Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен колеСно-моторный блок локомотива; на фиг. 2 - разрез.А-А на фиг. I.
Устройство состоит из тягового электродвигателя 1, опираюшегося с одной стороны на ось колесной пары 2, а с другой кронштейнами 3 электродвигателя на раму 4 тележки через пружинную подвеску 5, раз- меш,енную в выступах 6 рамы и состоя- ш,ую из пружин 7 и опорных плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорнь ми плитами 8 установлены шаровые опоры 10 и 11. В подвеске 5 между плитами размеш,ен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. В средней части резервуара размеш,ен клапан 15 для заправки смазкой резервуара 12.
Устройство работает следуюш,им обра- зо.м.
При движении локомотива динамические нагрузки от неровностей рельсового пути (стыков, износа рельс) и погрешностей зубчатого редуктора колесной пары и электродвигателя передаются через колесную пару 2, электродвигатель 1 и шаровую опору 10 или 11 в зависимости от направления движения локомотива на пружинную подвеску 5, расположенную в выступах рамы 4 тележки. Под действием указанных нагрузок пружины 7 подвески деформируются и опорнь е плиты 8 совместно с шаровыми опорами 10 и 11 и кронштейнами 3 и 9 электродвигателя совершают вертикальные перемеш.ения с частотной внеш ней возмуш,аюш,ей силы. При перемещении электродвигателя вверх нагрузка через его кронштейн 9 передается на шаровую опору 11, опорную плиту подвески 5 и воспри0
нимается пружинами 7. Одновременно нагрузка передается на запорный клапан 14 масляного резервуара 12. Расстояние между опорными плитами 8 подвески за счет перемеш,ения нижней опорной плиты уменьшается на величину деформации пружин 7 (перемеш,ение верхней опорной плиты подвески ограничено выступами рамы 4 тележки). При превышении нагрузкой величины затяжf. ки пружины клапана 14 происходит его от- жатие от посадочного места и смазка поступает к трущейся поверхности шаровой опоры 11. При перемещении электродвигателя вниз передача усилия происходит от кронштейна 3 аналогичным образом и смаз5 ка к шаровой опоре 10 поступает через клапан 13 резервуара 12 смазки.
При движении локомотива в кривых участках пути щаровая опора обеспечивает связь электродвигателя 1 с рамой 4 тележки, ограничивая его перемещение в направлении, перпендикулярном оси пути, что предотвращает соударения торцовых частей моторно- осевых подшипников электродвигателя, через которые он опирается на ось колесной пары, со ступицами колес и снижает ди5 намические нагрузки в узлах колесно-мотор- ного блока.
Формула изобретения
Крепление тягового электродвигателя к 0 раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее размещенный между выступами рамы тележки комплект пружин, объединенных расположенными по их торцам опорными плитами, взаимодействующими с 5 кронщтейнами тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между кронштейнами тягового электродвигателя и опорными плитами установлены шаровые опоры, а .между опорными плитами установлен резерву- 0 ар для смазки с запорными клапанами, контактирующими с щаровыми опорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2536006C2 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2549427C1 |
Колёсно-моторный блок | 2019 |
|
RU2709055C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2535812C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255014C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432278C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2501686C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов. Цель - повысить надежность колес- но-моторного блока, содержаш.его тяговый электродвигатель, опирающийся с одной стороны на колесную пару, а с другой кронштейнами 3 и 9 электродвигателя на раму тележки через пружинную подвеску, размешенную в выступах рамы и состоящую из пружин 7 и опорны.х плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорными плитами 8 подвески установлены шаровые опоры 10 и 1 1, а в подвеске между плитами 8 соосно с шаровыми опорами 10 и 11 размещен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. 2 ил. « f4 1Z (Л САЭ 4 4:: С5 СЛ С5 фиг.2
срчг.1
Составитель А. Егоров
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 4574/20Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шацилло А | |||
А | |||
Тяговый привод электроподвижного состава | |||
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-22—Подача