Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании Советский патент 1987 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU1344656A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен колеСно-моторный блок локомотива; на фиг. 2 - разрез.А-А на фиг. I.

Устройство состоит из тягового электродвигателя 1, опираюшегося с одной стороны на ось колесной пары 2, а с другой кронштейнами 3 электродвигателя на раму 4 тележки через пружинную подвеску 5, раз- меш,енную в выступах 6 рамы и состоя- ш,ую из пружин 7 и опорных плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорнь ми плитами 8 установлены шаровые опоры 10 и 11. В подвеске 5 между плитами размеш,ен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. В средней части резервуара размеш,ен клапан 15 для заправки смазкой резервуара 12.

Устройство работает следуюш,им обра- зо.м.

При движении локомотива динамические нагрузки от неровностей рельсового пути (стыков, износа рельс) и погрешностей зубчатого редуктора колесной пары и электродвигателя передаются через колесную пару 2, электродвигатель 1 и шаровую опору 10 или 11 в зависимости от направления движения локомотива на пружинную подвеску 5, расположенную в выступах рамы 4 тележки. Под действием указанных нагрузок пружины 7 подвески деформируются и опорнь е плиты 8 совместно с шаровыми опорами 10 и 11 и кронштейнами 3 и 9 электродвигателя совершают вертикальные перемеш.ения с частотной внеш ней возмуш,аюш,ей силы. При перемещении электродвигателя вверх нагрузка через его кронштейн 9 передается на шаровую опору 11, опорную плиту подвески 5 и воспри0

нимается пружинами 7. Одновременно нагрузка передается на запорный клапан 14 масляного резервуара 12. Расстояние между опорными плитами 8 подвески за счет перемеш,ения нижней опорной плиты уменьшается на величину деформации пружин 7 (перемеш,ение верхней опорной плиты подвески ограничено выступами рамы 4 тележки). При превышении нагрузкой величины затяжf. ки пружины клапана 14 происходит его от- жатие от посадочного места и смазка поступает к трущейся поверхности шаровой опоры 11. При перемещении электродвигателя вниз передача усилия происходит от кронштейна 3 аналогичным образом и смаз5 ка к шаровой опоре 10 поступает через клапан 13 резервуара 12 смазки.

При движении локомотива в кривых участках пути щаровая опора обеспечивает связь электродвигателя 1 с рамой 4 тележки, ограничивая его перемещение в направлении, перпендикулярном оси пути, что предотвращает соударения торцовых частей моторно- осевых подшипников электродвигателя, через которые он опирается на ось колесной пары, со ступицами колес и снижает ди5 намические нагрузки в узлах колесно-мотор- ного блока.

Формула изобретения

Крепление тягового электродвигателя к 0 раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее размещенный между выступами рамы тележки комплект пружин, объединенных расположенными по их торцам опорными плитами, взаимодействующими с 5 кронщтейнами тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между кронштейнами тягового электродвигателя и опорными плитами установлены шаровые опоры, а .между опорными плитами установлен резерву- 0 ар для смазки с запорными клапанами, контактирующими с щаровыми опорами.

Похожие патенты SU1344656A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2536006C2
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
RU2549427C1
Колёсно-моторный блок 2019
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Оленцов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2709055C1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535812C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Бушмин А.А.
RU2255014C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Силаев Максим Юльевич
  • Потапов Антон Сергеевич
  • Бочарова Анастасия Ивановна
RU2432278C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Долгошеев Николай Петрович
RU2501686C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 656 A1

Реферат патента 1987 года Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов. Цель - повысить надежность колес- но-моторного блока, содержаш.его тяговый электродвигатель, опирающийся с одной стороны на колесную пару, а с другой кронштейнами 3 и 9 электродвигателя на раму тележки через пружинную подвеску, размешенную в выступах рамы и состоящую из пружин 7 и опорны.х плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорными плитами 8 подвески установлены шаровые опоры 10 и 1 1, а в подвеске между плитами 8 соосно с шаровыми опорами 10 и 11 размещен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. 2 ил. « f4 1Z (Л САЭ 4 4:: С5 СЛ С5 фиг.2

Формула изобретения SU 1 344 656 A1

срчг.1

Составитель А. Егоров

Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 4574/20Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344656A1

Шацилло А
А
Тяговый привод электроподвижного состава
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 344 656 A1

Авторы

Киселев Валентин Иванович

Глущенко Алексей Данилович

Беляев Анатолий Ильич

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-22Подача