Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU987153A1

Датчик 1 положения маховика соединен через фopм lpoвaтeль 2 и управляемый ключ 3 с одним входом первой триггерной схемы 4, датчик 5 давления соединен через формирователь 6 со входом ждущего мультивибратора 7. На выход ждущего мультивибратора 7 подключен второй вход первой триггерной схемы 4 и управляющий вход управляемого ключа 3. Выход первой триггерной схемы 4 соединен чере формирователь 8 импульсов переднего фронта сигнала с установочным входом второй триггерной схемы 9, а счетный вход этой схемы соединен с выходом формирователя 2 датчика положения маховика. Выход второй триггерной схемы 9 соединен с выходом первой схемы 4 через стрелочный индикатор 10. Устройство работает следующим образом. Датчик положения маховика генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот импульс по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 сигнал поступает через управляемый ключ 3, который в это время открыт, на вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на выходе этого триггера высокий потенциал. Через оборот коленчатого вала происходит подача топлива в цилиндр двигателя, и датчик давления 5 генерирует электрический импульс, который поступает на формирователь б, где этот импульс, который поступает на формирователь 6, нормируется по амплитуде и фронтам. С выхода формирователя 6 сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 7 и запускает его. На выходе мультивибратора 7 генерируется прямоугольный импульс длительностью порядка 15 мс. Этот импульс подается на управляющий вход управляемого ключа 3 и запирает его на второй вход первой триггерной схемы 4 и устанавливает на его выходе низкий потенциал. В течение действия импульса ждущего мультивибратора управляемый ключ 3 остается закрытым и импульс, поступивший в это время с формирователя 2 датчика положения маховика, не проходит на вход первой триггерной схемы 4. Лишь через оборот коленчатого вала следуюш,ий импульс датчика положения маховика установит на выходе первой триггерной схемы 4 высокий потенциал. В случае прихода импульса с формирователя 2 датчика положения маховика раньше, чем со ждущего мультивибратора 7, этот импульс не изменит высокого потенциала на выходе первой триггерной схемы 4, а прямоугольный импульс с выхода ждущего мультивибратора 7 установит на выходе схемы 4 низкий потенциал. Таким образом, на выходе схемы 4 получаются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых зависит от угла опережения впрыска. Из передних фронтов этих импульсов формирователь 8 импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы, которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 9, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 4. Переключение схемы 9 так же как и схемы 4 происходит каждый оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на счетный вход схемы 9 с выхода формирователя датчика положения маховика. Длительность импульсов схемы 9 всегда соответствует длительности одного оборота коленвала. Между выходами обеих триггерных схем подключен стрелочный индикатор, регистрирующий разницу в длительности импульсов, приходящих с триггера, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика давления по отнощению к сигналу датчика положения маховика. Формула изобретения Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения маховика и давления с формирователями, управляемый ключ, ждущий мультивибратор, первую триггерную схему и индикатор на ее выходе, причем один вход первой триггерной схемы через управляемый ключ и формирователь связан с датчиком положения маховика, другой вход схемы через ждущий мультивибратор и другой формирователь связан с датчиком давления, а выход ждущего мультивибратора подключен к управляемому ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, в устройство включены схемы формирования импульса переднего фронта сигнала и вторая триггерная схема, связанная одним входом с выходом формирователя датчика положения маховика, а другим через схему формирования импульса переднего фронта сигнала - с выходом первой триггерной схемы, причем выход второй тригг1;рной схемы связан с индикатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2817014/25-06, кл. G 01 М 15/04, 1979.

Похожие патенты SU987153A1

название год авторы номер документа
Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель 1980
  • Корнев Вячеслав Андреевич
  • Попов Виктор Павлович
SU939804A1
Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками 1986
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
SU1343089A1
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель 1984
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Фомягин Леонид Федорович
  • Калинин Владимир Романович
  • Гузилов Валерий Николаевич
  • Полозок Валентин Сергеевич
SU1161717A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1173231A1
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Семенов Валерий Петрович
SU1255888A2
Устройство для контроля тока потребления КМОП-микросхем 1982
  • Дворников Владимир Дмитриевич
  • Калинин Владимир Григорьевич
  • Чичев Эдуард Хаджимусович
SU1335919A1
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Бояркин Леонид Григорьевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1138684A1
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Медведев Алексей Александрович
  • Алятин Александр Михайлович
  • Сизов Юрий Васильевич
SU1002860A1
Электромагнитный расходомер с частотным выходом 1983
  • Вирбалис Иозапас-Арвидас Адомо
  • Кришчюнас Бронюс Ионо
SU1117449A1
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля 1987
  • Володин Александр Иванович
  • Вихирев Валерий Владимирович
  • Попков Валерий Васильевич
  • Блинов Павел Николаевич
SU1413260A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 153 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 153 A1

SU 987 153 A1

Авторы

Попов Виктор Павлович

Корнев Вячеслав Андреевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-09-23Подача