Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гидромеханических трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем обеспечения разблокировки реактора во время переключения фрикционов.
На фиг. 1 показана схема гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 - схема управления гидромеханической трансмиссией.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит комплексный гидротрансформатор 1 с реактором 2, установленным на ведомой обойме 3 муфты 4 свободного хода, коробку 5 передач с фрикционными ступеней 6 и 7 и гидравлической системой 8 управления включением фрикционов, имеюшей источник 9 подачи- рабочей жидкости, связанный через трех- позиционный распределитель 10 гидролиниями 11 с гидроцилиндрами включения фрикционов 12 и 13. Гидромеханическая трансмиссия снабжена тормозом 14, барабан 15 которого соединен с ведущей обоймой 16 муфты 4 свободного хода и системой 17 управления тормозом 14, включающей гидроцилиндр 18 управления,связанный посредством двухпозиционного двухлинейного распределителя 19 с источником 9 подачи рабочей жидкости.
В состав гидромеханической трансмиссии входит программирующее устройство 20, вход которого связан с распределителем 10, а выход - с двухпозиционным распределителем 19, при этом тормозной элемент 21 тормоза 14 механически соединен со щтоком поршня 22 своего гидроцилиндра 18 управления.
Двухпозиционный распределитель 19 имеет электромагнит 23 управления, а программирующее устройство 20 выполнено в виде электрического реле 24 задержки времени, к входу которого подсоединен микровыключатель 25, механически связанный с распределителем 10. а выход соединен с электромагнитом 23 управления двухпозиционного распределителя 19. Кроме того, схема управления гидромеханической трансмиссией содержит источник 26 питания, в цепи которого находягся нормально замкнутые подпружиненные контакты биметаллического прерывателя 27 и нагревательный элемент 28.
Реле 24 имеет контакты 29-32.
Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
В нейтральном положении, когда оба фрикциона ступеней 6 и 7 разомкнуты, распределитель 10 установлен так, чтобы рабочая жидкость не подавалась по гидролиниям на гидроцилиндры включения фрикционов 12 и 13. При этом исходное положение двухпозиционного распределителя 19 таково, что давление рабочей жидкости подается на гидроцилиндр 18 управления
тормозом 14, сохраняя его в заторможенном состоянии. При этом гидротрансформатор находится в положении, соответствующем режиму трансформации крутящего момента согласно его внешним характеристикам.
При включении передачи в момент начала смещения щтока распределителя 10 срабатывает микровыключатель 25, замыкая цепь реле 24.
При срабатывании реле 24 замыкаются контакты 29, 30 и 31. Контакты 29 блокируют выключение реле 24 путем подсоединения источника 26 питания через нормально зам кнутые подпружиненные контакты биме5 таллического прерывателя 27.
В таком положении цепь питания электромагнита замкнута и двухпозиционный распределитель 19 переходит в положение, при котором прерывается подача рабочей жидкости к гидроцилиндру 18 управления
0 тормозом 14, что приводит к его расторма- живанию. При этом реактор гидротрансформатора, связанный с ведомой обоймой 3 муфты 4 свободного хода, получает возможность свободного вращения. Гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, т.е. передает момент от двигателя без змeнeния.
При замыкании контактов 30 ток проходит через нагревательный элемент 28, воздействующий на биметаллический прерыва- 0 тель 27, который размыкается через промежуток времени. К этому времени микровыключатель 25 находится в разомкнутом положении.
Размыкание контактов 32 таким образом 5 приводит к обесточиванию реле 24, переводя его в исходное положение и размыкая все контакты, включая 31, которые размыкают цепь с электромагнитом 23 двухпозиционного расределителя 19. При этом двухпозиционный распределитель 19 устанавливается в такое положение, при котором рабочая жидкость подается к гидроцилиндру 18, переводящему тормоз 14 в заторможенное состояние. Гидротрансформатор 1 начинает работать в режиме трансформации 5 момента, обеспечивая режим мащины.
Формула изобретения
1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидро0 трансформатор, реактор которого установлен на ведомой обойме муфты свободного хода, и коробку передач с фрикционами, имеющими гидравлическую систему управления, включающую в себя источник давления жидкости, гидроцилиндры и трех5 позиционный распределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения разблокировки реактора во время переключения фрикционов.
она снабжена тормозом ведущей обоймы муфты свободного хода реактора и системой управления указанным тормозом, включающей в себя гидроцилиндр и двухпозицион- ный распределитель с электромагнитным управлением и связанное с электромагнитом указанного распределителя программное устройство, взаимодействующее с упомянутым трехпозиционным распределителем, при этом двухпозиционный распределитель двумя линиями связан с гидроцилиндром тор
распределителя.
моза, а двумя линиями - со сливом и с источником давления соответственно.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что программное устройство вKv ючaeт в себя электрическое реле задержки времени, к входу которого подсоединен микровыключатель, механически взаимодействующий с золотником трехпозиционного распределителя, а выход соединен с управляющим электромагнитом двухпозиционного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача самоходной машины | 2020 |
|
RU2741352C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача | 2019 |
|
RU2719741C1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1991 |
|
SU1818259A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия содержит гидротрансформатор 1 с ректором 2, установленным на ведомой обойме 3 муфты свободного хода 4, коробку передач 5 с фрикционами ступеней 6 и 7 и гидравлической системой управления фрикционами. Гидромеханическая трансмиссия снабжена тормозом 14, взаимодействующим с ведущей обой.мой 16 муфты свободного хода 4, системой управления тормозом и программирующим устройством 20, управляющим электромагнитом гидрораспределителя 19 и взаимодействующим с рычаго.м переключения передач и гидрораспределителем 10. В нейтральном положении рычага переключения передач фрикционы ступеней 6 и 7 разомкнуты, тормоз 14 заторможен и гидротрансформатор работает в режиме трансформации крутящего момента. При включении передачи программирующее устройство подает сигнал в гидросистему управления, тормоз 14 расторможен и гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л лС 1,|1 00 4: N 05 СО СО
фиг.2
Буров С | |||
С | |||
Конструкция и расчет танков | |||
М.: Изд-во Военной академии БТВ, 1973, с | |||
Врезной замок с секретным устройством для застопоривания в крайних положениях сдвоенных ригелей | 1923 |
|
SU497A1 |
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-28—Подача