Фиг I
Изобретение относится л двигателест- роению, а именно к топливной аппаратуре дизельных двигателей.
Цель изобретения - повышение эффективности распыливания.
На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез: на фиг. 2 - камера закручивания, внутренняя боковая поверхность которой выполненная расширяющейся; на фиг. 3 - закручивающее устройство, выполненное с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса; на фиг. 4 - закручивающее устройство, у которого торцовая поверхность втулки со стороны камеры закручивания не перпендикулярна ее оси; на фиг. 5 - закручивающее устройство, у которого на наружной боковой поверхности втулки, выступающей в камеру сгорания двигателя, выполнены ребра.
Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и седлом 3, носок 4 с колодцем 5, закручивающее устройство, выполненное в виде последовательно размещенных под колодцем 5 винтовых пазов 6 и камеры 7 закручивания, и запорную иглу 8, установленную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с каналом 2 подвода топлива, примем распылитель снабжен втулкой 10, закрепленной на носке 4, винтовые пазы 6 выполнены на наружной боковой поверхности носка 4, сообщены с колодцем 5 и выходят в камеру 7 закручивания, образованной между внутренней поверхностью втулки 10 и наружной поверхностью носка 4. Для увеличения угла топливного факела внутренняя боковая поверхность камеры 7 закручивания выполнена расширяющейся.
Для дизелей с наклонным расположением форсунки закручивающее устройство выполнено с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса 1. Для дизелей с центрально расположенной камерой сгорания со смещенной форсункой торцовая поверхность втулки 10 со стороны камеры 7 закручивания выполнена не перпендикулярной ее оси, что приводит к овализации плана топливного факела в сторону камеры сгорания, благодаря чему обеспечивается компенсация азимутальной неравномерности распределения топлива. Для обеспечения интенсивного разогрева камеры 7 закручивания на наружной боковой поверхности втулки 10, выступающей в камеру сгорания двигателя, выполнены кольцевые выточки 11.
Распылитель работает следующим образом.
При подаче топлива по каналу 2 в под- ыгольную камеру 9 и достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 8 поднимается и через образовавшуюся между седлом 3 и поверхностью запорной иглы 8
кольцевую щель топливо поступает в колодец 5 и далее, закручиваясь в винтовых пазах Ь, омывает боковую поверхность камеры 7 закручивания и, срываясь на кромке торца втулки 10 под действием центробежных сил,
0 дробится на мельчайшие капли, образующие осесимметричный факел типа полого конуса. Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. При прекращении подачи топлива по каналу 2 в подыгольную ка5 меру 9 давление в последней падает и запорная игла 8 садится на седло 3. Впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя заканчивается.
Применение предлагаемого распылите0 ля позволяет увеличить угол раскрытия топливного факела и улучшить качество распыливания топлива.
Формула изобретения
1.Распылитель форсунки для дизельно- 5 го двигателя, содержащий полый корпус, с
каналом подвода топлива и седлом, носок с колодцем, закручивающее устройство, выполненное в виде последовательно размещенных под колодцем винтовых пазов и
0 камеры закручивания, и запорную иглу, установленную в полости корпуса распылителя с образованием подыгольной камеры, сообщенной с каналом подвода топлива, причем винтовые пазы выходят в камеру
5 закручивания и сообщены с колодцем, о т- лцчающийся тем, что, с целью повышения эффективности распыливания, распылитель снабжен втулкой, винтовые пазы выполнены на наружной боковой поверхно0 сти носка, причем втулка закреплена на носке с образованием камеры закручивания между внутренней поверхностью втулки и наружной поверхностью носка.
2.Распылитель по п. 1,отличающий- 5 с я тем, что внутренняя боковая поверхность
камеры закручивания выполнена расширяющейся.
3.Распылитель по п. 1,отличающий- с я тем, что закручивающее устройство вы0 полнено с осью симметрии, не совпадающей с осью корпуса.
4.Распылитель по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что торцовая поверхность втулки со стороны камеры закручивания не перпенди5 кулярна ее оси,
5.Распылитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности втулки, выступающей в камеру сгорания двигателя, выполнены кольцевые выточки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719705A1 |
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1663224A1 |
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1578379A1 |
Распылитель форсунки для дизеля | 1989 |
|
SU1693275A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710814A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива. В полом корпусе 1 с седлом 3, колодцем 5 и носком 4, на наружной боковой поверхности которого выполнены винтовые пазы 6 и закреплена втулка 10, размещена запорная игла 8 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с каналом 2 подвода топлива. Между внутренней поверхностью втулки 10 и наружной поверхностью носка 4 образована камера 7 закручивания, причем винтовые пазы 6 сообщены с колодцем 5 и выходя г в камеру 7. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
Фиг.Ъ
Фиг. 5
Фиг Л
ПРЕССФОРМА ДЛЯ ЛИТЬЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС | 0 |
|
SU234642A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1987-11-17—Подача