10
15
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано как в системе 25 кВ, так и в системе 2X25 кВ с линейными автотрансформаторами.
Целью изобретения является снижение потерь электроэнергии путем уменьшения несимметрии токов в линии электропередачи.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства при его использовании в системе электроснабжения 25 кВ; на фиг. 2 - то же, но в системе - 2X25 кВ.
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит два однофазных трансформатора I и 2, первичные обмотки 3 и 4 подключены к линии 5 электропередачи, а вторичные 6, 7, 9 и 8 - соответственно к фидерным зонам 10 и 11 тяговой сети и линиям 12 районного энергоснабжения, дополнительные вторичные обмотки 13 и 14, каждая из которых находится на своем трансформаторе 1 и 2, фидерные зоны 10 и И разделяет нейтральная вставка 15 2- {фиг. 2).
Кроме того, в системе электроснабжения 2X25 кВ (фиг. 2) в состав фидерных зон 10 и 11 входят питающие провода 16 и 17, которые электрически разделены друг от друга. От вторичных обмоток 6, 14 запитаны железнодорожные потребители тягового характера.
Вторичные обмотки 6 и 14 соединены по схеме «Открытый треугольник, выводы подключены к фидерной зоне 10, а обмотки 7 и 13 соединены по схеме «Неполная звезда, выводы подключены к фидерной зоне 11, напряжение, на зону 10 подается линейное и равное {Уса, а на зону 11 - равное л/;3{Уп, причем угол между указанными
Устройство работает следуюпдим образом.
При подаче напряжения на первичные обмотки 3 и 4 однофазных трансформаторов 1 и 2 и при наличии тяговых нагрузок на фидерных зонах 10 и 11 в линии 5 электропередачи обеспечивается значительное уменьшение несимметрии токов поскольку вторичные н,апряжения на фидерных зонах 10 и 11 ((Уса и д/3(Ув) равны по модулю и взаимно перпендикулярны. Это приводит к суш.ественному уменьшению токов обратной последовательности. При одинаковых нагрузках на зонах 10 и 11 значение тока обратной последовательности в линии 5 вообще равно нулю.
Устройство может применяться как в системе электроснабжения 25 кВ (фиг. 1), так и в системе 2X25 кВ (фиг. 2) с линейными автотрансформаторами. Для этого каждая из обмоток 6, 7, 13 и 14 транс- 20 форматоров I и 2 выполняется из двух полуобмоток с номинальным напряжением 27,5 кВ (концы каждой секции полуобмоток имеют выводы на баках трансформаторов мощностью, равной половине мощности каждого трансформатора).
Формула изобретения
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, ., содержащее два однофазных трансформатора, первичные обмотки которых подключены к линии электропередачи, а вторичные - к фидерным зонам тяговой сети и линиям районного электроснабжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения снижения потерь путем уменьшения несимметрии токов в линии электропередачи, трансформаторы снабжены дополнительными вторичными обмотками, которые образуют секции с упомянутыми основными вторичными обмотками, при этом выводы первых вторичных обмоток
35
векторами напряжений равен 90 эл. гр. Ра- 40 одного и другого трансформатора соединевенство по модулю величин напряжения фидерных зон 10 и 11 достигается тем, что коли чество витков вторичных обмоток 7 и 13 в V3 раз меньше, чем количество витков вторичных обмоток 6 и 14.
ны согласно по схеме «Открытый треугольник, а вторые - встречно по схеме «Неполная звезда, обеспечивающие угол сдвига между напряжениями смежных фидерных зон в 90 эл. гр.
0
5
-
Устройство работает следуюпдим образом.
При подаче напряжения на первичные обмотки 3 и 4 однофазных трансформаторов 1 и 2 и при наличии тяговых нагрузок на фидерных зонах 10 и 11 в линии 5 электропередачи обеспечивается значительное уменьшение несимметрии токов поскольку вторичные н,апряжения на фидерных зонах 10 и 11 ((Уса и д/3(Ув) равны по модулю и взаимно перпендикулярны. Это приводит к суш.ественному уменьшению токов обратной последовательности. При одинаковых нагрузках на зонах 10 и 11 значение тока обратной последовательности в линии 5 вообще равно нулю.
Устройство может применяться как в системе электроснабжения 25 кВ (фиг. 1), так и в системе 2X25 кВ (фиг. 2) с линейными автотрансформаторами. Для этого каждая из обмоток 6, 7, 13 и 14 транс- 0 форматоров I и 2 выполняется из двух полуобмоток с номинальным напряжением 27,5 кВ (концы каждой секции полуобмоток имеют выводы на баках трансформаторов мощностью, равной половине мощности каждого трансформатора).
Формула изобретения
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее два однофазных трансформатора, первичные обмотки которых подключены к линии электропередачи, а вторичные - к фидерным зонам тяговой сети и линиям районного электроснабжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения снижения потерь путем уменьшения несимметрии токов в линии электропередачи, трансформаторы снабжены дополнительными вторичными обмотками, которые образуют секции с упомянутыми основными вторичными обмотками, при этом выводы первых вторичных обмоток
одного и другого трансформатора соединеодного и другого трансформатора соединены согласно по схеме «Открытый треугольник, а вторые - встречно по схеме «Неполная звезда, обеспечивающие угол сдвига между напряжениями смежных фидерных зон в 90 эл. гр.
LL
LL
I
/J
/
/4
/4
7
/2 V2
K/lf7P2 fe M
x№/
V/7
U,
CA
x
/
//
/J ;
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1357270A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1273276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Устройство для питания электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1234248A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог. Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии. Устройство содержит два однофазных трансформатора I и 2, первичные обмотки 3 и 4 их подключены к линии 5 электропередачи, а вторичные обмотки 6 и 14 соединены по схеме «открытый треугольник, а обмотки 7 и 13 - по схеме «Неполная звезда. Указанное соединение обмоток приводит к тому, что напряжения фидерных зон 10 и 11 взаимно перпендикулярны, а соотношение количества витков первой и второй секций, равное 3:1, приводит и к равенству модулей напряжений, что значительно уменьшает токи обратной последовательности в линии 5. 2 ил. (Л со 4 4 Oi 4
/6
(г.2
x
/7
Пронтарский А | |||
Ф | |||
Системы и устройство электроснабжения | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-16—Подача