Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических сетей переменного тока.
Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи.
На фиг. 1 представлена электрическая схема электрической тяговой сети переменного тока; на фиг. 2 - пример расположения проводов на опоре контактной сети.
Электрическая тяговая сеть переменного тока (фиг. 1) содержит стальной контактный провод 1, рельсы 2, питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питающему проводу 3, средний вывод - к рельсам 2, а другой крайний вывод,- к дополнительному проводу 5, источник 6 питания. Дополнительный провод 5 соединен электрическими перемычками 7 с контактным проводом 1. Согласно фиг. 2 питающий провод 3 и дополнительный провод 5 располагаются на минимально допустимом расстоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, электроподвижной состав 8 находится в зоне между автотрансформаторами 4.
Устройство работает следующим образом.
Электроподвижной состав 8 осуществляет токосъем со стального контактного провода 1, который может быть выполнен, например, из легированной хромистой стали, обладающей магнитным свойством. Из-за большого индуктивного сопротивления стального контактного провода 1, определяемого в основном внутренним магнитным полем, и последовательно-параллельного соединения контактного провода 1 с дополнительным проводом 5 ток электроподвижного состава 8 протекает по стальному контактному проводу 1 только до ближайщих к электроподвижному составу 8 перемычек 7. На остальной части фидерной зоны он проходит по дополнительному проводу 5 и питающему проводу 3, выполненным из цветного металла.
Поскольку конструктивное выполнение питающего 3 и дополнительного 5 проводов одинаково, сопротивление контуров «питающий провод-рельсы и «дополнительный провод-рельсы также одинаково. В результате по ним протекают равные по величине и противоположно направленные токи. Равенство токов в проводах 3 и 5, а также симметричное расположение их относительно каналов связи (см. фиг. 2) обусловливает существенное снижение магнитного влияния электротяговой сети с автотрансформаторами на каналы связи. При этом выравнивается нагрузка полуобмоток источника 6 питания, снижается индуктивное сопротивление тяговой сети. Снижение нагрузки полуобмотки трансформатора, присоединенной к дoпOv нитeльнoмy проводу 5, и индуктивного сопротивления тяговой сети повыщает уровень напряжения на электроподвижном составе 8.
Перемычки 7 между контактным проводом и дополнительны; проводом 5 нагружаются кратковременно только при нахождении вблизи них электроподвижного соста5 ва 8. Такой режим работы перемычек 7 исключает перегрев переходных клемм цветной металл-сталь, что способствует повышению надежности питания контактной сети. Таким образом, изобретение расширяет функциональные возможности электрической
0 тяговой сети за счет снижения индуктивного влияния ее на каналы связи, снижения необходимой трансформаторной мощности подстанций, повышения уровня напряжения в тяговой сети. Применение стально5 го контактного провода 1, обладающего более высокими механическими свойствами и термической устойчивостью по сравнению с медью, позволяет решить вопрос надежности электрической сети. Большее натяжение стального контактного провода 1 улучшает
0 условия токосъема, снижает потребность в опорах контактной сети из-за возможного увеличения расстояния между ними. При этом экономится остродефицитная медь.
Формула изобретения
Электрическая тяговая .сеть переменного тока, содержащая питающий провод, к которому одним из крайних выводов подключены автотрансфор.маторы, средняя точка которых свяана с рельсами, и контактный провод, отличающаяся тем, что, с целью снижения индуктивности влияния на каналы связи, она снабжена дбполнительны.м проводом, связанным последовательно-параллельно перемычками с контактным прово- дом и с другим крайним выводом автотрансформаторов, при этом контактный провод выполнен из электропроводящего материала, сопротивление которого не менее чем на порядок выше сопротивления дополнительного провода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1532361A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2687335C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СОВМЕСТИМАЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОЛЕМ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2004 |
|
RU2286891C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2703925C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока. Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи. Электрическая тяговая сеть неременного тока содержит контактный провод I, рельсы 2, .питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питаюш.ему проводу 3, а средний - к рельсам 2, дополнительный провод 5, к которому присоединен другой крайний вывод автотрансформаторов 4, причем дополнительный провод 5 соединен последовательно-параллельно электрическими перемычками 7 с контактным проводол 1, который выполнен из материала, обладающего магнитными свойствами. 2 ил. S (Л с 4 4 05 СО
Марквардт К | |||
Г | |||
Электроснабжение электрофицированных железных дорог | |||
М.; Транспорт, 1982, с | |||
Картинодержатель для рассматривания стереоскопических снимков | 1920 |
|
SU528A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-04-22—Подача