Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля тормозной системы, и является усовершенствованием известного устройства.
Известное устройство для контроля тормозной сети подвижного состава содержит датчик перепада давления, подключенный входом к установленному на локомотиве главному резервуару, а выходом - к измерителю времени падения давления и индикатору, задатчик нормативного расхода воздуха в сети одного вагона и делитель; при этом измеритель времени падения давления в главном резервуаре подключен выходом к счетчику через контакты реле-повторителя.
Недостатком устройства является ограниченная функциональная направленность, что позволяет контролировать тормозную сеть только по величине расхода сжатого воздуха.
Целью изобретения является расшир е- ние функциональных возможностей устройства за счет введения дополнительного режима контроля производительности локомотива.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство контроля тормозной еети, содержащее датчик перепада давления, подключенный входом к главному резервуару локомотива, а выходом.- к измерителю, снабжено задатчиком нормативного расхода воздуха в сети одного вагона и делителем; при этом измеритель времени падения давления в главном резервуаре подключен выходом к счетчику через контакты реле повторителя.
Предлагаемое устройство отличается от основного изобретения тем, что снабжено переключателем режимов работы, размыкающий контакт которого включен между замыкающим контактом реле повторителя и . входом счетчика, подключенным через последовательно соединенные замыкающий контакт переключателя режимов работы и размыкающий контакт реле повторителя к выходу задатчика временных интервалов.
Сущность изобретения заключается в следующем..
Известно, что при выдаче локомотива и мотор-вагонного подвижного состава из депо после ремонта должна быть проверена подача (т.е. производительность) его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2. Такая проверка усложняет ремонтные работы, так как рекомендованный перепад не соответств. ет давлению, принятому для применяемых на электровозах и тепловозах регуляторе)
(7,5-9,0 кгс/см и 7,5-8,5 кгс/см ). главному назначению компрессора - питать сжатым воздухом тормозную сеть поезда.
В известном устройстве по авт.св.
№ 1512840 плотность тормозной сети подвижного состава определяется числом вагонов N с нормированной утечкой одного вагона %. Если имеется величина q общего расхода воздуха в тормозной сети, то
N q/qo. Тогда для поезда
ДрУ ДрУ+ДрУ
CJo tn Qo т,л qo tc Мс Мп-Мл.
ИЛИ
0)
(2)
где Лр -установленный перепад давления по регулятору давления;
V - обьем главных резервуаров локомотива;
tn- 1л, tc - время понижения давления в главных резервуарах на величину перепада р соответственно для поезда, локомотива и состава;
Nc, Nn, Мл - число вагонов с нормированной утечкой, соответствующее состоянию тормозной сети состава, поезда и локомотива.
При контроле плотности тормозной сети по величине расхода сжатого воздуха в устройстве производится отсчет времени понижения давления на установленную величину перепада давления Др по главному резервуару.
Результат контроля производительности компрессора локомотива целесообразно выражать также числом вагонов с нормированной утечкой, которое он может питать сжатым воздухом. Для этого следует
проводить отсчет времени повышения давления на установленную величину Д р по главному резервуару -1«.
Действительно, при работе компрессора баланс сжатого воздуха, выражаемый числом вагонов с нормированной утечкой, выглядит таким образом
50
N.
роТк
(3)
где NK - фактическая производительность компрессора;
Nn - расход воздуха в поезде, Nn Nc + Мл;
- - Nrp расход воздуха на
1к Чо IK
питание главных резервуаров. Отсюда
Nrfr-Nn-Nc-Nn,
(4)
т.е. производительность компрессора выражается числом вагонов с нормированной утечкой, которое он может еще обеспечить сжатым воздухом при нормальном зарядном давлении.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля тормозной сети подвижного состава.
Устройство содержит регулятор давления 1, управляющее реле 2 с контактами 2.1, измеритель времени в виде зэдатчика 3 временных интервалов, счетчик импульсов 4, задатчик 5 показателя пневматической характеристики и локомотива, делитель 6, индикатор 7 и переключатель 8; регулятор давления 1 управляет работой компрессора 9, который подает сжатый воздух в главный резервуар 10.
Выход задатчика 5 показателя пневматической характеристики локомотива сое- динен с делителем 6, вход которого соединен с задатчиком 3, а выход - с индикатором 7 полученного числа вагонов с нормированной утечкой; выход задатчика 3 подключен к счетчику импульсов 4 через последовательно соединенные контакты 21. реле и переключателя режимов работы 8, общий контакт которого подключен к счетчику 4.
Устройство реализует два режима рабо- ты по контролю тормозной сети следующим образом. После настройки регулятора 1 в задатчик 5 вводится показатель пневматической характеристики локомотива.
В режиме контроля плотности тормоз- ной сети, как представлено на чертеже, после достижения максимального давления в главном резервуаре 10 выключается компрессор и включается реле 2, которое перебрасывает свои контакты 2,1 вниз и через контакты переключателя режимов 8 включает счетчик 4 для отсчета количества импульсов определенной продолжительности. После достижения минимальной величины давления включается компрессор, прекра- щается отсчет импульсов, запускается дели- тель б, который выполняет операции деления задаваемой пневматической характеристики на число отсчитанных импульсов, и полученный результат в виде числа ваго- нов выдается на индикатор 7.
При контроле пневматической сети локомотива перед выездом из депо 2.3 устройство выдает результат в виде эквивалента Мл, а при проверке тормозной сети поезда
- величину Мл; разность этих величин определяет число вагонов Мс, соответствующих расходу сжатого воздуха в тормозной сети состава, которое сравнивается с действительным числом вагонов,
В режиме контроля производительности компрессора подвижный контакт переключателя режимов 8 перемеа1ают вверх, в этом случае после достижения минимального давления в главном резервуаре 10 контакты регулятора давления 1 включают компрессор 9 и обесточивают реле-повторитель 2, контакт 2.1 перебрасывает вверх и включает счетчик 4 количества импульсов в процессе работы компрессора. После достижения максимального давления компрессор выключается, отсчет импульсов прекращается, запускается делитель б, который, выполняет операцию деления зада1 ваемой пневматической характеристики на число отсчитанных импульсов, и полученный результат в виде числа вагонов NTp A/tK выдается на индикатор 7.
В соответствии с выражением 4 возможен следующий контроль производительности компрессора:
в поезде Мтр Мк - Мс - Мл, т.е. устройство выдает информацию в виде числа вагонов с нормированной утечкой, которое может еще обеспечить сжатым воздухом компрессор;
на локомотиве Nrp N - Мл, т.е. устройство выдает информацию в виде числа вагонов с нормированной утечкой в составе, которое может вообще обеспечить сжатым воздухом компрессор;
при отсутствии утечек на локомотиве NK Nrp + Мл получаем фактическую производительность компрессора, при этом показатель Мл определяется при работе устройства в режиме контроля плотности тормозной сети.
С помощью устройства легко определяется продолжительность включения компрессора - ПВ Мф/Мп.
Применение переключателя режимов работы, установленного в цепи управления между замыкающим контактом реле-повторителя и входом счетчика, позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет введения контроля производительности элемента тормозной сети
- компрессора локомотива, что повышает безопасность движения поездов.
71794723 , 8
Формула изобретенияющий контакт которого включен между Устройство для контроля тормозной сетизамыкающим контактом реле-повтори- подвижного состава по эвт.св, № 1512840,теля и входом счетчика, подключенным отличающееся тем, что, с цельючерез последовательно соединенные за- расширения функциональных возможно-мыкающий контакт переключателя режи- стей путем обеспечения контроля произво-мов работы и размыкающий контакт дительности компрессора, оно снабженореле-повторителя к выходу задатчика переключателем режимов работы, размыка-временных интервалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2249515C2 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
Устройство для контроля тормозной сети подвижного состава | 1988 |
|
SU1512840A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2608995C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда | 2019 |
|
RU2729907C1 |
Способ интеллектуальной диагностики тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2662295C2 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2725834C1 |
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
Использование: в области контроля тормозных систем. Сущность изобретения: устройство снабжено переключателем режимов работы, который включен между контактами реле повторителя 2.1 и входом счетчика 4. При режиме контроля плотности тормозной сети устройство выдает на индикаторе 7 результате в виде числа вагонов с нормированной утечкой, а в режиме контроля компрессора устройство выдаёт на индикаторе 7 результате проверки производительности в виде числа вагонов.с нормированной утечкой, которое может обеспечить сжатым воздухом компрессор. 1 ил.
Устройство для контроля тормозной сети подвижного состава | 1988 |
|
SU1512840A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-05-14—Подача