Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1343263A1

кому рычагу 5 происходит поворот установочного рычага 4 относительно маятникового стержня 9 и поворот динамометрического рычага 5 относительно установочного рычага 4. При этом на выходр датчиков 6, 7 появляются сигналы, пропорциональные углу поворо1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащих зубчатые передачи, шлицевые соединения и подшипники.

ЦеАь изобретения - повьппение точности контроля.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - регистрирующее устройство.

Устройство содержит захват 1 для закрепления на ведущем валу 2 контролируемого агрегата 3, установочный 4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1. На установочном рычаге 4 закреплен первый датчик 6 угла поворота, на динамометрическом рычаге 5 - второй датчик 7 угла поворота. На оси 8, жестко связанной с захватом 1, шарнирно уста- .новлен одним концом маятниковый стержень 9, несущий на другом конце инерционную массу 10. С подвижной частью (осью 11) первого датчика 6 угла поворота жестко соединено первое колесо, выполненное в виде шестерни 12, кинематически связанной с вторым колесом, выполненным в виде шестерни 13, жестко соединенной с маятниковым стержнем 9. С подвижной частью (осью 14) второго датчика 7 угла поворота жестко соединено третье колесо, выполненное в виде шестерни 15, кинематически связанной с четвертым колесом, выполненным в виде шестерни 16, жестко соединенной с динамометрическим рычагом 5. Регистрирующий прибор 17 вьтолнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков 6 и 7 угла поворота. На конце динамометрическог рычага 5 установлена рукоятка 18.

та ведущего вала 2 контролируемого агрегата 3 и крутящему моменту на этом валу. По зависимости крутящего мом« ита на ведущем валу 2 от угла его поворота определяются угловые зазоры в отдельных сопряжениях контролируемого аг регата 3. 2 ил.

Шестерни 13 и 12 образуют первую повышающую механическую передачу, шестерни 16 и 15 - вторую повышающую механическую передачу.

При приложении усилия к рукоятке 18 динамометрического рычага 5 в плоскости вращения ведущего вала 2 контролируемого агрегата 3 осуществляется поворот ведущего вала 2, сопровождающийся последовательньм выбором боковых зазоров во всех сопря -- жениях контролируемого агрегата 3. При этом маятниковый стержень 9 пре- дохраняет вертикальное положение, и происходит поворот установочного рычага 4 вместе с ведущим валом 2 относительно маятникового стержня 9. Шестерня 13 приводит во вращение шестерню 12, угол поворота которой определяется передаточным отношением первой повьш1ающей механической передачи. В результате ось 11 первого датчика 6 угла поворота поворачива( ется, при этом на выходе первого датчика 6 угла поворота вырабатывается сигнал, пропорциональный углу поворота ведущего вала 2, поступающий на один из входов регистрирующего прибора 17. При входе в зацепление каждой последующей пары сопряжений в контролируемом агрегате 3 происходит ступенчатое возрастание момента сопротивления вращению ведущего вала 2, что приводит к увеличению прогиба динамо5 метрического рычага 5 относительно установочного рычага 4. Шестерня 16 приводит во вращение шестерню 15, угол поворота которой определяется передаточным отношением второй повышающей механической передачи. В результате ось 14 второго датчика 7 угла поворота поворачивается, при этом на выходе второго датчика 7 угла

0

0

поворота вырабатывается сигнал, про- по(зциональный крутящему моменту на ведущем валу 2, поступающий на друго вход регистрирующего прибора 17, По зафиксированной на регистрирующем приборе 17 зависимости крутящего момента на ведущем валу 2 от угла его поворота определяются угловые зазоры в отдельных сопряжениях контролируемого агрегата 3.

Формула изобретения

Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащее захват для закрепления на ведущем валу контролируемого агрегата, установочный и динамометрические рычаги, жестко соединенные с захватом, и регист- рирующий прибор для замера суммарного углового зазора, отличающееся тем, что, с целью повышения

От датчикод угла поборота

Составитель С. Белоусько Редактор С. Патрушева Техред М.ДидыкКорректор С. Черни

4801/42

Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

точности контроля, оно снабжено двумя датчиками угла поворота, закрепленными на установочном рычаге, маятниковым стержнем, один конец которого шарнирно установлен на оси, закреп- ,ленной на захвате, инерционной массой, установленной на другом конце маятникового стержня, зубчатым колесом, связанным общим валом с подвижной частью первого датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с маятниковым стержнем, и вторым

зубчатым колесом, связанным общим

валом с подвижной частью второго датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с динамометрическим рычагом, при этом регистрирующий прибор выполнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков угла поворота.

fpu8.2

Похожие патенты SU1343263A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Динамометрическая маятниковая втулка 1939
  • Крюков К.А.
SU57665A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД 2014
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Черкунов Михаил Владимирович
RU2597630C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2011
  • Бертаццоли Хосе Луис
RU2565463C2
Устройство для градуировки динамометрических валов 1977
  • Лучинский Николай Николаевич
  • Вдовин Феликс Леонидович
SU678366A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 263 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит захват 1, установочный 4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1, маятниковый стержень 9, шар- нирно установленный на оси 8, закрепленной на захвате 1. На установочном рычаге 4 закреплены датчики 6, 7 угла поворота, подвижные части которых посредством механических повьштающих передач кинематически связаны с маятниковым стержнем 9 и динамометрическим рычагом 5. Датчики 6, 7 подключены к входам регистрирующего прибора. При приложении усилия к динамометричес(Л Крегумру юшену прибору

Формула изобретения SU 1 343 263 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343263A1

Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора 1980
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Побережный Григорий Васильевич
SU896462A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 343 263 A1

Авторы

Едунов Андрей Валентинович

Соколов Владимир Сергеевич

Колтаков Леонид Анатольевич

Хохлов Анатолий Васильевич

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-11Подача