Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1343089A1

113

Изобретение относится к двигате- лестроений, в частности к устроГ1ства диагностирования двигателей, и может быть использовано при определении технического состояния топливной аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является повышение достоверности измерения путем автоматического исключения каждог о второго импульса, поступающего на триг- герную схему от датчика маховика, что исключает ложные срабатывания схемы при низких частотах вращения.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы.

Устройство измерения фазовых параметров топливогюдачи содержит датчик 1 положения маховика и датчик 2 подачи топлива с соответствующими формирователями 3 и 4, первую 5 и вторую 6 триггерные схемы, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8, Причем датчик 1 положения маховика через соответствующий формирователь 3 связан с первым входом второй триггерной схемы 6, выход которой соединен с индикатором 8, а второй вход через схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходу первой триггерной схемы 5, соединенной первым и вторым входами через соответствую1цие формирователи 3 и 4 соответственно с датчиком 1 положения маховика и датчиком 2 подачи топлива. Устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем 9 частоты и одновибратором 10, причем вход делителя 9 частоты нен с выходом формирователя 3 датчика положения маховика, выход одно- вибратора 10 - с первым входом первой триггерной схемы 5, а связь второго входа первой триггерной схемы 5 с датчиком 2 подачи топлива через соответствующий формирователь 4 осуществлена непосредственно. При этом датчик 2 подачи топлива выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на корпусе форсунки (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 положения маховика при работе двигателя генерирует один электрический импульс за каждый оборот коленчатого вала, который посту0892

пает на формирователь 3, нормирующий этот импу.цьс по амплитуде, фронтам и длительности (фиг. 2, график 1). С выхода формирователя 3 сигнал пос тупает на делитель 9 частоты, где входная частота сигнала уменьшается в два раза (фиг. 2, график 2), Далее с выхода делителя 9 частоты сигнал

Q поступает на одновибратор 10, который формирует короткий импульс по переднему фронту сигнала с делителя 9 частоты (фиг. 2, график 3), поэтому с выхода одновибратора 10 на первый

5 вход первой триггерной схемы 5 поступает только один импульс за два оборота коленчатого вала. Этот импульс устанавливает на выходе первой триггерной схемы 5 высокий потенциал.

Q С датчика 2 подачи топлива сигнал поступает на вход формирователя 4 (фиг. 2, график 4) и далее - на - вход первой триггерной схемы 5, устанавливая на его выходе низкий потен25 циал. Таким образом, на выходе hep- вой триггерной схемы 5 формируются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых определяется угJQ лом опережения впрыска (фиг. 2, график 5). Из передних фронтов этих импульсов схема 7 формирования импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы (фиг. 2, график 6), которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 6, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 5.

Подключение схемы 6 происходит каждый оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на первый вход второй триггерной схемы 6 с выхода формирователя 3 датчика 1 положения маховика. Длительность импульсов схемы 6 всегда соответствует длительности одного оборота коленчатого вала (фиг. 2, график 7). Между входами первой и второй триггерных схем подключен стрелочный индикатор 8, регистрирующий разницу в длительности импульсов, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика 2 подачи топлива по отношению к сигналу датчика 1 положения маховика.

35

40

45

50

55

Использование делителя частоты и одновибратора в схеме устройства дает возможность избежать ложных срабатываний в схеме при низких частотах

вращения вала двигателя и тем самым заметно повысить достоверность измерения фазовых параметров подачи топлива.

Формула изобретения

1. Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками, содержащее датчики положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, первую и вторую триггерные схемы, схему формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор, причем датчик положения маховика через соответствующий формирователь связан с первым входом второй триггерной схемы, выход которой соединен с индикатором, а второй вход через схему формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходу первой триггесной схемы

Составитель П. Покровский Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректоре. Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

соединенной первым и вторым входами через соответствующие формирователи соответственно с датчиком положения маховика и датчиком подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения, устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем частоты и одновибратором, причем вход делителя частоты соединен с выходом формирователя датчика положения маховика, выход одновибра- тора - с первым входом первой триггерной схемы, а связь второго входа первой триггерной схемы с датчиком подачи топлива через соответствующий формирователь осуществлена непосредственно.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что датчик подачи топлива, выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на форсунке.

фиг. г

Похожие патенты SU1343089A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Попов Виктор Павлович
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU987153A1
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель 1984
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Фомягин Леонид Федорович
  • Калинин Владимир Романович
  • Гузилов Валерий Николаевич
  • Полозок Валентин Сергеевич
SU1161717A1
Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель 1980
  • Корнев Вячеслав Андреевич
  • Попов Виктор Павлович
SU939804A1
Устройство для диагностирования судового двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Горюнов Евгений Васильевич
  • Гвоздев Михаил Олегович
SU1777026A1
Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля 1986
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Лызлов Владимир Михайлович
SU1474311A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вишняков Владимир Владимирович
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Усанин Юрий Геннадиевич
SU1629589A1
Стробоскопический индикатор давления в цилиндрах двигателя 1979
  • Михеев Леонид Михайлович
  • Шеромов Лев Александрович
SU872991A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
RU2211364C1
Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Братский Федор Федорович
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Перегуд Александр Витальевич
  • Пискунов Александр Владимирович
  • Шевчик Аркадий Николаевич
  • Якубович Евгений Вацлавович
SU1444634A1
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Бояркин Леонид Григорьевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1138684A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 089 A1

Реферат патента 1987 года Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика. С этой целью в устр-во, содержащее датчики 1, 2 положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, триггерные схемы 5, 6, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8, дополнительно введены связанные между собой делитель 9 частоты и одно- вибратор 10. Устр-во не допускает ложных срабатываний и достоверно измеряет фазовые параметры при любой величине угла опережения впрыска топлива и дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л ./

Формула изобретения SU 1 343 089 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343089A1

Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Попов Виктор Павлович
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU987153A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 343 089 A1

Авторы

Ермаков Юрий Дмитриевич

Криволапов Вячеслав Павлович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-02-18Подача