Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU903227A1

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции гидромеханических передач с гидрозамедлителем.

Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая два картера с размещенными в них блокируемым гидротрансформатором, состоящим из кожуха,насосного и турбинного колес, входного и турбинного валов, и коробки перемены передач, включающей зубчатые коле-, са, подшипники, фрикционные элементы с гидроцилиндрами, выходной вал и поддон передачи, механизм управления с подведенной к нему главной гидролинией передачи, соединенный каналами с механизмом блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами фрикционных элементов, двухпозиционным распределителем управления тормозом-затиедлителем и напорной гидролинией гидронасоса гидротрансформатора, приводимого от входного вала, передний и соединенный каналом с поддоном передачи откачивающий гидронасосы, приводимые от входного вала, задний гидронасос, приводимый от выходного вала соединенный каналом через обратный клапан с главной гидролинией передачи, теплообменник одна секция которого соединена кана лами со сливной гидролинией отклю10чающего гидронасоса и гидробаком, а другая - с гидротрансформатором и всасывающей гидролинией гидронасоса, регулятор давления, один канал которого соединен через обратный клаJ5пан с напорной гидролинией переднего гидронасоса, второй - с главной гидролинией передачи и третий - с гидробаком, причем последний соединен каналами со всасывающими гидро20линиями переднего и заднего гидронасов и со сливными каналами регулято ра давления и откачивающего гидронасоса СП . Недостатком гидромеханической передачи является применение встроенного гидрозамедлителя, что приводит к усложнению конструкции, увеличению габаритных размеров и веса гидро механической передами, а также к некоторому снижению ее КПД,. Наличие массивного ротора тормоза-замедлителя увеличивает момент инерции турбин ного вала, что приводит к увеличению динамических нагрузок на трансмиссию Целью изобретения является умень шение габаритов и веса гидромеханической передачи путем использования в качестве гидравлического тормозазамедлителя вращающихся деталей коробки передач, кожуха насоса колеса гидротрансформатора, стенок картера гидротрансформатора и коробки перемены передач. Указанная цель достигается тем, что она снабжена пятилинейным двухпозиционным распределителем, устано ленным с возможностью соединения в режиме гидроторможения всасывающего канала заднего гидронасоса с поддоном передачи, а полостей картеров передачи с напорной гидролинией переднего гидронасоса, причем всасываю щая гидролиния заднего гидронасоса отсоединена от гидробака, и трехлинейным двухпозиционным распределителем, установленным с возможностью соединения в режиме гидроторможения полостей картеров передачи с выходящ из теплообменника сливной гидролиние откачивающего гидронасоса,при этом последняя отсоединена от гидробака. На чертеже показана схема гидромеханической , переда чи . Гидромеханическая передача включ ет гидротрансформатор, помещённый в картере 1, и коробку перемены передач в картере 2. Гидротрансформатор состоит из входного вала 3, механизма k блокировки гидротрансформатора, кожуха 5 насосного 6 и турбинного 7 колес, реактора 8 и турбинного вала 9- В стенке 10 картера 1 имеется окно 11 для слива масла из внутренней полос ти картера гидротрансформатора. Коробка перемены передач состоит из многочисленных зубчатых зацеплений (на черетеже не обозначены), фрикционных элементов и выходного вала 12. В нижней части картера 2 в стен ке имеется окно 13 для прохода рабо чей жидкости и поддон для слива рабочей жидкости, Давление в передаче создается двумя гидронасосами: передним 15 и задним 16, имеющими механические приводы от входного 3 и выходного 12 валов соответственно. Из гидробака 17 по каналам 18, 19 и 20 через фильтр 21 рабочая жидкость поступает к переднему гидронасосу 15, а по каналам 22 и 23 через нормально открытый даухпозиционный пятилинейный распределитель 2 - к заднему гидронасосу 1б. Далее передний гидронасос 15 по каналам 25 и -26 через обратный клапан 27 и регулятор 28 давления, а задний гидронасос 1б через обратный клапан 29 по каналу 30 подают рабочую жидкость через фильтр 31 в главную гидролинию 32, идущую к механизму 33 управления. Часть рабочей жидкости через дроссель 3 поступает в коробку перемены передач. Максимальное давление в главной гидролинии 32 ограничивается регулятором 28 давления, из которого избыточная жидкость по каналу 35 поступает в гидробак 17. От механизма 33 управления отводятся каналы Зб и 37 управления двухпозиционным трехлинейным распределителем 38 откад-1ивающего гидронасоса 39 и двухпозицуонным распределителем 2 соответственно, канал tO включения механизма 4 блокировки гидротрансформатора, канал подпитки гидротрансформатора, а также каналы 42, сообщающиеся с гидроцилиндрами (на черетеже не показав ны) включения фрикционных элементов. Рабочая жидкость через гидротрансформатор по каналам , и k5 через теплообменник 46 .и фильтр kj прокачивается гидронасосом 48 гидротрансформатора с приводом от вала 3Рабочая жидкость из поддона 14 по гидролиниям 49 и 50 через теплообменник 46 и нормально открытый двухпозиционный распределитель 38 подается в гидробак 17 отключающим гидронасосом 39 Рабочая жидкость от переднего гидронасоса 15 подается под давлением к -двух поз и ц ион ному распределителю 24 по каналу , Каналом 52 распг реДелитель 24 соединен с поддоном 14 передачи. Каналами 53 и 54. распределители 24 и 38 соединяются с внутренними полостями картеров 1 и 2 передачи .

При работающем двигателе давление жидкости в главной магистрали 32 создается передним гидронасосом 15. Задний гидронасос 16 работает на главную гидролинию 32 только на очен малых оборотах двигателя, когда давление жидкости в гидролинии 32 ниже рабочейвеличины. В основном задний гидронасос предназначен для заводки буксировкой, а на режиме гидроторможения - для обеспечения давления в главной гидролинии 32.

Управление тормозом-замедлителем осуществляется посредством механизма 33. управления, из которого по каналам Зб и 37 подается под давлением рабочая жидкость к торцам золотIИИков двухпозиционных распределителей 32 и 24. Под воздействием давления золотник трехлинейного двухпозиционного распределителя 38 переключается, подача жидкости по сливной гидролинии, 50 в бак 7 прекращается и жидкость из поддона И по гидролиниям «Э и 5 под воздействием откачивающего тдронасоса 39 проходит через теплообменник Ц6, распределитель 38 и поступает во внутренние полостикартеров 1 и 2 передачи. Одновременно происходит переключение золотника распределителя 2Ц, при этом каналы 51 и 52 сообщаются с каналами 53 и 23 соответственно, а канал 22 закрывается. Жидкость от переднего гидронасоса 15 по каналам 51 и 53 через распределитель 2и поступает во внутренние полости картером 1 и 2. По каналам 52 и 23 через распределитель 2Ц задний гидронасос 16 забирает жидкость из поддона 1 и подает ее в главную гидролинию 32 к механизму 33 управления, обеспечивая работу системы управления передачи на режиме гидроторможения. Поступившая по каналам 53 и 5 рабочая жидкость заполняет внутренние полости картеров 1 и 2 передачи. Вращающиеся детали гидротрансформатора и коробк 1 перемены передач взаимодействуют с рабочей жидкостью, в результате чего возникает тормозной момент на этих деталях. В коробке перемены передач тормозной момент возникает от взаимодействия с рабочей жидкостью вращающихся элементов (зубчатых колес, подшипников, корпусов фрикционных элементов, водила и дру-. гйх детелей ) и передается на выходной

вал 12, Этот крутящий момент изменяется в зависимости от включенной ступени в коробке передач. Возникший тормозной момент на ведомой части гидротрансформатора передается на турбинный вал Э и через коробку перемены передач на выходной вал 12 только при заблокированном гидротрансформаторе. Блокировка гидротрансформатора произ.водится механизмом Ц блокировки при подаче в него давления по каналу 0 из механизма 33 управления. При заблокированном гидротрансформаторе производится также торможение

двигателем. Поступившая в полость картера 1 гидротрансформатора рабочая жидкость проходит через окна 11 и 13 в поддон 1А, а оттуда подается в гидравлическую систему передачи, охлаждается и снова поступает в гидромеханическую передачу.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая два картера с размещенным в них блокируемым гидротрансформатором, состоящим из кожуха, насосного и турбинНОГО колес, входного и турбинного валов, и коробкой перемены передач, включающей зубчатые колеса постоянного зацепления, связанные с фрикционными элементами переключения пере-г дач, имеющими гидроцилиндры, и поддон передачи, механизм управления с подведенной к нему главной гидролинией управления передачей, гидравлически соединенный с механизмом блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами фрикционных элементов, двухпозиционным распределителем управления тормозом-замедлителем и напорной гидролинией гидронасоса гидротрансформатора,приводимого от входного вала коробки передач, передний и соединенный каналом с поддоном передачи отключающий гидронасосы, приводимые от входного вала коробки передач. заданий гидронасос, приводимый от выходного вала коробки передач и соединенный каналом через обратный клапан с главной гидролинией передачи, теплообменник, одна секция которого соединена каналами со сливной гидролинией отключивающего гидронасоса и гидробаком, а другая - с гидротрансформатором и всасывающей.

Похожие патенты SU903227A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1062036A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая передача 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1015168A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Гидромеханическая передача автогрейдера 1989
  • Ревин Виктор Иванович
  • Козлов Геннадий Андреевич
SU1728072A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1

Реферат патента 1982 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 903 227 A1

SU 903 227 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Доронин Борис Филимонович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-23Подача