кому рычагу 5 происходит поворот установочного рычага 4 относительно маятникового стержня 9 и поворот динамометрического рычага 5 относительно установочного рычага 4. При этом на выходр датчиков 6, 7 появляются сигналы, пропорциональные углу поворо1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащих зубчатые передачи, шлицевые соединения и подшипники.
ЦеАь изобретения - повьппение точности контроля.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - регистрирующее устройство.
Устройство содержит захват 1 для закрепления на ведущем валу 2 контролируемого агрегата 3, установочный 4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1. На установочном рычаге 4 закреплен первый датчик 6 угла поворота, на динамометрическом рычаге 5 - второй датчик 7 угла поворота. На оси 8, жестко связанной с захватом 1, шарнирно уста- .новлен одним концом маятниковый стержень 9, несущий на другом конце инерционную массу 10. С подвижной частью (осью 11) первого датчика 6 угла поворота жестко соединено первое колесо, выполненное в виде шестерни 12, кинематически связанной с вторым колесом, выполненным в виде шестерни 13, жестко соединенной с маятниковым стержнем 9. С подвижной частью (осью 14) второго датчика 7 угла поворота жестко соединено третье колесо, выполненное в виде шестерни 15, кинематически связанной с четвертым колесом, выполненным в виде шестерни 16, жестко соединенной с динамометрическим рычагом 5. Регистрирующий прибор 17 вьтолнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков 6 и 7 угла поворота. На конце динамометрическог рычага 5 установлена рукоятка 18.
та ведущего вала 2 контролируемого агрегата 3 и крутящему моменту на этом валу. По зависимости крутящего мом« ита на ведущем валу 2 от угла его поворота определяются угловые зазоры в отдельных сопряжениях контролируемого аг регата 3. 2 ил.
Шестерни 13 и 12 образуют первую повышающую механическую передачу, шестерни 16 и 15 - вторую повышающую механическую передачу.
При приложении усилия к рукоятке 18 динамометрического рычага 5 в плоскости вращения ведущего вала 2 контролируемого агрегата 3 осуществляется поворот ведущего вала 2, сопровождающийся последовательньм выбором боковых зазоров во всех сопря -- жениях контролируемого агрегата 3. При этом маятниковый стержень 9 пре- дохраняет вертикальное положение, и происходит поворот установочного рычага 4 вместе с ведущим валом 2 относительно маятникового стержня 9. Шестерня 13 приводит во вращение шестерню 12, угол поворота которой определяется передаточным отношением первой повьш1ающей механической передачи. В результате ось 11 первого датчика 6 угла поворота поворачива( ется, при этом на выходе первого датчика 6 угла поворота вырабатывается сигнал, пропорциональный углу поворота ведущего вала 2, поступающий на один из входов регистрирующего прибора 17. При входе в зацепление каждой последующей пары сопряжений в контролируемом агрегате 3 происходит ступенчатое возрастание момента сопротивления вращению ведущего вала 2, что приводит к увеличению прогиба динамо5 метрического рычага 5 относительно установочного рычага 4. Шестерня 16 приводит во вращение шестерню 15, угол поворота которой определяется передаточным отношением второй повышающей механической передачи. В результате ось 14 второго датчика 7 угла поворота поворачивается, при этом на выходе второго датчика 7 угла
0
0
поворота вырабатывается сигнал, про- по(зциональный крутящему моменту на ведущем валу 2, поступающий на друго вход регистрирующего прибора 17, По зафиксированной на регистрирующем приборе 17 зависимости крутящего момента на ведущем валу 2 от угла его поворота определяются угловые зазоры в отдельных сопряжениях контролируемого агрегата 3.
Формула изобретения
Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащее захват для закрепления на ведущем валу контролируемого агрегата, установочный и динамометрические рычаги, жестко соединенные с захватом, и регист- рирующий прибор для замера суммарного углового зазора, отличающееся тем, что, с целью повышения
От датчикод угла поборота
Составитель С. Белоусько Редактор С. Патрушева Техред М.ДидыкКорректор С. Черни
4801/42
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
точности контроля, оно снабжено двумя датчиками угла поворота, закрепленными на установочном рычаге, маятниковым стержнем, один конец которого шарнирно установлен на оси, закреп- ,ленной на захвате, инерционной массой, установленной на другом конце маятникового стержня, зубчатым колесом, связанным общим валом с подвижной частью первого датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с маятниковым стержнем, и вторым
зубчатым колесом, связанным общим
валом с подвижной частью второго датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с динамометрическим рычагом, при этом регистрирующий прибор выполнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков угла поворота.
fpu8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Динамометрическая маятниковая втулка | 1939 |
|
SU57665A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2565463C2 |
Устройство для градуировки динамометрических валов | 1977 |
|
SU678366A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит захват 1, установочный 4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1, маятниковый стержень 9, шар- нирно установленный на оси 8, закрепленной на захвате 1. На установочном рычаге 4 закреплены датчики 6, 7 угла поворота, подвижные части которых посредством механических повьштающих передач кинематически связаны с маятниковым стержнем 9 и динамометрическим рычагом 5. Датчики 6, 7 подключены к входам регистрирующего прибора. При приложении усилия к динамометричес(Л Крегумру юшену прибору
Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора | 1980 |
|
SU896462A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-11—Подача