МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА СМОЛЯНОГО ШОССЕ Советский патент 1930 года по МПК E01C19/08 

Описание патента на изобретение SU13454A1

Изобретение относится к машине для ремонта смоляного шоссе, у которой на общем колесном ходу установлен паровой котел, резервуары для смолы и каменных материалов, мешалка и каток. Предлагаемой машиной имеется в виду производить одновременную очистку и нагревание поверхности дороги, а также нанесение на нее нового покрова, посредством всасывающего приспособления, обслуживаемого паровым инжектором или воздушным насосом, паровой трубы для нагревания дороги и приспособления для нанесения смолы или эмульсий.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины; фиг. 2 и 3 два видоизменения приспособления для очистки и нагревания шоссе; фиг. 4 - вид спереди наконечника трубки для выхода пара фиг. 5 - вид его сбоку; фиг. 6, 7, 8 и 9 - формы выполнения приспособления для очистки шоссе; фиг. 10 - вертикальный разрез парообразователей и смоляных резервуаров; фиг. 11 - поперечный разрез приспособления, производящего покрытие шоссе эмульсией; фиг. 12 - вид его спереди; фиг. 13 - вид машины сзади; фиг. 14 - видоизменение приспособления, изображенного на фиг. 11 и 12; фиг. 15 - 20 - видоизменения приспособления выбрасывающего каменный материал.

На раме Б, укрепленной на колесах и снабженной катком Е, установлена парообразующая установка а, соединенная трубой с инжектором с, приводящим в действие всасывающее приспособление d и соединенным с аппаратом е, снабженным двумя трубами, одна из которых выходит в резервуар t, а другая f подходит к поверхности шоссе. Резервуар t сообщается с прибором j и со смесителем h который, в свою очередь, сообщен со смоляным резервуаром k, снабженным змеевиком i, соединенным с парообразующей установкой а. Приведенный в действие инжектор c, через всасывающее приспособление d, захватывает пыль и мелкий гравий, находящийся на шоссе и прогоняет их в аппарат e, в котором пар и воздух очищаются от захваченной пыли и по трубе f выходят на поверхность шоссе, обогревая ее. Мелкий же гравий выбрасывается из аппарата е в резервуар t, откуда он поступает в смеситель h, куда из резервуара k вливается также и предназначенный для размещения по дороге материал, как то гудрон или смола, температура которой поддерживается паром, циркулирующим в змеевике i. Этот материал может быть размещен по дороге непосредственно после выпуска горячей смеси воздуха и пара через соответствующую трубу l. Камни же и гравий могут частично или полностью направляться через трубу u в распределитель j, а отсюда на дорогу.

На фиг. 2 изображено приспособление, в котором пар выпускается через канал f под некоторым углом к дороге, чем вызывает бурную очистку ее, затем смесь пыли, мелкого гравия, пара и воздуха поступает в трубу m, приводящую всю эту смесь в сепаратор n.

В видоизмененном приспособлении, изображенном на фигуре 3, пар сначала используется для того, чтобы помощью парового инжектора p создать разряжение в ящике o, затем он через трубу F выпускается на дорогу под некоторым углом, как и в предыдущем случае; смесь же пара, воздуха и пыли поступает в сепаратор h, пыль из которого может быть удалена через отверстие q. В том случае, когда материалы выдуваемые или всасываемые плохого качества, их не используют, а гонят на стороны при помощи наконечника, изображенного на фиг. 4 и 5, канал s которого может быть наклонен вперед или назад относительно движения аппарата, в зависимости от требований работы. Вместо парового инжектора можно применить вакуумный центробежный насос p (фиг. 6), приводимый в движение мотором М, паровым двигателем или двигателем внутреннего горения, в частности при применении двигателей внутреннего горения или паровых машин отработанный газ или пар могут служить, при направлении их по трубе R к поверхности шоссе, для очистки и нагревания этой поверхности.

В форме выполнения, изображенной на фигуре 7, прибор, предназначенный для одновременной очистки и нагревания шоссе, а также для покрытия его покровом, состоит из выдувающей трубы a1 и собирающей трубы b1, нижняя передняя часть которой снабжена наконечником c1 d1, опирающимся на поверхность шоссе, подлежащего обработке. Материалы, получаемые от очистки поверхности шоссе, увлекаются струей воздуха или пара в трубу b1, которая соединяется с трубой F1, подводящей материал покрова. В некотором месте трубы b1 предусмотрена решетка h1 для просеивания, через которую проходят материалы недостаточно крупные с тем, чтобы быть выброшенными наружу чрез выпускное отверстие k1. В видоизмененном приспособлении, изображенном на фигуре 8, материалы получаемые после очистки дороги, выбрасываются непосредственно через изогнутое продолжение b2 трубы b1 на поверхность шоссе, подлежащую загрузке, материал же покрова подводится трубой F1, а добавочные материалы через трубу g. Материалы, получаемые после очистки дороги могли бы быть смешаны с добавочными материалами, поступающими в ящик m1, как это представлено в форме выполнения, изображенном на фиг. 9. Парообразователи, производящие пар для нагревания смолы можно отделить от парообразователей, производящих пар для очистки шоссе, в этом случае, (фиг. 10), приспособление состоит из помещенного в смоляной резервуар 41 змеевика, который питается паром от парообразователя 42 и соединен с ним обоими концами так, что вода, испаренная в змеевике 43 парообразователя 42 при определенном давлении, соответствующем той температуре, которую желают получить в нагреваемом материале, поступает по трубопроводу 44 в змеевик 40. где он отдает свою теплоту материалу, подлежащему нагреванию, сгущается и затем возвращается в змеевик 43, после чего возобновляет свою циркуляцию. Рядом с парообразователем 42 находится парообразователь 45, снабженный перегревателем 46 и вырабатывающий пар предназначенный для приведения в действие форсунок 47 и 471, откачивания нагретого в резервуаре 41 материала к месту его использования или в хранилища, через отверстие 48, а также для обеспечения наполнения резервуара 41, посредством допуска пара в хранилище 50 по трубе 51, управляемого вентилем в трубопроводе 52. Можно видоизменять детали приспособления, не выходя из его рамок, так, например, для обеспечения наполнения резервуара 41 вместо давления, производимого в хранилище 50, вызвать охлаждение путем обрызгивания, внутри или снаружи, пара, содержащегося в резервуаре 41, при помощи сита 53, что будет иметь последствием образование вакуума, а следовательно и всасывание материала, подлежащего вводу в резервуар 41. Чтобы получать распределение материалов по поверхности шоссе по закону, наперед установленному под отверстием распределителя, помещают решетку или сито, составленное из прутьев, расстояние между которыми рассчитано в функции от формы поверхности решетки. Приспособление, показанное в вертикальном сечении на фигуре 15, предназначено для производства равномерного распределения материалов по поверхности шоссе, с каковой целью решетка G имеет форму поверхности вращения, образованной из круглых равноотстоящих прутьев, при чем сечение поверхности плоскостью чертежа есть эволюта кривой вероятности Гауса. Того же равномерного распределения можно достигнуть с приспособлением, изображенном на фиг. 16, в котором решетка G плоская, а прутья распределены по самому закону вероятности; однако в этом случае приходится опасаться, что в местах наибольшего сгущения прутьев будут образовываться скопления материалов. Очевидно, что не выходя за пределы изобретения, можно комбинировать наклонные плоскости D и решетки или сита G, расположенные по кривым, подобным эволютам, или распределенные по прямым, что даст тот же результат, как это изображено на фигурах 17 и 18. В видоизмененном выполнении, изображенном на фигуре 19 воронка А соединена с трубой H, дно F которой имеет своим продолжением решетку или сетку G выполненную в форме эволюты. Другое решение, служащее для произвольного изменения закона распределения, состоит в том, что под отверстием воронки располагаются в шахматном порядке кровлеобразные поперечины Δ, C (фиг. 20), которые разбивают первоначальную массу брошенных материалов на отдельные порции, при чем высоту этих поперечин над поверхностью шоссе определяют так, чтобы зоны рассеивания, производимого отдельными препятствиями по поверхности дороги, были бы касательны. Если покрытие покровом совершается без смешивания с камнями, то часто выгодно пользоваться эмульсией в стадии образования. Для этой цели предназначено приспособление, изображенное на фигурках 11, 12, 13 и 14, которое использует струю газа или пара для выбрасывания и производства эмульсии, а также обмылитель стабилизатор, вводимый или в пар, или в материал, с целью создать в случае надобности и поддержать в течение некоторого времени состояние дисперсии. Приспособление состоит из трубы 4 (фиг. 11 и 12) соединенной трубкой 1 с резервуаром 41, наполненным эмульсируемой жидкостью, и вмещающей в себе подводящую пар трубку 3, снабженную узкими отверстиями 5, приходящимися против отверстий 6 в трубе 4. Для введения в эмульсию обмылителя, последний помещается в сосуд 7, соединенный с трубой 2, подводящей пар к трубе 3. В видоизмененном приспособлении для выбрасывания эмульсии изображенном на фиг. 14, обмылитель находится в сосуде 19, верхняя часть которого соединена посредством трубки 20 с котлом 16, в нижней своей части он снабжен трубкой 25, соединенной с трубой 2 отходящего пара. Таким образом, пар котла производит на поверхности обмылителя непрерывное давление, которое создает впрыскивание обмылителя через нижнюю трубку 25 в паропровод. Здесь предусмотрено также устройство, позволяющее вводить обмылитель в сосуд, находящийся под давлением, из другого сосуда 24, который находится под атмосферным давлением и соединен с нижней частью сосуда 19 трубкой 26. Трубки 20, 25 и 26 снабжены соответственно кранами 23. 21 и 18. Когда краны 23 и 21 открыты, пар из котла 16 производит непрерывное давление на поверхность обмылителя, помещенного в сосуде 19, и обмылитель таким путем впрыскивается чрез трубку 25 в трубу 2, где он смешивается с паром. Чтобы иметь возможность наполнять сосуд 19 в определенные промежутки времени, закрывают краны 23 и 21, пар, содержащийся в сосуде 19, сгущается и создает над поверхностью обмылителя частичный вакуум. Если в этот момент открыть кран 18, то произойдет всасывание, достаточное для наполнения сосуда 19. Регулирование количества обмылителя, вводимого в трубопровод 2, производится кранами 23 и 21.

Похожие патенты SU13454A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство для получения битуминозных или смоляных эмульсий для покрытия поверхностей дорог 1929
  • Г. Плаусон
SU45570A1
Способ отгонки поглощенных адсорбентом газов и паров 1926
  • Общество Изыскания И Эксплоатации Нефтеносных Земель
SU16638A1
Форма выполнения аппарата для способа и приспособления для отгонки поглощенных адсорбером газов и паров, означенного в п. 1 по пат. по заяв. свид. № 9527 1927
  • Общество Изыскания И Эксплоатации Нефтеносных Земель
SU17398A1
Способ разделения эмульсий 1925
  • М.А. Бреш
SU10933A1
Аппарат для непрерывной вакуум-сушки сыпучих тел 1931
  • Плюнс Г.
SU34388A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОЛОТНА 2004
  • Котков Денис Петрович
  • Егоров Андрей Леонидович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
RU2277144C1
КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ ВОДЫ 1926
  • Борю Я.С.
SU6418A1
ПРИБОР ДЛЯ ПАРОВОГО ОТОПЛЕНИЯ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ГОРЕЛКОЮ ТИПА "ПРИМУС" 1927
  • Буднинский Н.А.
SU7688A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА В ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • О.Г. Гартман
SU12140A1
АВТОМОБИЛЬ С ВАКУУМ-РЕФРИЖЕРАТОРОМ 1928
  • Березницкий А.Я.
SU31027A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 454 A1

Формула изобретения SU 13 454 A1

1. Машина для ремонта смоляного шоссе, представляющая аггрегат, на общем колесном ходу, парового котла, резервуаров для смолы и каменных материалов, мешалки и катка, характеризующаяся тем, что, кроме вышеуказанных частей, она снабжена устройством для одновременной очистки и нагревания поверхности дороги и для нанесения на нее нового покрова, состоящим из всасывающего приспособления d, обслуживаемого паровым инжектором (фиг. 1) или воздушным насосом (фиг. 6), паровой трубы f для нагревания дороги (фиг. 1, 2 и 3) и приспособлений l и j для нанесения смолы или эмульсий и т.п. и для насыпания осмоленных каменных материалов.

2. При машине по п. 1, форма выполнения всасывающего приспособления, отличающаяся тем, что оно состоит (фиг. 7) из выдувающей трубы a1 с упругим наконечником c1 d1 и принимающей сдуваемый материал трубы b1, снабженной камерой k1 для отделения пыли либо сообщающейся с подводящей на дорогу материал трубой f1 (фиг. 7), либо самостоятельно оканчивающейся (фиг. 8 и 9) рядом с последней и с трубой g1, подводящей добавочные материалы.

3. Форма выполнения машины по п. 1, характеризующаяся тем, что она снабжена двумя отдельными парообразователями (фиг. 10), из коих один 42 служит только для нагревания смолы помощью змеевика 40, другой же 45 предназначен для обслуживания всех остальных устройств в машине.

4. При машине по п.п. 1, 2 и 3, снабжение приспособления, выбрасывающего каменный материал или решетками G (фиг. 15 - 17), прутья коих расположены на неравных расстояниях с таким расчетом, чтобы выходящий из воронки А. материал распределялся более или менее равномерно по обслуживаемой площади, или размещенными с таким же расчетом кровлеобразными поперечинами Δ, C (фиг. 20) или же комбинациями тех и других (фиг. 18).

5. При машине по п. 1 и 3 применение, с целью приготовления и выбрасывания эмульсии при помощи пара, приспособления (фиг. 11-13), характеризующегося тем, что в трубе 4, в которую поступает эмульсируемая жидкость по трубке 1, помещена, приводящая пар под давлением, трубка 3 с узкими отверстиями 5, приходящимися против отверстий в трубке 4.

6. При машине по п. 1 и 3 устройство для введения обмылителя в эмульсию, характеризующееся тем, что верхняя часть содержащего обмылитель закрытого резервуара 19 (фиг. 14) посредством трубки 20 сообщается с котлом 16; нижняя же часть резервуара 19 сообщена трубкой 25 с паропроводом 2, с целью держать обмылитель в резервуаре 19 постоянно под давлением, потребным для его впрыскивания в струю пара.

SU 13 454 A1

Авторы

Лионель Игнас

Андре Юе

Август Мажи

Даты

1930-03-31Публикация

1928-08-08Подача