1343
тором неподвижно установлены свето- делительная пластина 3, наглазник 4, отрицательная линза 5. Корпус 1 снабжен пазами 6 и 7, имеющими форму секторов. Обе стороны пазов 6 образуют кольцевую направляющую, в которой установлены элементы качения 8 и 9, размещенные на кронштейнах 10 и 11, поджатьк к направлякяцим пружиной 12. На верхнем кронштейне 10 закреплена рукоятка 13 управления, а
1
Изобретение относится к транспорт- ной светотехнике, а именно к устройствам для диагностики светосигнальных приборов транспортных средств - фонарей различного назначения.
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.
На фиг. 1 показана конструкция устройства вертикально проегщруемой плоскостью и опто-электронная схема измерительного блока; на фиг. 2 - конструкция устройства вертикально проецирующей плоскостью с установ- ленн1 1м между отрицательной линзой и светоделительной пластиной нейтральным светофильтром; на фиг. 3 - устройство со светофильтром при снятой отрицательной линзе, вариант.
Устройство для диагностирования светосигнальных приборов содержит корпус 1 с тубусом 2, в котором неподвижно установлены светоделительна пластина 3, наглазник 4, отрицательная линза . Корпус 1 снабжен пазами 6 и 7, имеюпщми форму секторов с центром на оси А-А, расположенной на расстоянии L от точки пересечения оси наглазника 4 со светоделительной пластиной 3, равном удалению этой же точки от передней главной плоскости системы глаза. Обе стороны пазов образуют кольцевую направляю1цую, в которой установлены элементы верхние 8 и нижние 9, размещенные на кронштейнах 10 и 11, поджатых к направля ющим пружиной 12. На верхнем кронштейне 10 закреплена рукоятка 13 управления, а в отверстиях этих кронштейнов 10 и 11 смонтирован узел 14
260
в отверстиях кронштейнов 10 и 11 смонтирован узел 14 формирования изображения 15, содержащий объектив 16, сменную тестовую диаграмму 17, рассеивающий фильтр 18, источник света 19 измерительного блока 20. Последний выполнен в виде источника света 19, подключенного к источнику питания 21 и измерительному прибору 22 через последовательно соединенные резисторы 23 и 24. 2 я.п. ф-лы. Зил.
10
-
0
формирования изображения 15, содержащий объектив 16, сменную тестовую диаграмму 17, рассеивающий фильтр 18, источник 19 света измерительного блока 20, который вьшолнен в виде источника 19 света, подключенного к источнику 21 питания и измерительному прибору 22 через последовательно соединенные резисторы 23 и 24, один из которых, например, 24 - переменный, и выключатель 25. Устройство снабжено системой ориентации относительно измерительного светосигнального прибора транспортного средства, содержащей визирную линию 26, выполненную на плоскости светоделительной пластины 3 перпендикулярно оси наглазника 4.
В варианте вьтолнения устройства (фиг. 2) на тубусе 2 в ходе лучей между отрицательной линзой 5 и светоделительной пластиной 3 подвижно в пазах 27, проходящих параллельно плоскости поворота узла 14 формирования изображения 15 установлен нейтральный светофильтр 28, упруго поджатый к верхней кромке тубуса 2 пружиной 29 и снабженный рукояткой управления 30.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подключают к элементу 21 питания бортовой сети транспортного средства. Затем, установив его на расстоянии около 1 м от диагностируемого сигнального фонаря с помощью системы ориентации. Добиваются положения, при котором вертикальная плоскость, проходящая через ось тубуса 2 параллельна вертикальной плоскости.
проходяшеи через ось симметрии автомобиля, для чего устанавливают устройство так, чтобы на горизонтальной визирной линии 26 светоделительной пластины 3 через наглазник 4 визировать две симметричные точки кузова автомобиля. Перемещением устройстяа в вертикальной плоскости добиваются совпадения центра изображения свето- ю вого отверстия сигнального фонаря, уменьшенного отрицательной линзой 5 с центром светоделительной пластины 3, обозначенном пересечением двух взаимно перпендикулярных визирных линий 15 паз 6- обеспечивает перемещение тес- 26. Включают тумблер 25, обеспечивая тового изображения 15 вдоль визирной
кого прибора 22 и пропорциоилльно изменению яркости светодпода 19, то отсчет вепичины диагностируемого параметра - среднегабаритной яркости в осевом направлении с учетом яркост фона наблюдения может считываться непосредственно по шкале измерительного прибора 22. Для анализа работы сигнального фонаря под различными углами к оси узел 14 формирова} ия изображения 15 поворачивают рукоятко 13 вокруг оси А-А, которьй при помощ элементов качения 8 и 9, обкатывающи
тем самым питание светодиода 19, Излучение от светодиода 19 проходит через рассеивающий фильтр 18, после чего попадает на сменную тестовую диафрагму 17, установленную в узел 14, через паз 7 корпуса 1. Так как сменная тестовая диафрагма 17 расположена В фокусе объектива 16, последний формирует тестовое изображение 15 светового отверстия диафрагмы 17 на светоделительной пластине 3, от которой частично ослабленное излучение отражается по оси наглазника 4 в направлении зрительного анализатора. Таким образом, в поле зрения оператора на пересечении взаимно перпендикулярных визирных линий 26 оказывается тестовое изображение 15, при этом на светоделительной пластине 3 на этом же месте поля зрения оказывается уменьшенное отрицательной линзой 5 изображение светящейся поверхности
диагностируемого фонаря, изображения накладываются друг на друга, но так как изображение фонаря на светоделительной пластине 3 несколько больше, чем тестовое изображение 15, последнее будет рассматриваться oneратором на его поле, а оба они будут g ровании тестового изображения 15
визироваться на естественном фоне наблюдения. Затем переменным резистором 24 изменяют проходящий через светодиод 19 ток, чем добиваются изменения яркости его свечения, а еле- g довательно, и яркости тестового изображения 15 при неизменной спектральной характеристике излучения, до выравнивания яркости тестового изображения 15 с яркостью уменьшенного gg отрицательной линзой изображения сигнальнотч) фонаря. Так как изменение тока, прохсхтящего через светодиод 19, регистриру(тся по шкале измерительпод углом к оси, т,е, при смещенн изображении 15 нейтральныГ фильт также перемещается в пазах 27 за счет деформации пружины 29 при на тии рукоятки 30,
Формула изобретения
1. Устройство для диагностики светосигнальных прибстров транспор средств, содержащее систему ориен ции, измерительный блок с и: мерит ным прибором, оптический узел фор рования изображе)1ия, нк. тючамщий
паз 6- обеспечивает перемещение тес- тового изображения 15 вдоль визирной
кого прибора 22 и пропорциоилльно изменению яркости светодпода 19, то отсчет вепичины диагностируемого параметра - среднегабаритной яркости в осевом направлении с учетом яркости фона наблюдения может считываться непосредственно по шкале измерительного прибора 22. Для анализа работы сигнального фонаря под различными углами к оси узел 14 формирова} ия изображения 15 поворачивают рукояткой 13 вокруг оси А-А, которьй при помощи элементов качения 8 и 9, обкатывающих
о
линии 26, а следовательно, и вдоль уменьшенного изображения фонаря на светоделительной пластине 3. Тестовое изображение 15 визируется оператором через наглазник 4 без виньетирования, так как центр поворота узла 14 отстоит от светоделительной пластины 3 на расстоянии, равном удалению этой
Ь же точки от светоделительной пластины до главной плоскости системы глаза. Процедуру измерения яркости формируемой диагностируемым фонарем под углом к оси повторяют аналогично рассмотренной.
В случае, когда яркость диагностируемого фонаря выше максимальной яркости тестового изображения 15, в оптико-механическую схему устройства (фиг. 2) в ходе лучей между отрицательной линзой 5 и светоделительной пластиной 3 установлен нейтральный светофильтр 28. Размеры нейтрального светофильтра 28 не превьшшют размеров
0 диагностируемого фонаря, что обеспечивает проведение диагностики с учетом яркости фона наблюдения, так как фон наблюдения в этом случае фильтром 28 не перекрывается. При визи0
5
под углом к оси, т,е, при смещенном изображении 15 нейтральныГ фильт 28 также перемещается в пазах 27 за счет деформации пружины 29 при нажатии рукоятки 30,
Формула изобретения
1. Устройство для диагностики светосигнальных прибстров транспортных средств, содержащее систему ориентации, измерительный блок с и: мерите ль- ным прибором, оптический узел формирования изображе)1ия, нк. тючамщий
513
объектив, диафрагму, установленную в его фокусе, источник света, подключенный к источнику питания, vf светоделительную пластину, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, устройство снабжено тубусом с отрицательной линзой и наглазником, оптический узел формирования изображения снабжен рассеивающим фильтром, при этом ось тубуса перпендикулярна оси оптического узла формирования изображения, светоделительная пластина расположена на пересечении осей тубуса и оптического узла формирования изображения, оптический узел формирования изображения вьшолнен с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси тубуса, причем ось поворота параллельна оси тубуса, а
0
расстояние от оси поворота до оси тубуса равно расстоянию от оси оптического узла формирования изображения до внешней поперечной плоскости, проходящей через наглазник.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный блок выполнен в. виде источника света,
подключенного к измерительному прибору через последовательно соединенные резисторы, один из которых переменный.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в тубусе в ходе
лучей между отрицательной линзой и светоделительной пластиной подвижно в плоскости, параллельной плоскости поворота узла формирования изображения, установлен нейтральный светофильтр, упруго поджатый к верхней кромке тубуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПРИЦЕЛА СИСТЕМЫ ТЕЛЕОРИЕНТИРОВАНИЯ С ИЗЛУЧАЮЩИМИ КАНАЛАМИ НА ИНЖЕКЦИОННЫХ ЛАЗЕРАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275580C2 |
Фотоэлектрический яркомер | 1971 |
|
SU450966A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛАЗЕРНОГО ПРИБОРА | 2006 |
|
RU2335751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛАЗЕРНОГО ПРИБОРА | 2009 |
|
RU2419079C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ПОРОШКОВ МЕТАЛЛОВ ИЛИ ИХ СМЕСЕЙ | 2019 |
|
RU2712756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ПОРОШКОВ МЕТАЛЛОВ ИЛИ ИХ СМЕСЕЙ | 2018 |
|
RU2685040C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦВЕТОВОГО ОБРАЗЦА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА | 2013 |
|
RU2552011C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЧИПОВ | 2007 |
|
RU2371721C2 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА | 2005 |
|
RU2291346C1 |
СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) | 1999 |
|
RU2174472C2 |
Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования. Устройство для диагностирования светосигнальных приборов содержит корпус 1 с тубусом 2, в ко(Л ю
(риг. 2
±
15
26
ff
Фи.З
Редактор С. Патрушева
Составитель Г. Величкина
Техред М.ДидьпсКорректор С. Черни
Заказ 4801/42Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проекти-чя, 4
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств | 1982 |
|
SU1008637A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-28—Подача