Изобретение относится к аналогоой вычислительной технике, и может- ыть использовано при исследовании азодинамических процессо в, протекащих в тормозной магистрали железноорожного подвижного состава,
Цель изобретения - повышение точости за счет учета утечек сжатого оздуха из тормозной магистрали.
На чертеже изображено предлагаеое устройство о
Устройство содержит 2 + п блоков оделирования процессов наполнения -опорожнения тормозной магистрали вагона, каждый из которых состоит из суммирующего усилителя 1, апериодического звена 2, первого делителя 3, второго делителя 4, третьего делителя 5, инвертора 6, интегратора 7. Суммирующий усилитель 1 содержит масштабные резисторы 8-11, операционный .усилитель 12,.диод 13о Апериодическое звено 2 содержит операционный усилитель 14, диод 15, конденсатор 16 и масштабные резисторы 17-216 Устройство .работает следуюпц м об- разомо
В реальной тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава имеются неплотности, через которые происходит утечка сжатого воздуха в атмосферу о Наиболее распространенны- ми являются утечки сжатого воздуха в местах соединения рукавов вагонов и подключений воздухораспределителей- к тормозной магистрали. Наличие утечек сжатого воздуха оказывает серьезное влияние на эффективность и управляемость автотормозов подвижного состава, так как между головной и хвостовой частями поезда возникает перепад давлений, который может привести к неудовлетворительной- работе тормозов хвостовых вагонов. Утечки сжатого воздуха из тормозной магист- .рали приводят, к усиленной работе компрессоров локомотивов, что вызывает их преждевременный износ о Примерно 70% объема сжатого воздуха, вырабатываемого компрессорами локомотива, расходуется на восполнение утечек из тормозной магистрали. В зимнее время это приводит к подаче сжатого воздуха с повьшенным содержанием влаги, что может вызвать за- моражнвание тормозной или питательной магистрали и создание аварийной ситуации При утечках замедляются
отпуск и зарядка автотормозов, ухудшается их неистощимость при частых повторных торможениях,
Процесс наполнения и опорожнения тормозной магистрали вагона аппроксимируется звеном второго порядка, операторным изображением которого является передаточная функция
10
W(S)
1
+
где Т
15
Т - постоянные времени системы ;
S - оператор дифференцирования „ Постоянные времени Т/ц и для
процесса мулами
Т и
наполнения выражаются форK,-K,-Kj
4
Т
2ь
,1
J-2H
к
у
а для процесса опорожнения
0
1
W
Кп К, К ,
го
Tip К.
V
d
где К,
5
К, jK
0
к„ 5
К,
ПОСТОЯННЫЙ коэффициент, учитывающий сопротивление тормозной магистрали;, постоянные, не зависящие от. конструктивного параметра системы, коэффициенты передачи первого операционного усилителя при наполнении и опорожнении соответственно; коэффициент передачи, определяемый по формуле
к:. d.
К,
К,
-обобщенный параметр; -диаметр -тормозной магистрали в рукавном соединении;
-коэффициент передачи, определяемый по формуле
.К,
К,
1
V
к;
V
-обобщенный параметр;
-объем тормозной магистрали одного вагона;
Т2ц,Т2р- обобщенные параметры.
- 1345221
Величина У-гит реализуется на треть- ни Т , учитывающая сопротивление ем делителе напряжения и рассчитыва-тормозной магистрали одного вагона
ется следующим
К
2ЧТ
К.
где Kj - обобщенный параметр;
диаметр отверстия, эквивалентный определенной величине утечки сжатого воздуха из тормозной магистрали вагона, мм С учетом утечек сжатого воздуха должно выполняться условие расходов
Q(S)Q,(S)+Q;(S)+(),(S)+Q;(S),+ +Q,(s)+QUs),
где Q(S). - расход, идущий на наполнение (опорожнение) тормозной магистрали-железнодорожного подвижного состава; Q ,(S),о«Q(S) - расходы, идущие
на наполнение Сопорожне- ние)тормозной магистрали первого,0.0, к-го вагонов соответственно; - Q.,(S)o.oCi(,(S) - расходы, идущие
на утечку сжатого воздуха из тормозной магистрали первого,..,, к-го вагонов соответственно а Вход задания устройства подключен к первому входу суммирующего усилителя 1 первого блока моделирования процессов наполнения и опорожнения . тормозной магистрали вагона Нарастание выходного сигнала системы на выходах интеграторов 7 происходит до тех пор, пока на выходе операционных усилителей 12 электрический сигнал не становится равным нулю о
При отработке системой процесса наполнения тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава электрический сигнал на выходах операционных усилителей 12 и 14 имеет полярность, при которой диоды 13 и 15 заперты При этом дополнительные обратные связи операционных усилителей 12 и 14 отключены, Тое посредством масштабного резистора 11 основной обратной связи реализуется коэффициент К,, а параллельно включенным масштабным резистором 20 и конденсатором 16 - постоянная време.5
при наполнении, С выходов интеграторов .7 выходной сигнал поступает на делители 5 напряжения, т,ео на блоки задания параметров утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали вагона, чем реализуется коэффициент 10 Инверторы 6 служат для согласования электрических сигналов с выходов интеграторов 7 и операционных усилителей 12,
При реализации процесса опорожне- 15 ния с уменьшением управляющего сигнала или его исчезновением на выхо-с дах операционных усилителей 12 и 14 образуются электрические сигналы, полярность которых обратна указанным, Q Диоды 13 и 15 открываются, подключая к операционным усилителям 12 и 14 цепи дополнительных обратных связей операционных усилителей, которые совместно с основными обратными связями 5 реализуют на операционном усилителе 12 коэффициент К°, а на операционном усилителе -14 - Т , учитывающий сопротивление тормозной магистрали при опорожнении
Q Выходные сигналы с операционных усилителей 12 поступают на делители 3 напряжения, Тое на блоки задания параметров сечения тормозной магистрали одного вагона в рукавном соединении, на которых реализована требуемая площадь сечения о Далее электрический сигнал с делителей 3 напряжения поступает на первый вход операционного усилителя 14, на вто- 0 рой вход которого поступает выход- ной сигнал с делителем 3 напряжения, а на третий вход выходной сигнал с инвертора 6, чем реализуется уравнение расходов о
С выходов операционных усилителей 14 электрический сигнал поступает на делители 4 напряжения, т.е. на блоки параметров объема тормозной магистрали одного вагона, где реализуются параметры величины объемов исследуемых тормозных магистралей одного вагона, выход которого подключен к интеграторам 7
5
5
0
55
Формула изобретения
Устройство для моделирования про- цессов наполнения и опорожнения тормозной магистрали железнодорожного
подвижного состава по авт. св„ N 1277151, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет учета утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали, каждый i й (1 1,0 о с,, к) блок моделирования процессов наполнения и опорожнения
Редактор ИоКасарда
Составитель И.Дубинина Техред А.Кравчук
Заказ 4923/49Тираж 670Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
221 6
тормозной магистрали вагона дополнительно содержит последовательно соединенные третий делитель и инвертор, выход которого подключен к третьему входу апериодического звена, вход третьего делителя подключен к выходу интегратора.
Корректор М.Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования процессов наполнения и опорожнения тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1734107A2 |
Устройство для моделирования процессов наполнения и опорожнения тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1277151A1 |
Устройство для моделирования процессов наполнения и опорожнения двух связанных через сопло резервуаров | 1981 |
|
SU982027A1 |
Способ регулирования давления в замкнутом объеме и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2688950C1 |
Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда | 2019 |
|
RU2729907C1 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 2021 |
|
RU2775892C1 |
Устройство для моделирования двухстороннего пневматического двигателя | 1980 |
|
SU942068A1 |
Устройство для контроля тормозной сети подвижного состава | 1990 |
|
SU1794723A2 |
Способ интеллектуальной диагностики тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2662295C2 |
Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, и мо-- жет быть использовано при исследовании газодинамических процессов, протекающих в тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и является усовершенствованием устройства по авТоСВо № 1277151 о Цель изобретения - повышение точности за счет учета утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали. Устройство содержит 2 + п последовательно соединенных блоков моделирования процессов наполнения и опорожнения тормозной магистрали вагона, каждый из которых содержит суммирующий усилитель, апериодическое звено, делители напряжения, на которых реализованы параметры сечения тормозной магистрали в рукавном соединении, объем тормозной магистрали вагона и утечки сжато-, го воздуха С помощью основных и дополнительных обратных связей операционных усилителей реализованы коэффициенты, учитываюнгие характер истечения газа (наполнениеили опорожнение и сопротивление тормозной магистрали. Блоки моделирования связаны -между собой обратными связями, чем реализуется уравнение расходов. 1 ил, с S (Л со 4 СЛ ю ю
Устройство для моделирования процессов наполнения и опорожнения тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1277151A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-03-26—Подача