113
Изобретение относится к двигате- лестроений, в частности к устроГ1ства диагностирования двигателей, и может быть использовано при определении технического состояния топливной аппаратуры дизелей.
Целью изобретения является повышение достоверности измерения путем автоматического исключения каждог о второго импульса, поступающего на триг- герную схему от датчика маховика, что исключает ложные срабатывания схемы при низких частотах вращения.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы.
Устройство измерения фазовых параметров топливогюдачи содержит датчик 1 положения маховика и датчик 2 подачи топлива с соответствующими формирователями 3 и 4, первую 5 и вторую 6 триггерные схемы, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8, Причем датчик 1 положения маховика через соответствующий формирователь 3 связан с первым входом второй триггерной схемы 6, выход которой соединен с индикатором 8, а второй вход через схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходу первой триггерной схемы 5, соединенной первым и вторым входами через соответствую1цие формирователи 3 и 4 соответственно с датчиком 1 положения маховика и датчиком 2 подачи топлива. Устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем 9 частоты и одновибратором 10, причем вход делителя 9 частоты нен с выходом формирователя 3 датчика положения маховика, выход одно- вибратора 10 - с первым входом первой триггерной схемы 5, а связь второго входа первой триггерной схемы 5 с датчиком 2 подачи топлива через соответствующий формирователь 4 осуществлена непосредственно. При этом датчик 2 подачи топлива выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на корпусе форсунки (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 положения маховика при работе двигателя генерирует один электрический импульс за каждый оборот коленчатого вала, который посту0892
пает на формирователь 3, нормирующий этот импу.цьс по амплитуде, фронтам и длительности (фиг. 2, график 1). С выхода формирователя 3 сигнал пос тупает на делитель 9 частоты, где входная частота сигнала уменьшается в два раза (фиг. 2, график 2), Далее с выхода делителя 9 частоты сигнал
Q поступает на одновибратор 10, который формирует короткий импульс по переднему фронту сигнала с делителя 9 частоты (фиг. 2, график 3), поэтому с выхода одновибратора 10 на первый
5 вход первой триггерной схемы 5 поступает только один импульс за два оборота коленчатого вала. Этот импульс устанавливает на выходе первой триггерной схемы 5 высокий потенциал.
Q С датчика 2 подачи топлива сигнал поступает на вход формирователя 4 (фиг. 2, график 4) и далее - на - вход первой триггерной схемы 5, устанавливая на его выходе низкий потен25 циал. Таким образом, на выходе hep- вой триггерной схемы 5 формируются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых определяется угJQ лом опережения впрыска (фиг. 2, график 5). Из передних фронтов этих импульсов схема 7 формирования импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы (фиг. 2, график 6), которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 6, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 5.
Подключение схемы 6 происходит каждый оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на первый вход второй триггерной схемы 6 с выхода формирователя 3 датчика 1 положения маховика. Длительность импульсов схемы 6 всегда соответствует длительности одного оборота коленчатого вала (фиг. 2, график 7). Между входами первой и второй триггерных схем подключен стрелочный индикатор 8, регистрирующий разницу в длительности импульсов, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика 2 подачи топлива по отношению к сигналу датчика 1 положения маховика.
35
40
45
50
55
Использование делителя частоты и одновибратора в схеме устройства дает возможность избежать ложных срабатываний в схеме при низких частотах
вращения вала двигателя и тем самым заметно повысить достоверность измерения фазовых параметров подачи топлива.
Формула изобретения
1. Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками, содержащее датчики положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, первую и вторую триггерные схемы, схему формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор, причем датчик положения маховика через соответствующий формирователь связан с первым входом второй триггерной схемы, выход которой соединен с индикатором, а второй вход через схему формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходу первой триггесной схемы
Составитель П. Покровский Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректоре. Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
соединенной первым и вторым входами через соответствующие формирователи соответственно с датчиком положения маховика и датчиком подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения, устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем частоты и одновибратором, причем вход делителя частоты соединен с выходом формирователя датчика положения маховика, выход одновибра- тора - с первым входом первой триггерной схемы, а связь второго входа первой триггерной схемы с датчиком подачи топлива через соответствующий формирователь осуществлена непосредственно.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что датчик подачи топлива, выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на форсунке.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987153A1 |
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель | 1984 |
|
SU1161717A1 |
Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель | 1980 |
|
SU939804A1 |
Устройство для диагностирования судового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777026A1 |
Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1986 |
|
SU1474311A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629589A1 |
Стробоскопический индикатор давления в цилиндрах двигателя | 1979 |
|
SU872991A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2211364C1 |
Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1444634A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика. С этой целью в устр-во, содержащее датчики 1, 2 положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, триггерные схемы 5, 6, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8, дополнительно введены связанные между собой делитель 9 частоты и одно- вибратор 10. Устр-во не допускает ложных срабатываний и достоверно измеряет фазовые параметры при любой величине угла опережения впрыска топлива и дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л ./
Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987153A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-18—Подача