Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N15/10 

Описание патента на изобретение SU1343094A1

И;)обрете1гие относится к машино- ст1юемию, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть пспользонано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности блокировочного устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг.1.

Устройство содержит рычаг 1 коробки передач, пусковой двигатель 2 с предпусковым масляным насосом 3 и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом 4 и рычагом 5, и трубопроводы 6-9. Устройство содержит также распределитель 10, снабженный корпусом 11 и золотником 12, связанными при помощи тяги 13 с рычагом 1 коробки передач (КП), и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра 14, снабженного поршнем 15 со штоком 16, на котором выполнен упор 17 для пружины 18. Гидроцилиндр 14 при помощи трубопроводов

9и 7 сообщен через выходные отверстия b и с и входное отверстие а корпуса 11 распределителя 10 с предпусковым масляным насосом 3. Входные отверстия d корпуса 11 распределителя

10связаны с масляным поддоном 19 трубопроводом 8, с которьш связан и канал 20 в золотнике 12. Трубопроводом 6 масляный поддон подключен к предпусковому масляному насосу 3, который кинематически при помощи вала- шестерни 21 и промежуточной шестерни 22 связан с пусковым двигателем 2.

На валу 4 механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превьпиающим диаметр штока 16 гидроцилиндра 14.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя 2 одновременно в работу вступает предпусковой масляный насос 3, преднаэначенньш Для подачи масла в систему смазки основного двигателя во время его запуска, когда работает только пусковой двигатель. Вал-шестерня 21 привода предпускового насоса находится в постоянном зацеплении с промежу0

точной гпестерней 22 пускового двигателя. Поэтому после запуска пускового двигателя предпусковой насос 3 забирает масло через трубопровод 6 . из поддона картера 19 и начинает подавать его в главную магистраль и маслопровод 7 одновременно, где через 1-1,5 мин достигается давление 1,1-1,2 кгс/см. Через маслопровод 7 масло нагнетается в распределитель 10. Когда рычаг 1 находится в положении Б, что соответствует нейтрали КП, золотник 12 распределителя 10

5 посредством тяги 13 закрывает отверстие в корпусе 11 распределителя 10 и масло через канал 20 внутри золотника 12 распределителя 10 перепускается на слив через трубопровод 8 в

поддон картера 19.

Когда рычаг 1 находится в положении А или В, золотник 12 распределителя 10 находится в таком положении, что выходные отверстия b и с корпу5 са 11 распределителя 10 сообщаются с входным отверстием d . Такое положение поршня соответствует включению передачи в КП. При установке золотника 12 в крайнее положение механическим путем влево или вправо, остаток масла из полости распределителя 10 вытесняется через сливные отверстия d, так как диаметр золотника 12 в средней части меньше (,), чем по краям. После того, как золотник 12 распределителя 10 устанавливается в крайнее положение, масло по трубопроводу 9 через отверстия b и с поступает в гидроцилиндр 14, давит на поршень 15, и шток, преодолевая усилие пружины 18, входит в отверстие 23 вала 4 включения муфты сцепления пускового двигателя. До тех пор, пока рычаг 1 будет находиться в положении А или В включением муфты сцепления редуктора пускового двигателя невозможно.

0

0

5

Поэтому для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой

вигатель 2, установить рычаг 1 из положения А или В в положение Б. Масло перепускается на слив и давление в падроцилиндре 14 резко падает, шток 16 гидроцилиндра 14 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4.

Выход штока 16 из отверстия 23 вала 4 позволяет последний повернуть

и осуществить запуск основнрго двигателя.

Формула изобретения

Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженньм валом, и трубопроводы, отлич.ающееся

тем, что, с целью повьшения надежности, оно дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, вьшолненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1343094A1

название год авторы номер документа
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Галанина О.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2236611C2
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Башкиров С.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2229033C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Финкель Григорий Львович
  • Черныш Валентин Николаевич
SU1281706A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1995
  • Олянич Ю.Д.
  • Пантюхин А.И.
  • Пыталев А.В.
RU2106517C1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 094 A1

Реферат патента 1987 года Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность блокировочного устройства. С рычагом 1 коробки передач связан при помощи тяги 13 распределитель 10, имеющий корпус 11 и золотник 12. Гидроцилиндр 14 сообщен через вьгход)1ые отверстия b и с и входное отверстие а корпуса 11 с предпусковым масляным насосом 3. На валу 4 механизма включения ьгуфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превышаюг(им диаметр штока 16 гидроцилиндра. Для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой двигатель 2, установить рычаг 1 из положения А ипи В в положение Б. Масло перепускается на слив, и давление в гидроцилиндре резко падает. Шток 16 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4. Это позволяет повернуть последний и осуществить запуск основного двигателя. 4 ил. А 8 о / (С (Л со 4 С/:) О со .

Формула изобретения SU 1 343 094 A1

23

20

Фиг. 2

го

Фиг.З

in(noSepHymo)

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343094A1

Тракторы Беларусь
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- Минск: Ураджай, 1977, с
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1

SU 1 343 094 A1

Авторы

Бирюков Михаил Иванович

Логвинов Владимир Серафимович

Пыталев Алексей Васильевич

Мерцалов Николай Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-24Подача