Датчик 1 положения маховика соединен через фopм lpoвaтeль 2 и управляемый ключ 3 с одним входом первой триггерной схемы 4, датчик 5 давления соединен через формирователь 6 со входом ждущего мультивибратора 7. На выход ждущего мультивибратора 7 подключен второй вход первой триггерной схемы 4 и управляющий вход управляемого ключа 3. Выход первой триггерной схемы 4 соединен чере формирователь 8 импульсов переднего фронта сигнала с установочным входом второй триггерной схемы 9, а счетный вход этой схемы соединен с выходом формирователя 2 датчика положения маховика. Выход второй триггерной схемы 9 соединен с выходом первой схемы 4 через стрелочный индикатор 10. Устройство работает следующим образом. Датчик положения маховика генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот импульс по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 сигнал поступает через управляемый ключ 3, который в это время открыт, на вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на выходе этого триггера высокий потенциал. Через оборот коленчатого вала происходит подача топлива в цилиндр двигателя, и датчик давления 5 генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь б, где этот импульс, который поступает на формирователь 6, нормируется по амплитуде и фронтам. С выхода формирователя 6 сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 7 и запускает его. На выходе мультивибратора 7 генерируется прямоугольный импульс длительностью порядка 15 мс. Этот импульс подается на управляющий вход управляемого ключа 3 и запирает его на второй вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на его выходе низкий потенциал. В течение действия импульса ждущего мультивибратора управляемый ключ 3 остается закрытым и импульс, поступивший в это время с формирователя 2 датчика положения маховика, не проходит на вход первой триггерной схемы 4. Лишь через оборот коленчатого вала следуюш,ий импульс датчика положения маховика установит на выходе первой триггерной схемы 4 высокий потенциал. В случае прихода импульса с формирователя 2 датчика положения маховика раньше, чем со ждущего мультивибратора 7, этот импульс не изменит высокого потенциала на выходе первой триггерной схемы 4, а прямоугольный импульс с выхода ждущего мультивибратора 7 установит на выходе схемы 4 низкий потенциал. Таким образом, на выходе схемы 4 получаются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых зависит от угла опережения впрыска. Из передних фронтов этих импульсов формирователь 8 импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы, которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 9, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 4. Переключение схемы 9 так же как и схемы 4 происходит каждый оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на счетный вход схемы 9 с выхода формирователя датчика положения маховика. Длительность импульсов схемы 9 всегда соответствует длительности одного оборота коленвала. Между выходами обеих триггерных схем подключен стрелочный индикатор, регистрирующий разницу в длительности импульсов, приходящих с триггера, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика давления по отнощению к сигналу датчика положения маховика. Формула изобретения Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения маховика и давления с формирователями, управляемый ключ, ждущий мультивибратор, первую триггерную схему и индикатор на ее выходе, причем один вход первой триггерной схемы через управляемый ключ и формирователь связан с датчиком положения маховика, другой вход схемы через ждущий мультивибратор и другой формирователь связан с датчиком давления, а выход ждущего мультивибратора подключен к управляемому ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, в устройство включены схемы формирования импульса переднего фронта сигнала и вторая триггерная схема, связанная одним входом с выходом формирователя датчика положения маховика, а другим через схему формирования импульса переднего фронта сигнала - с выходом первой триггерной схемы, причем выход второй тригг1;рной схемы связан с индикатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2817014/25-06, кл. G 01 М 15/04, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель | 1980 |
|
SU939804A1 |
Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками | 1986 |
|
SU1343089A1 |
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель | 1984 |
|
SU1161717A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
Устройство для контроля тока потребления КМОП-микросхем | 1982 |
|
SU1335919A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1002860A1 |
Электромагнитный расходомер с частотным выходом | 1983 |
|
SU1117449A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-09-23—Подача