Изобретение относится к испытатё ной технике н может быть использовано при экспериментальных исследованиях сельскохозяйственных машин и тракторов. Известные устройства для тариров ки динамометрических валов, содержа щие механизм нагружения и контролиpye влй прибор, позволяют осуществить только статическую градуировку веша в неподвижном состоянии, а следовательно, данные такой градуировки не учитывают особенности работы градуируемого вала в рабочих условиях динамики 1. Наиболее бли ким к изобретению по технической сущности является устройство, содер жащее неподвижное основание, привод и два редуктора-, один из которых укреплен шарнйрно, а другой может перемещатьсяв прямолинейных на правляющих, при этом шестерни в корпусах редукторов установлены жес ко, а одни зубчатые колеса редукторов связаны между собой карданным валом 2. Недостатком этого устрой ства является невысокая точность гр дуировки. Целью изобретения является повышение точности градуировки. Указанная цель в описываемся устройстве для градуировки динамометрических валов, сод жащем неподвижное основаванне, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которые связаны между собой карданню4 валом, достигается тем, что в нем редуктор установлены шарнйрно на общей оси, совпадснощей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого всша,и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а каждое из связанных карданным вгшом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнйрно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный динамометр. На чертеже показано описываемое устройство. Оно имеет два ред уктора, корпусы 1 и 2 которых укреплены в шарнирных сяторах 3 и 4 так что могут поворачиваться относительно общей оси. Взаимное положение каждого из редукторов определяется выбором длин тепескопических стоек 5 и 6, связывающих корпусы редукторов с фундаментом 7. Зубчатые шестерни 8 и 9 с подвижными осями соединены между собой карданньяи валом 10, который при повороте корпусов редукторов относительно общей оси их шарнирных опор никак не препятствуют изменению взаимного положения центров шестерни. Шестерни 11 и 12 имеют неподвижные оси, которые совпадают с общей осью, шарнирных опор корпусов редукторов. Направленные навстречу друг другу валы этих шестерен заканчиваются фланцами 13 и 14. Шестерни с подвижньми осями, соединенные между собой карданным валом, установлены в редукторах на поворотных рычагах 1 и 16. Каждый из поворотных рычагов укреплен в корпусе редуктора посредством шарниров 17 и 18. Повороту рычагов препятствуют динамометрические тяги 19 и 20, усилия в которялх регистрируются контрольными динамометрами 21 и 22. Вращение зубчатых передам редукторов осуществляется от группы привода 23.
Градуируемый вагл 24 крепят к фланцам 13 и 14 и тем самым соединяют шестерни 13 и 14. При этом зубчатые передачи редукторов оказываются включенными в замкнутый контур (элементы 12-9-10-8-11-24-12) . Изменяя. 1длину какой-либо телескопической стойки (например, стойки 6) поворачивают корпус редуктора 2 относительно оси шарнирных опор 4. В связи с этим шестерня 9, обхватывая шестерню 12, повернется на некотоЕ ый угол. Поскольку шестерни 9 и 12 связаны через карданный вал, шестерни 8 и 11 и градуируемый вал, угол поворота шестерни 9 окажется равным сумме углов упругого закручивания карданного вала и вала, соединяющего шестерни 11 и 12.
Таким образом, замкнутый контур окажется нагруженньм некоторьм крутящим моментс1М, причем связь межд углом поворота корпуса редуктора Ч к крутящим моментом М г , действующим на градуируемьлй вал, можно представить линейной, зависимостью
ir).
.
где ft и 2- радиусы шестерен;.
С г И С ц - коэффициенты жесткости на кручение валов, соединяющих передачи в замкнутый контур.
Окружные силы, действующие на шестерни 8 и 9, пропорциональны усилиям в динамометрических тягах 19 и 20, препятствующих повороту рычагов 15 и 16. В связи с этим показания контрольных динамометров 21 и 22 - пропорциональны крутящему моменту на градуируемом валу Mr .
Следовательно, нагружение градуируемого вала осуществляют путем изменения длины какой-либо телескопической стойки, а информацию о крутящем моменте М на валу получают по показаниям контрольного динамометра. Во время градуировки валы контура приводятся во вращение, причем .. число оборотов градуируемого вала равно числу оборотов вала при рабо|ге его в машине.
Формула изобретения
Устройство для градуировки динамометрических валов, содержащее неподвижное основание, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которых связаны между собой карданным валом, отличающеес я тем, что, с целью повышени;я точности градуировки, в нем редукторы устновлены шарнирно на общей оси, совпадающей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого вала, и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а каж;5ое из связанных карданным валом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнирно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный дииамометр.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
, 1. Высоцкий А. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин.
4ашгиз7 1968, с. 251-254,рис.175 .
2. Авторское свидетельство СССР 171615, кл. G 01 М 13/02, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУСТОРЕЗ | 2003 |
|
RU2258354C1 |
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста | 2017 |
|
RU2674966C1 |
Устройство для градуировки динамометров | 1982 |
|
SU1027552A1 |
Устройство для свинчивания электродов | 1976 |
|
SU655095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2549503C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Силовая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1341065A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы | 1981 |
|
SU1005894A1 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов | 2017 |
|
RU2651387C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-02-07—Подача