Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано при диагностировании судовых дизелей.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования кривошипно- шатунного механизма.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит вибродатчик 1, установленный на блоке цилиндров и последовательно соединенные с ним предварительный усилитель 2, строба- тор 3, частотный фильтр 4, пиковый детектор 5, интегратор 6, регистратор 7, последовательно соединенные датчик 8 синхронизации, формирователь 9 импульсов, синхронизатор 10, а также воздушньй клапан 11, причем выход синхронизатора 10 подключен к второму входу стробатора 3, а воздушный клапан установлен на индикаторном кране цилиндра.
Способ осуществляется следующим образом.
На индикаторный кран диагностирумого цилиндра устанавливают воздушны клапан, срабатывающий при давлении в цилиндре, близком к атмосферному. С целью уменьшения вибропомех часть цилиндров дизеля декомпрессируют. В п{)иводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют так, чтобы начало открытия происходило в НМТ. Отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр и устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя с минимальным числом работающих цилиндров. В диагностируемом цилиндре в такое сжатие при движени поршня в В воздух выпускают в ат
Редактор С. Патрушева
Составитель А.. Аристов
Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Заказ 4801/42Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
мосферу через воздушный клапан. В конце такта сжатия давление сжатия устанавливается примерно равное атмосферному. После прохождения ВМТ в такте расширения воздушный клапан закрывают, а в цилиндре при движении поршня вниз создают разрежение. При этом равнодействующая сила направлена в сторону, противоположную от коленвала, а мотылёвый подшипник находится в контакте своей нижней частью, с шатунной шейкой коленвала. После прохождения НМТ, через 3-6° по углу п.к.в. происходит выборка зазора в мотылевом подшипнике. Далее происходит выборка в головном шатунном подшипнике и в сопряжении поршневой палец-бобышка поршня. С помощью устройства измеряют вибросигнал, соответствующий соударению при выборке контролируемого зазора, и по величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора.
Формула изобретения
Способ диагностирования судового дизеля, заключающийся в том, что отключают подану топлива в часть цилиндров, дросселируют воздух на впуске, измеряют амплитуду виброимпульсов при выборке зазоров в кривошипно- шатунном механизме и сравнивают ее с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, декомпрессируют неработающие цилиндры и соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосферой в конце такта сжатия, отсоединяют ее от атмосферы в начале такта расширения, а измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют при угле поворота коленчатого вала З...6° после нижней мертвой точки.
Изобретение позволяет повысить точность диагностирования кривошипно- гаатунного механизма. Для этого декомпрессируют неработающие цилиндры с целью уменьшения вибропомех. В приводе выпускного клапана диагностируемого цилиндра тепловой зазор регулируют таким образом, чтобы начало открытия происходило в нижней мертвой точке. В конце такта сжатия соединяют надпоршневую полость диагностируемого цилиндра с атмосфер ой, в начале такта расширения отсоединяют от атмосферы. Измерение амплитуды виброимпульсов осуществляют на вибродатчике 1 при угле поворота коленчатого вала 3...6 после нижней мертвой точки. По величине амплитуды вибросигнала в сравнении с эталоном судят о величине зазора. 1 ил. с (/
Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов | |||
Под ред.проф.В.М | |||
Михлина, М.: Колос, 1978, с.204, 205. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-09-16—Подача