1
Изобретение относится к устройст вам диагностики технических,объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике.
Известно устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схемы совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерная схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения l
Недостатком указанного измерителя является низкая достоверность результатов измерения на двигателе,где сигнал начала впрыска может опережать
ИЛИ запаздывать по отношению к сигналу положения маховика. В любом из этих случаев на выходе триггера появляется сигнал одинаковой длительности и полярности, что не позволяет обозначить разность орережения от запаздывания .
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.
Поставленная цель достигается тем,
to что устройство дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему (1юрмирования разнополярного сигнала, причем формирователь датчика давле15ния через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой, через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой совпадения, ждущий
20 мультивибратор связан -с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала 3ЭЗЭ включена между индикатором и схемами совпадения. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 давления, формирователь 2 сигнала датчика давления, ждущий мультивибратор 3, формирователь 4 заднего фронта сигнала мультивибратора, триггерную схему 5, первую схему 6 совпадения, вторую схему 7 совпадения, схему 8 формирования разнополярных импульсов датчик 9 положения маховика, формирователь 10 датчика положения махови ка, делитель 11 частоты импульсов датчика положения маховика и индикатор 12. Датчик 1 давления соединен через формирователь 2 с ждущим мультивибратором 3 который имеет прямой и ин вертирующий выходы. Прямой выход под ключен к второй схеме 7 совпадения и через формирователь А заднего фронта сигнала мультивибратора к одному вхо ду триггерной схемы S, а инвертирующий - к входу первой схемы 6 совпаде ния. Выходы схем совпадения соединен с входами схемы 8 формирования разнополярных импульсов. Датчик 9 положения маховика подключен через форми рователь 10 импульсов к делителю 11 частоты, который уменьшает частоту вдвое 5 а выход делителя 11 частоты связай с вторым входом триггерной сх мы 5 инвертирующий выход которой со динен с второй схемой 7 совпадения, а инвертирующий - с первой схемой 6 совпадения. Стрелочный индикатор 12 подключен к выходу схемы 8 формирова ния двухполярных импульсов. Устройство работает следующим образом. Датчик давления генерирует электрический импульс, который поступает на схему 2 формирования, нормирующую этот сигнал по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода схемы 2 формирования сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 3 и Запускает его. На выходах последнего получается прямоугольный импульс с заданной длительностью. С инвертирующего выхода мультивибратора 3 этот импульс подается на вход первой схемы 6 совпадения, а с неинвертирующего - на вторую схему 7 совпадения и на формирователь Ц импульса заднего фронта, который из заднего фронта импульса мультивибратора формирует сигнал нормированНОЙ амплитуды и длительности. Этот сигнал подается на один вход триггерной схемы 5, на другой вход последней, поступает сигнал положения маховика с делителя частоты, который уменьшает вдвое частоту сигналов, поступающих с датчика положения маховика через формирователь 10. Этот делитель необходим, так как на один сигнал датчика давления приходится два сигнала датчика положения маховика. Инвертирующий и неинвертирующий выходы триггерной схемы 5 соединены соответственно с второй схемой 7 совпадения и с первой схемой 6 совпадения, прямоугольный импульс отрицательной полярности, поступающий с мультивибратора, совпадает с отрицательным сигналом, поступающим с триг герной схемы 5, и на выходе первой схемы совпадения генерирует положительный потенциал. Сигнал с датчика положения маховика опрокидывает триггер 5, переводя его неинвертирующий выход в единичное состояние,при этом первая схема 6 совпадения начинает генерировать нулевой потенциал. По окончании прямоугольного импульса с мультивибратора 3 его задним фронтом триггер 5 приводится в первоначальное состояние. Если приходит импульс с датчика положения маховика, то совпадение нулевых уровней происходит на входах второй схемы 7 совпадения. Сигнал с первой или второй схемы совпадения поступает на формирователь 8 разнополярных импульсов, на выходе которого стоит стрелочный индикатор 12,стрелка последнего отклоняется в ту или иную сторону в зависимости от полярности сигнала на угол, зависящий от длительности импульса. Формула изобретения Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схему совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерчая схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения, о т л чающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему формирования разнополярного сигнала, причем формирователь датчика давления через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой,через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой совпадения, ждущий мультивибратор связан с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй схемы совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала включена между индикатором и схемами совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2763691/25-06, кл. F 02 М 65/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987153A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ УЛЬТРАЗВУКА В РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ, НАПРИМЕР В БЕТОНЕ*- ПАг.пГИ! ••• TEX^-.-^f-'^Air ^'^'..JKA | 1965 |
|
SU173996A1 |
Устройство для автоматического сейсмоакустического контроля состояния массива горных пород | 1987 |
|
SU1481699A1 |
Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками | 1986 |
|
SU1343089A1 |
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель | 1984 |
|
SU1161717A1 |
Амплитудный преобразователь | 1990 |
|
SU1798706A1 |
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля | 1986 |
|
SU1404848A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1983 |
|
SU1141498A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 1995 |
|
RU2097773C1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-24—Подача