И;)обрете1гие относится к машино- ст1юемию, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть пспользонано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности блокировочного устройства.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг.1.
Устройство содержит рычаг 1 коробки передач, пусковой двигатель 2 с предпусковым масляным насосом 3 и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом 4 и рычагом 5, и трубопроводы 6-9. Устройство содержит также распределитель 10, снабженный корпусом 11 и золотником 12, связанными при помощи тяги 13 с рычагом 1 коробки передач (КП), и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра 14, снабженного поршнем 15 со штоком 16, на котором выполнен упор 17 для пружины 18. Гидроцилиндр 14 при помощи трубопроводов
9и 7 сообщен через выходные отверстия b и с и входное отверстие а корпуса 11 распределителя 10 с предпусковым масляным насосом 3. Входные отверстия d корпуса 11 распределителя
10связаны с масляным поддоном 19 трубопроводом 8, с которьш связан и канал 20 в золотнике 12. Трубопроводом 6 масляный поддон подключен к предпусковому масляному насосу 3, который кинематически при помощи вала- шестерни 21 и промежуточной шестерни 22 связан с пусковым двигателем 2.
На валу 4 механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превьпиающим диаметр штока 16 гидроцилиндра 14.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя 2 одновременно в работу вступает предпусковой масляный насос 3, преднаэначенньш Для подачи масла в систему смазки основного двигателя во время его запуска, когда работает только пусковой двигатель. Вал-шестерня 21 привода предпускового насоса находится в постоянном зацеплении с промежу0
точной гпестерней 22 пускового двигателя. Поэтому после запуска пускового двигателя предпусковой насос 3 забирает масло через трубопровод 6 . из поддона картера 19 и начинает подавать его в главную магистраль и маслопровод 7 одновременно, где через 1-1,5 мин достигается давление 1,1-1,2 кгс/см. Через маслопровод 7 масло нагнетается в распределитель 10. Когда рычаг 1 находится в положении Б, что соответствует нейтрали КП, золотник 12 распределителя 10
5 посредством тяги 13 закрывает отверстие в корпусе 11 распределителя 10 и масло через канал 20 внутри золотника 12 распределителя 10 перепускается на слив через трубопровод 8 в
поддон картера 19.
Когда рычаг 1 находится в положении А или В, золотник 12 распределителя 10 находится в таком положении, что выходные отверстия b и с корпу5 са 11 распределителя 10 сообщаются с входным отверстием d . Такое положение поршня соответствует включению передачи в КП. При установке золотника 12 в крайнее положение механическим путем влево или вправо, остаток масла из полости распределителя 10 вытесняется через сливные отверстия d, так как диаметр золотника 12 в средней части меньше (,), чем по краям. После того, как золотник 12 распределителя 10 устанавливается в крайнее положение, масло по трубопроводу 9 через отверстия b и с поступает в гидроцилиндр 14, давит на поршень 15, и шток, преодолевая усилие пружины 18, входит в отверстие 23 вала 4 включения муфты сцепления пускового двигателя. До тех пор, пока рычаг 1 будет находиться в положении А или В включением муфты сцепления редуктора пускового двигателя невозможно.
0
0
5
Поэтому для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой
вигатель 2, установить рычаг 1 из положения А или В в положение Б. Масло перепускается на слив и давление в падроцилиндре 14 резко падает, шток 16 гидроцилиндра 14 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4.
Выход штока 16 из отверстия 23 вала 4 позволяет последний повернуть
и осуществить запуск основнрго двигателя.
Формула изобретения
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженньм валом, и трубопроводы, отлич.ающееся
тем, что, с целью повьшения надежности, оно дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, вьшолненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность блокировочного устройства. С рычагом 1 коробки передач связан при помощи тяги 13 распределитель 10, имеющий корпус 11 и золотник 12. Гидроцилиндр 14 сообщен через вьгход)1ые отверстия b и с и входное отверстие а корпуса 11 с предпусковым масляным насосом 3. На валу 4 механизма включения ьгуфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превышаюг(им диаметр штока 16 гидроцилиндра. Для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой двигатель 2, установить рычаг 1 из положения А ипи В в положение Б. Масло перепускается на слив, и давление в гидроцилиндре резко падает. Шток 16 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4. Это позволяет повернуть последний и осуществить запуск основного двигателя. 4 ил. А 8 о / (С (Л со 4 С/:) О со .
23
20
Фиг. 2
го
Фиг.З
in(noSepHymo)
Фиг Л
Тракторы Беларусь | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- Минск: Ураджай, 1977, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-24—Подача