - лыска 18 ползуна 4 роликового толкателя обеспечивается cyniecTBeHHoe снижение износа деталей фиксатора и роликового толкателя и увеличение срока службы насоса.
Выполнение фиксатора составным обеспечивает увеличение допуска на межсекцйонное расстояние, а также допусков на размеры, определяющие расположение лысок на ползунах, снижение требоваю1Й к несимметричности, что в совокупности и определяет з.на- чительное повышение надежности насоса в целом.
При этом благодаря соединению обоймы фиксатора с отверстием в корпусе насоса и сухаря с обоймой по
313
скользящей посадке одновременно обеспечивается самоустановка боковых поверхностей сухаря относительно лы- сок ползунов роликовых толкателей.
Формула изобретения
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с картером и продольным рядом направляющих сверлений, кулачковый вал с кулачком, размещенный в картере роликовый толкатель, размещенный в направляющем сверлении и со стоящий из ползуна с закрытой лыской на боковой поверхности и ролика, связанного с ползуном при помощи оси с осевым и радиальным масляными каналами, установленный в корпусе по скользящей посадке между двумя соседними ползунами в зоне из закрытых
22274
лысок фиксатор, снабженный упругим упором и имеющий боковые параллельные фаски, и маслоподводящие каналы, и систему смазки толкателей, состоящую 5 из расположенного вдоль направляющих сверлений продольного канала в кор- . пусе, сообщенного, с одной стороны с системрй смазки двигателя,а с другой- с осевым и радиальными каналами от ро- to лика через маслопроводящие каналы фиксатора и закрытую лыску ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен составным в виде обой- 15 мы с прорезью и размещенного в прорези с возможностью поперечного перемещения сухаря с рабочими параллельными- боковыми поверхностями для сопряжения с поверхностями закрытых 20 лысок соседних ползунов, причем маслопроводящие каналы фиксатора расположены в обойме и в сухаре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1343082A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА | 2018 |
|
RU2739431C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2605479C2 |
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей | 1981 |
|
SU958034A1 |
Многопозиционный горизонтальный пресс для объемной штамповки | 1981 |
|
SU1031620A1 |
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1364246A3 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ | 2006 |
|
RU2309821C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БИБЛИОТЕКА IЛ. И. Фалалеев | 1972 |
|
SU349456A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей. Насос содержит корпус 1, кулачковый вал 2, роликовый толкатель, составной фиксатор, включающий обойму 10 и сухарь (С) 11 с маслопроводящими каналами. Ползуны 4 роликовых толкателей при своем движении лысками 18 скользят по С 11, что предотвращает их поворот вокруг вертикальной оси. Благодаря соединению обоймы 10 с отверстием корпуса 1 и С J1 с обоймой 10 по скользящей посадке обеспечивается самоустановка сухаря фиксатора относительно закрытых лысок 18. Масло под давлением по продольному каналу, маслопроводя- щим каналам в обойме и сухаре поступает через осевой и радиальные каналы 8 и 9 оси 7 ролика 5 на смазку деталей роликового толкателя. Выполнение фиксатора составным обеспечи- . вает увеличение допуска на межсекционное расстояние, а также допусков на размеры, определяющие расположение лысок на ползунах, повышая надежность насоса в целом. 3 ил. V) Ш 8 Я 11 Фиг.1
17 J2
Фиг. 2
/2 77
Фиг.3
Составитель В.Долгов Редактор О.Вугир Техред М.Ходаиич
Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Пожо
УСТРОЙСТВО для ПРИЖИМА ДНИЩЕВЫХ листов | 0 |
|
SU304173A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-03-06—Подача