Электрическая тяговая сеть переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M1/225 

Описание патента на изобретение SU1344639A1

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических сетей переменного тока.

Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи.

На фиг. 1 представлена электрическая схема электрической тяговой сети переменного тока; на фиг. 2 - пример расположения проводов на опоре контактной сети.

Электрическая тяговая сеть переменного тока (фиг. 1) содержит стальной контактный провод 1, рельсы 2, питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питающему проводу 3, средний вывод - к рельсам 2, а другой крайний вывод,- к дополнительному проводу 5, источник 6 питания. Дополнительный провод 5 соединен электрическими перемычками 7 с контактным проводом 1. Согласно фиг. 2 питающий провод 3 и дополнительный провод 5 располагаются на минимально допустимом расстоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, электроподвижной состав 8 находится в зоне между автотрансформаторами 4.

Устройство работает следующим образом.

Электроподвижной состав 8 осуществляет токосъем со стального контактного провода 1, который может быть выполнен, например, из легированной хромистой стали, обладающей магнитным свойством. Из-за большого индуктивного сопротивления стального контактного провода 1, определяемого в основном внутренним магнитным полем, и последовательно-параллельного соединения контактного провода 1 с дополнительным проводом 5 ток электроподвижного состава 8 протекает по стальному контактному проводу 1 только до ближайщих к электроподвижному составу 8 перемычек 7. На остальной части фидерной зоны он проходит по дополнительному проводу 5 и питающему проводу 3, выполненным из цветного металла.

Поскольку конструктивное выполнение питающего 3 и дополнительного 5 проводов одинаково, сопротивление контуров «питающий провод-рельсы и «дополнительный провод-рельсы также одинаково. В результате по ним протекают равные по величине и противоположно направленные токи. Равенство токов в проводах 3 и 5, а также симметричное расположение их относительно каналов связи (см. фиг. 2) обусловливает существенное снижение магнитного влияния электротяговой сети с автотрансформаторами на каналы связи. При этом выравнивается нагрузка полуобмоток источника 6 питания, снижается индуктивное сопротивление тяговой сети. Снижение нагрузки полуобмотки трансформатора, присоединенной к дoпOv нитeльнoмy проводу 5, и индуктивного сопротивления тяговой сети повыщает уровень напряжения на электроподвижном составе 8.

Перемычки 7 между контактным проводом и дополнительны; проводом 5 нагружаются кратковременно только при нахождении вблизи них электроподвижного соста5 ва 8. Такой режим работы перемычек 7 исключает перегрев переходных клемм цветной металл-сталь, что способствует повышению надежности питания контактной сети. Таким образом, изобретение расширяет функциональные возможности электрической

0 тяговой сети за счет снижения индуктивного влияния ее на каналы связи, снижения необходимой трансформаторной мощности подстанций, повышения уровня напряжения в тяговой сети. Применение стально5 го контактного провода 1, обладающего более высокими механическими свойствами и термической устойчивостью по сравнению с медью, позволяет решить вопрос надежности электрической сети. Большее натяжение стального контактного провода 1 улучшает

0 условия токосъема, снижает потребность в опорах контактной сети из-за возможного увеличения расстояния между ними. При этом экономится остродефицитная медь.

Формула изобретения

Электрическая тяговая .сеть переменного тока, содержащая питающий провод, к которому одним из крайних выводов подключены автотрансфор.маторы, средняя точка которых свяана с рельсами, и контактный провод, отличающаяся тем, что, с целью снижения индуктивности влияния на каналы связи, она снабжена дбполнительны.м проводом, связанным последовательно-параллельно перемычками с контактным прово- дом и с другим крайним выводом автотрансформаторов, при этом контактный провод выполнен из электропроводящего материала, сопротивление которого не менее чем на порядок выше сопротивления дополнительного провода.

Похожие патенты SU1344639A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Тяговая сеть переменного тока 1988
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
SU1532361A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2687335C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СОВМЕСТИМАЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОЛЕМ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2004
  • Бадер Михаил Петрович
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Ермоленко Дмитрий Владимирович
  • Гетта Юрий Николаевич
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
RU2286891C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Андреев Валерий Васильевич
RU2703925C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 639 A1

Реферат патента 1987 года Электрическая тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока. Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи. Электрическая тяговая сеть неременного тока содержит контактный провод I, рельсы 2, .питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питаюш.ему проводу 3, а средний - к рельсам 2, дополнительный провод 5, к которому присоединен другой крайний вывод автотрансформаторов 4, причем дополнительный провод 5 соединен последовательно-параллельно электрическими перемычками 7 с контактным проводол 1, который выполнен из материала, обладающего магнитными свойствами. 2 ил. S (Л с 4 4 05 СО

Формула изобретения SU 1 344 639 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344639A1

Марквардт К
Г
Электроснабжение электрофицированных железных дорог
М.; Транспорт, 1982, с
Картинодержатель для рассматривания стереоскопических снимков 1920
  • Максимович С.О.
SU528A1

SU 1 344 639 A1

Авторы

Кисляков Виктор Алексеевич

Гуков Анатолий Игнатьевич

Чернов Юрий Антонович

Семенчук Владимир Петрович

Даты

1987-10-15Публикация

1985-04-22Подача