Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано для диагностирования цилиндропорш- невой группы двигателей внутреннего сгорания с индикаторными кранами цилиндров.
Цель изобретения - повышения точности диагностирования.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит двигатель 1, с картером которого последовательно соединены редукционный клапан 2, расходомер 3, регулируюш;ий вентиль 4 и баллон 5 с газом-свидетелем. На индикаторном кране 6, связанном с камерой сгорания 1дилиндра, установлен обратный клапан 7. Выпуск рабочего тела из цилиндра осуществляется через выпускной коллектор 8.
Способ осуществляется следующим образом.
Добиваются определенных нагрузочного и скоростного режимов работы двигателя таких же, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона с газом-свидетелем 5 подают этот газ в картер двигателя 1. Устанавливают с помощью редукционного клапана 2 и расходомерно- го устройства 3 определенный расход, равньм расходу при снятии эталонных характеристик на исправном двигателе Открывают индикаторный кран 6 и чере обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа- свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод о техническом состоянии диагностируемого цилиндра.
Затем повторяют последовательно операции способа для других цилиндро Способ может осуществляться на режиме, соответствующем минимальньш оборотам холостого хода, а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигателя на определенном режиме при использовании н качестве газа-свидетеля любого газа, содержание которого в воздухе и
ВНИИПИ
Заказ 4801/42 Тираж 776
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
картерных газах не превьщ1ает 0,01%. Кроме того, подача газа-свидетеля в картер может осущес,твляться через калиброванное отверстие, при этом перепад давлений поддерживают меньше критического, при котором обеспечивается постоянный расход газа. При диагностировании двухканальных дизелей газ-свидетель подают поочередно в отсеки верхнего и нижнего валов.
Формула изобретения
1. Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров.
включающий подачу газа-свидетеля и измерение его концентрации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отключают подачу
топлива в диагностируемый цилиндр, устанавливают на его индикаторный кран подпружиненный обратный клапан, выпускают через него часть рабочего тела из цилиндра, создают разрежение
в цилиндре на такте рабочего хода, подачу газа-свидетеля осуществляют в картер дизеля, обеспечивают его заданную концентрацию в картерных газах, а измерение концентрации газасвидетеля проводят в выпускном коллекторе и сравнивают ее с эталоном.
2.Способ по п.1, отличающийся тем, что подачу топлива отключают во все цилиндры и прокручивают дизель от внешнего привода на заданном режиме.
3.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что диагностирование проводят на минимальных оборотах
холостого хода.
4.Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве газа- свидетеля используют любой газ, содержание которого в воздухе не превыщает 0,01%.
5.Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что газ-свидетель подают в картер через калиброванное отверстие и поддерживают заданный перепад давлений.
6.Способ по пп.1-5, отличающийся тем, что при диагностировании двухвального дизеля газ- свидетель поочередно подают в разные
отсеки валов.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2681695C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС | 2022 |
|
RU2786859C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433381C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028499C1 |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. | 1997 |
|
RU2168030C2 |
Способ диагностирования судового дизеля | 1985 |
|
SU1343270A1 |
Изобретение позволяет повысить точность диагностирования дизеля. Дпя этого создают нагрузочный и скоростной реткимы работы двигателя такие, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона 5 подают газ-свидетель в картер. С помощью редукционного кЛапана 2 и расходомерного устр-ва 3 устанавливают расход, равный расходу при снятии эталонных Характеристик на исправном двигателе. Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа-свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод 0техническом состоянии диагностируемого цилиндра. Способ может осуществляться на режиме, соответствующем ми-с минимальным оборотам х.х., а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигЛ -еля на определенном режиме. 5 з.п.ф-лы, 1ил. (Л 44 5
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU773471A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-08-28—Подача