Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель Советский патент 1982 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU939804A1

1

Изобретение относится к устройст вам диагностики технических,объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике.

Известно устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схемы совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерная схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения l

Недостатком указанного измерителя является низкая достоверность результатов измерения на двигателе,где сигнал начала впрыска может опережать

ИЛИ запаздывать по отношению к сигналу положения маховика. В любом из этих случаев на выходе триггера появляется сигнал одинаковой длительности и полярности, что не позволяет обозначить разность орережения от запаздывания .

Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.

Поставленная цель достигается тем,

to что устройство дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему (1юрмирования разнополярного сигнала, причем формирователь датчика давле15ния через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой, через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой совпадения, ждущий

20 мультивибратор связан -с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала 3ЭЗЭ включена между индикатором и схемами совпадения. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 давления, формирователь 2 сигнала датчика давления, ждущий мультивибратор 3, формирователь 4 заднего фронта сигнала мультивибратора, триггерную схему 5, первую схему 6 совпадения, вторую схему 7 совпадения, схему 8 формирования разнополярных импульсов датчик 9 положения маховика, формирователь 10 датчика положения махови ка, делитель 11 частоты импульсов датчика положения маховика и индикатор 12. Датчик 1 давления соединен через формирователь 2 с ждущим мультивибратором 3 который имеет прямой и ин вертирующий выходы. Прямой выход под ключен к второй схеме 7 совпадения и через формирователь А заднего фронта сигнала мультивибратора к одному вхо ду триггерной схемы S, а инвертирующий - к входу первой схемы 6 совпаде ния. Выходы схем совпадения соединен с входами схемы 8 формирования разнополярных импульсов. Датчик 9 положения маховика подключен через форми рователь 10 импульсов к делителю 11 частоты, который уменьшает частоту вдвое 5 а выход делителя 11 частоты связай с вторым входом триггерной сх мы 5 инвертирующий выход которой со динен с второй схемой 7 совпадения, а инвертирующий - с первой схемой 6 совпадения. Стрелочный индикатор 12 подключен к выходу схемы 8 формирова ния двухполярных импульсов. Устройство работает следующим образом. Датчик давления генерирует электрический импульс, который поступает на схему 2 формирования, нормирующую этот сигнал по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода схемы 2 формирования сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 3 и Запускает его. На выходах последнего получается прямоугольный импульс с заданной длительностью. С инвертирующего выхода мультивибратора 3 этот импульс подается на вход первой схемы 6 совпадения, а с неинвертирующего - на вторую схему 7 совпадения и на формирователь Ц импульса заднего фронта, который из заднего фронта импульса мультивибратора формирует сигнал нормированНОЙ амплитуды и длительности. Этот сигнал подается на один вход триггерной схемы 5, на другой вход последней, поступает сигнал положения маховика с делителя частоты, который уменьшает вдвое частоту сигналов, поступающих с датчика положения маховика через формирователь 10. Этот делитель необходим, так как на один сигнал датчика давления приходится два сигнала датчика положения маховика. Инвертирующий и неинвертирующий выходы триггерной схемы 5 соединены соответственно с второй схемой 7 совпадения и с первой схемой 6 совпадения, прямоугольный импульс отрицательной полярности, поступающий с мультивибратора, совпадает с отрицательным сигналом, поступающим с триг герной схемы 5, и на выходе первой схемы совпадения генерирует положительный потенциал. Сигнал с датчика положения маховика опрокидывает триггер 5, переводя его неинвертирующий выход в единичное состояние,при этом первая схема 6 совпадения начинает генерировать нулевой потенциал. По окончании прямоугольного импульса с мультивибратора 3 его задним фронтом триггер 5 приводится в первоначальное состояние. Если приходит импульс с датчика положения маховика, то совпадение нулевых уровней происходит на входах второй схемы 7 совпадения. Сигнал с первой или второй схемы совпадения поступает на формирователь 8 разнополярных импульсов, на выходе которого стоит стрелочный индикатор 12,стрелка последнего отклоняется в ту или иную сторону в зависимости от полярности сигнала на угол, зависящий от длительности импульса. Формула изобретения Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схему совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерчая схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения, о т л чающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему формирования разнополярного сигнала, причем формирователь датчика давления через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой,через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой совпадения, ждущий мультивибратор связан с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй схемы совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала включена между индикатором и схемами совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2763691/25-06, кл. F 02 М 65/00, 1979.

Похожие патенты SU939804A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Попов Виктор Павлович
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU987153A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Вознюк Сергей Николаевич
  • Федоров Павел Валентинович
  • Трофимов Сергей Владимирович
RU2344386C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ УЛЬТРАЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ, НАПРИМЕР В БЕТОНЕ*- ПАг.пГИ! ••• TEX^-.-^f-'^Air ^'^'..JKA 1965
SU173996A1
Устройство для автоматического сейсмоакустического контроля состояния массива горных пород 1987
  • Мищенко Александр Васильевич
  • Малашенков Владимир Александрович
SU1481699A1
Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками 1986
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
SU1343089A1
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель 1984
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Фомягин Леонид Федорович
  • Калинин Владимир Романович
  • Гузилов Валерий Николаевич
  • Полозок Валентин Сергеевич
SU1161717A1
Амплитудный преобразователь 1990
  • Косюк Виктор Иванович
SU1798706A1
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля 1986
  • Федоров Павел Валентинович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
  • Клоков Анатолий Николаевич
  • Межеумов Виктор Михайлович
SU1404848A1
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1983
  • Багинский Леонид Викентьевич
  • Додонов Михаил Борисович
  • Тимофеев Иван Петрович
SU1141498A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 1995
  • Яныгин Василий Семенович
RU2097773C1

Реферат патента 1982 года Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель

Формула изобретения SU 939 804 A1

SU 939 804 A1

Авторы

Корнев Вячеслав Андреевич

Попов Виктор Павлович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-11-24Подача