Способ диагностирования судового дизеля Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1343270A1

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано при диагностировании судовых дизелей.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования кривошипно- шатунного механизма.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит вибродатчик 1, установленный на блоке цилиндров и последовательно соединенные с ним предварительный усилитель 2, строба- тор 3, частотный фильтр 4, пиковый детектор 5, интегратор 6, регистратор 7, последовательно соединенные датчик 8 синхронизации, формирователь 9 импульсов, синхронизатор 10, а также воздушньй клапан 11, причем выход синхронизатора 10 подключен к второму входу стробатора 3, а воздушный клапан установлен на индикаторном кране цилиндра.

Способ осуществляется следующим образом.

На индикаторный кран диагностирумого цилиндра устанавливают воздушны клапан, срабатывающий при давлении в цилиндре, близком к атмосферному. С целью уменьшения вибропомех часть цилиндров дизеля декомпрессируют. В п{)иводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют так, чтобы начало открытия происходило в НМТ. Отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр и устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя с минимальным числом работающих цилиндров. В диагностируемом цилиндре в такое сжатие при движени поршня в В воздух выпускают в ат

Редактор С. Патрушева

Составитель А.. Аристов

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Заказ 4801/42Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

мосферу через воздушный клапан. В конце такта сжатия давление сжатия устанавливается примерно равное атмосферному. После прохождения ВМТ в такте расширения воздушный клапан закрывают, а в цилиндре при движении поршня вниз создают разрежение. При этом равнодействующая сила направлена в сторону, противоположную от коленвала, а мотылёвый подшипник находится в контакте своей нижней частью, с шатунной шейкой коленвала. После прохождения НМТ, через 3-6° по углу п.к.в. происходит выборка зазора в мотылевом подшипнике. Далее происходит выборка в головном шатунном подшипнике и в сопряжении поршневой палец-бобышка поршня. С помощью устройства измеряют вибросигнал, соответствующий соударению при выборке контролируемого зазора, и по величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора.

Формула изобретения

Способ диагностирования судового дизеля, заключающийся в том, что отключают подану топлива в часть цилиндров, дросселируют воздух на впуске, измеряют амплитуду виброимпульсов при выборке зазоров в кривошипно- шатунном механизме и сравнивают ее с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, декомпрессируют неработающие цилиндры и соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой в конце такта сжатия, отсоединяют ее от атмосферы в начале такта расширения, а измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют при угле поворота коленчатого вала З...6° после нижней мертвой точки.

Похожие патенты SU1343270A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Скибневский Константин Юрьевич
  • Кагарманов Мухарам Амирович
  • Сулейманов Рамиль Нугоманович
SU1474501A1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1982
  • Метс Т.Л.
SU1075113A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1283583A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПО ЭНЕРГИИ ШУМОВ В РАБОЧЕМ ОБЪЕМЕ ЦИЛИНДРА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОГО, КРИВОШИПНОШАТУННОГО И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(ВАРИАНТЫ) 2013
  • Горидько Вячеслав Викторович
RU2545253C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Линич Игорь Иванович
RU2663314C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1173230A1
Способ диагностирования форсунки для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1981
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Иоханнесович
  • Соловьев Владимир Иванович
SU1103108A1
Устройство определения фазы топливоподачи дизеля 1984
  • Метс Тынис Леонхардович
SU1179130A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2458330C1

Реферат патента 1987 года Способ диагностирования судового дизеля

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипно- гаатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосфер ой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы. Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора. 1 ил. с (/

Формула изобретения SU 1 343 270 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343270A1

Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов
Под ред.проф.В.М
Михлина, М.: Колос, 1978, с.204, 205.

SU 1 343 270 A1

Авторы

Горюнов Евгений Васильевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-09-16Подача