Устройство для градуировки динамометрических валов Советский патент 1979 года по МПК G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU678366A1

Изобретение относится к испытатё ной технике н может быть использовано при экспериментальных исследованиях сельскохозяйственных машин и тракторов. Известные устройства для тариров ки динамометрических валов, содержа щие механизм нагружения и контролиpye влй прибор, позволяют осуществить только статическую градуировку веша в неподвижном состоянии, а следовательно, данные такой градуировки не учитывают особенности работы градуируемого вала в рабочих условиях динамики 1. Наиболее бли ким к изобретению по технической сущности является устройство, содер жащее неподвижное основание, привод и два редуктора-, один из которых укреплен шарнйрно, а другой может перемещатьсяв прямолинейных на правляющих, при этом шестерни в корпусах редукторов установлены жес ко, а одни зубчатые колеса редукторов связаны между собой карданным валом 2. Недостатком этого устрой ства является невысокая точность гр дуировки. Целью изобретения является повышение точности градуировки. Указанная цель в описываемся устройстве для градуировки динамометрических валов, сод жащем неподвижное основаванне, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которые связаны между собой карданню4 валом, достигается тем, что в нем редуктор установлены шарнйрно на общей оси, совпадснощей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого всша,и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а каждое из связанных карданным вгшом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнйрно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный динамометр. На чертеже показано описываемое устройство. Оно имеет два ред уктора, корпусы 1 и 2 которых укреплены в шарнирных сяторах 3 и 4 так что могут поворачиваться относительно общей оси. Взаимное положение каждого из редукторов определяется выбором длин тепескопических стоек 5 и 6, связывающих корпусы редукторов с фундаментом 7. Зубчатые шестерни 8 и 9 с подвижными осями соединены между собой карданньяи валом 10, который при повороте корпусов редукторов относительно общей оси их шарнирных опор никак не препятствуют изменению взаимного положения центров шестерни. Шестерни 11 и 12 имеют неподвижные оси, которые совпадают с общей осью, шарнирных опор корпусов редукторов. Направленные навстречу друг другу валы этих шестерен заканчиваются фланцами 13 и 14. Шестерни с подвижньми осями, соединенные между собой карданным валом, установлены в редукторах на поворотных рычагах 1 и 16. Каждый из поворотных рычагов укреплен в корпусе редуктора посредством шарниров 17 и 18. Повороту рычагов препятствуют динамометрические тяги 19 и 20, усилия в которялх регистрируются контрольными динамометрами 21 и 22. Вращение зубчатых передам редукторов осуществляется от группы привода 23.

Градуируемый вагл 24 крепят к фланцам 13 и 14 и тем самым соединяют шестерни 13 и 14. При этом зубчатые передачи редукторов оказываются включенными в замкнутый контур (элементы 12-9-10-8-11-24-12) . Изменяя. 1длину какой-либо телескопической стойки (например, стойки 6) поворачивают корпус редуктора 2 относительно оси шарнирных опор 4. В связи с этим шестерня 9, обхватывая шестерню 12, повернется на некотоЕ ый угол. Поскольку шестерни 9 и 12 связаны через карданный вал, шестерни 8 и 11 и градуируемый вал, угол поворота шестерни 9 окажется равным сумме углов упругого закручивания карданного вала и вала, соединяющего шестерни 11 и 12.

Таким образом, замкнутый контур окажется нагруженньм некоторьм крутящим моментс1М, причем связь межд углом поворота корпуса редуктора Ч к крутящим моментом М г , действующим на градуируемьлй вал, можно представить линейной, зависимостью

ir).

.

где ft и 2- радиусы шестерен;.

С г И С ц - коэффициенты жесткости на кручение валов, соединяющих передачи в замкнутый контур.

Окружные силы, действующие на шестерни 8 и 9, пропорциональны усилиям в динамометрических тягах 19 и 20, препятствующих повороту рычагов 15 и 16. В связи с этим показания контрольных динамометров 21 и 22 - пропорциональны крутящему моменту на градуируемом валу Mr .

Следовательно, нагружение градуируемого вала осуществляют путем изменения длины какой-либо телескопической стойки, а информацию о крутящем моменте М на валу получают по показаниям контрольного динамометра. Во время градуировки валы контура приводятся во вращение, причем .. число оборотов градуируемого вала равно числу оборотов вала при рабо|ге его в машине.

Формула изобретения

Устройство для градуировки динамометрических валов, содержащее неподвижное основание, привод и два редуктора, одни зубчатые колеса которых связаны между собой карданным валом, отличающеес я тем, что, с целью повышени;я точности градуировки, в нем редукторы устновлены шарнирно на общей оси, совпадающей с осью вторых зубчатых колес редукторов и осью градуируемого вала, и укреплены на неподвижном основании через телескопические динамометрические стойки, а каж;5ое из связанных карданным валом зубчатое колесо установлено в корпусе своего редуктора на поворотном шарнирно укрепленном рычаге, связанном с корпусом через тягу и контрольный дииамометр.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

, 1. Высоцкий А. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин.

4ашгиз7 1968, с. 251-254,рис.175 .

2. Авторское свидетельство СССР 171615, кл. G 01 М 13/02, 1962.

Похожие патенты SU678366A1

название год авторы номер документа
КУСТОРЕЗ 2003
  • Абдразаков Ф.К.
  • Соловьев Д.А.
  • Бахтиев Р.Н.
  • Егоров В.С.
  • Горюнов Д.Г.
RU2258354C1
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
Устройство для градуировки динамометров 1982
  • Крюков Вячеслав Алексеевич
  • Румянцев Александр Викторович
  • Чаленко Николай Степанович
  • Черноок Валентин Иосифович
SU1027552A1
Устройство для свинчивания электродов 1976
  • Лисин Вениамин Григрьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU655095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2549503C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Силовая передача транспортного средства 1985
  • Вейнберг Исай Петрович
  • Анисов Виктор Николаевич
  • Мечев Алексей Сергеевич
SU1341065A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы 1981
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Дижур Николай Измайлович
SU1005894A1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1

Иллюстрации к изобретению SU 678 366 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для градуировки динамометрических валов

Формула изобретения SU 678 366 A1

SU 678 366 A1

Авторы

Лучинский Николай Николаевич

Вдовин Феликс Леонидович

Даты

1979-08-05Публикация

1977-02-07Подача