Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту переменного тока 2X25 кВ, вдоль лииий которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи.
Цель изобретения - снижение электромагнитного влияния на смежные линии путем симметрирования цепи протекания тягового тока.
На чертеже показана электрическая схема тяговой сети переменного тока.
Устройство содержит контактный привод I, рельсы 2, автотрансформаторы 3, коаксиальный трехпроводный кабель 4, наружная оболочка 5 которого является питающим проводом, внутренняя оболочка 6 соединена с рельсами 2, а жила 7 - с контактным проводо.м I. К последне.му подключена тяговая нагрузка 8. Тяговая сеть подключена к источнику 9 питания.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении нагрузки 8 в зоне между двумя автотрансформаторами, транзитный тяговый ток от источника 9 до ближайшего автотрансформатора протекает по наружной оболочке 5 коаксиального кабеля и его жиле 7, т. е. по симметричной цепи, обладающей минимальным индуктивным сопротивлением и значительной зарядной мощностью, а также минимальным электромагнитным влиянием на смежные линии за счет симметричности цепи протекания транзитного тягового тока.
Местная составляющая тягового тока от автотрансформатора до нагрузки 8 протекает по внутренней оболочке 6 кабеля и его жиле 7, образующих также симметричную цепь.
Таким образом, применение трехпровод- ного коаксиального кабеля позволяет получить тяговую сеть переменного тока 2Х 25 кВ симметричную как для транзитной, так и для местной составляющих тягового тока и тем самым снизить влияние тяговой сети на смежные линии, а также значительно снизить продольное сопротивление и улучшить коэффициент мощности тяговой сети в целом за счет значительной зарядной мощности коаксиального кабеля.
Формула изобретения
Тяговая сеть переменного тока, содержащая питающий провод, к которому одиим из крайних выводов подключены обмотки автотрансформаторов, средние выводы ко(Л
ел
оо to
оо
05
торых связаны с рельсами, а другие крайние выводы - с контактным проводом, отличающаяся тем, что, с це,1ью снижения электромагнитного влияния на смежные линии путем симметрирования цепи протекания тягового тока, питающий провод выполнен в виде наружной оболочки трех- проводного коаксиального кабеля, внутренняя оболочка которого соединена с рельсами, а жила - с контактным проводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2687335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1273276A1 |
Устройство для контроля состояния тяговой сети | 1983 |
|
SU1150115A1 |
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ | 2022 |
|
RU2788303C1 |
Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1983 |
|
SU1181910A1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту переменного тока. Цель изобретения - улучшение электромагнитной совместимости тяговых сетей 2х25 кВ путем симметрирования цепи протекания тягового тока. Электрическая тяговая сеть содержит трехпроводный коаксиальный кабель, наружная оболочка которого используется как питающий провод, внутренняя оболочка подключена к рельсам, а жила к контактной сети. 1 ил.
Nlx
tX
/
5
/
7/
Электрическая тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1344639A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-11—Подача