Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами транспортных средстр.
Цель изобретения - обеспечение автоматического отключения части цилиндров в режиме холостого хода и надежное включение их при движении транспортного средства и запуске двигателя.
На фиг.1 изображена система управления двигателя внутреннего сгорания, вариант электрического выполнения; на фиг.2 - то же, вариант гидравлического выполнения.
Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания с механизмом 2 отключения цилиндров, включающим устройство 3 отключения подачи топлива, устройство 4 выключения газообмена и корректирующее устройство 5 регулятора (не показан), содержит запорный вентиль 6 и двухпозиционный распределитель 7, состоящий из золотника 8, возвратной пружины 9, корпуса 10 и соленоида 11 с подвижным сердечником 12. В корпусе 10 выполне на торцовая полость 13 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 системы смазки, установленного в картере 16 двигателя 1.
В первом варианте исполнения (фиг.1) соленоид 11 соединен с источником 17 электрической энергии через нормально разомкнутый выключатель 18, сблокированный с педалью 19 управления муфтой сцепления и через нормально замкнутый выключатель 20, сблокированный с рычагом 21 управления коробкой перемены передач. Система включает также нормально замкнутый выключатель 22, который сблокирован с пусковым устройством 23. Все три выключателя 18,20 и 22 параллельно соединены между собой и последователь но включены в цепь 24 управления
5
0
5
0
5
5
0
5
двухпозиционным распределителем 7. Пусковое устройство 23 приводит насос
25предпусковой прокачки масла, который соединен через обратные клапаны
26и 27 с напорными магистралями 14 и 28.
При втором варианте исполнения торцовая полость 13 распределителя 7 соединена параллельно с напорной магистралью 14 масляного насоса 15, установленного в картере 16 двигателя 1, трубопроводами через выключатели 18 и 20. Выключатели 18, 20 и 22 во втором варианте выполнения (фиг.2) представляют собой золотниковые краны.
Система работает следующим образом.
При запуске двигателя 1 одновременно с включением пускового устройства 23 начинает работать сблокированный с ним насос 25 предпусковой прокачки масла, который через обратные клапаны 26 и 27 подает масло в напорные магистрали 14 системы смазки двигателя и магистрали 28 механизма отключения цилиндров.
Одновременно с включением пускового устройства замыкаются контакты выключателей 22, 18 и 20, при этом подается питание к соленоиду 11 двух- позиционного распределителя 7. Сердечник соленоида 11 перемещает золотник 8 в положение Открыто, соединяя тем самым напорную магистраль 28 механизма отключения цилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 системы смазки двигателя 1. При этом срабатывают устройство 3 отключения подачи топлива, устройство 4 отключения газообмена и корректирующее устройство 5. Двигатель запускается при включенных цилиндрах.
После запуска двигателя 1 выключаются пусковое устройство 23, насос 25 предпусковой прокачки масла и в результате размыкания контактов выключателя 22 обесточивается соленоид11 двухпозиционного распределителя 7, давление масла в механизме 2 отключения цилиндров падает и часть цилиндров из работы выключается. Таким образом, на холостом ходу двигатель работает с отключенной частью цилиндров.
Перед началом движения транспортного средства для включения передачи выжимают педаль 19 муфты сцепления, которая замыкает контакты выключателя 18, цепи питания соленоида 1 1 двухпозиционного распределителя 7. Сердечник соленоида перемещает золотник 8 в положение Открыто, соединяя тем самым напорную магистраль 28 механизма отключения цилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 системы смазки двигателя . Происходит включение в работу отключаемых цилиндров. При включении передачи с помощью рычага 21 срабатывает выключатель 20, обеспечивая тем самым работу двигателя на всех цилиндрах в процессе движения транспортного сред- |ства, когда педаль 19 муфты сцепления отпущена и выключатель 18 разомкнут.
При переключении перела- в процилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса 15. Часть цилиндров при этом из работы выключается.
Таким образом система обеспечивае автоматическое переключение числа работающих цилиндров на холостом ходу.
При проведении профилактических работ на двигателе или при выполнени транспортным средством стационарных работ с приводом через вал отбора мощности принудительная работа дизел на всех цилиндрах обеспечивается запорным вентилем 6 или выключателем 22, установленным на пульте управления.
Формула изобретения
1. Система управления двигателя внутреннего сгорания трансфертного средства, содержащая гидравлический механизм отключения части цилиндров на холостом ходу, соединенный через управляемый двухпозиционный распределитель с напорной магистралью масляного насоса системы смазки двигателя и через обратный клапан - с насосом предпусковой прокачки масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1182187A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидравлический механизм 2 отключения части цилиндров, который соединен через двухпозиционный распределитель 7 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 и через обратный клапан 27 - с насосом 25 предпусковой прокачки масла, приводимым от пускового устройства 23, и три нормально разомкнутых выключателя 18, 20 и 22, включенных параллельно между собой и последовательно включенных в цепь управления распределителя 7, причем выключатель 22 сблокирован с пусковым устройством 23, а выключатели 20 и 18 - с рычагом 21 управления коробкой перемены передач и педалью 19 сцепления транспортного средства соответственно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
цессе движения транспортного средства 30 вал к°т°Р°го соединен с пусковым уствыжимается педаль 19 муфты сцепления в результате чего замыкаются контакты выключателя 18, т.е. цепь питания соленоида 11 остается замкнутой и в моменты переключения передач, когда рычаг 21 переходит через центральное положение, при котором выключатель 20 разомкнут. Далее при включении соответствующей передачи рычаг 21 замыкает контакты выключателя 20, а выключатель 18 размыкается после отпускания педали 19 муфты сцепления. Таким образом, при перемене передачи в процессе движения полностью исключается переход двигателя в режим работы с отключением цилиндров.
При остановке транспортного средства или при использовании наката в процессе движения педаль 19 муфты сцепления и рычаг 21 коробки перемены передач переводятся в нейтральное положение, при этом контакты Выключателей 18 и 20 размыкаются, цепь питания соленоида 11 обесточивается. Под действием возвратной пружины 9 золотник 8 двухпозиционного распределителя 7 возвращается в крайнее левое положение, разобщая напорную магистраль 28 механизма 2 отключения
5
0
5
0
5
роиством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения части цилиндров в режиме холостого хода и надежного включения их при движении транспортного средства и запуска двигателя, она снабжена гремя нормально разомкнутыми выключателями, включенными параллельно между собой, и все вместе последовательно включены в цепь управления двухпозиционного распределителя, причем один из выключателе; : сблокирован с пусковым устройством, а два других - соответственно с рычагом управления коробкой перемены передач и педалью сцепления транспортного средства.
ц
го
Фиг. 2
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1182187A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-07-06—Подача