фиг. фиг. к а я
И.uin|)i к иие относится к строительству, п HMCHiii) к пневмоопалубкам, и предназначен) д,1я возведения нротяженных по д nine монолитных сооружений сводчатого
П11М.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса перестановки и транспорти- |К)вки оналубки, а также новьинение точности установки за счет создания под днищем камер воздуипюи подушки.
На фиг. 1 ноказана пневмоопалубка в проектном положении, общий вид; на фиг. 2 то же, при уменьшенных габаритах оболочки, поднятой на воздунжой поду 11ке; на фиг. 3сечение А-А на фиг. I; на
4сечение Б -Б на фиг. 2; на
5 - пневмоопалубка, аксонометричес- проекция; на фиг. 6 - нневмоопа- лубка с компрессором, номеп енным внутри обо.ючки. продольный разрез; на фиг. 7 и 8 часть нневмоопалубки с развер |утой и сложенной оболочкой перед транспортировкой, поперечный разрез; на фиг. 9 -- пневмоопалубка в аксонометрической проекции в процессе ее транспортировки на воздушной подушке, обший вид; на фиг. 10 - сечение В В на фиг. 8, вариант крепления пыангов иа внутренней поверхности оболочки.
Пневмоопалубка, преимущественно для возведения монолитных протяженных сооружений, СОСТОЙ из : ластичной оболочки 1 с торцами 2 и 3 и днищем 4 ио край- Heii мере одного компрессора 5, воздуховода 6, соединяющего компрессор 5 с оболочкой 1, люка 7, размешенного на одном из торцов 2 или 3 оболочки 1, гибких 1Я|- 8, юбки 9 из : 1астпчи()го материала, закрещенной верхней своей частью на ниж- Hcii части оболочки 1 по ее периметру, свисающей пижпей своей частью спаружи оболочки I и образуюшей с ней камеру 10 иоздуциюй подушки, горизонтальной гктат- формы 11, установ. 1енной внутри оболочки 1 па ее .чнише 4 и вьшо.шенно с подвпж- пыми бортами 12, соединенными с боко иыми сторонами платформы 1 1 параллельно продольной оси оболочкп 1, K.ianaHOB 13, выполпенных в днин1е 4 и соединяклцих BnyTpeiuiee пространство 14 оболочки 1 с камерой 10 воздуишой подуп1ки и с прост- рапством 15 под днип1ем 4, при гибкие тяги 8 расположеиы впутри оболочки 1 в ее пространстве 14.
Пневмоопалубка снабжена направляю- пи1ми 1п;|ап1 ами IG, закрепленными на впут- реппей поверхности оболочки 1 перпендику- ля)но п)одольной ее оси и расноложеп- по сегмептпым образующим оболоч ки 1, при этом планги 16 могут быть в1)Ц1Олиепы составными. Компрессор 5 установлен внутри оболочки I па платформе 11. 11невм()опа.1чбка снабжена соплами 17, установленными на заднем торце 3 обо, 1оч- кп I, и клапанами 18, размешенными на соплах 17 II соединяющими их с внутрен0
ним пространством 14 оболочки 1. Гибкие тяги 8 могут быть расположены внутри оболочки 1 вертикально, закреплены своими верхними концами на внутренней поверхности верхней ее части, расположены вдоль
продольной оси оболочки 1 и снабжены крюками 19, закрепленными на свисающих концах гибких тяг 8 и служащими для соединения верхней части оболочки I с платформой 11 при уменьп1ении
0 размеров оболочки.
Гибкие тяги 8 в случае их размещения в направляющих П1лангах 16 своими концами соединены с концами подвижных бортов 12 и лебедками 20, установленными на гкчатформе 11. Вь 1ходной патру5 бок 21 ко.мпрессора 5 соединен с внутренним пространством 14 оболочки .
Пневмоопалубка размешена на предварительно изготовленном фундаменте 22 с полом 23 с последующим изготовлением сводчатого железобетонного сооружения 24. Шланги 16 могут быть закреплены иа внутренней поверхности оболочки 1 с помощью образованных из оболочки 1 складок 25, накладки 26 или с помощью накладок, стянутых нпщльками 27.
5 Пневмоопалубка работает следующим образом.
Под будущее сооружение бетонируется фундамент 22 и изготавливается пол 23. Затем на пол 23 с использованием воз- подущки устанавливается оболоч0 ка 1. Компрессором 5 в ее пространстве 14 создается необходимое избыточное давление воздуха. На наружную поверхность оболочки 1 после предварительного размещения на ней соответствуюн1ей арматуры набрызгом наносится слой бетонной смеси.
5 После набора бетоном проектной прочности и получения готового сооружения 24 сводчат()го типа, внутри оболочки 1 умень- 1пают давление воздуха. В результате 5то- 1О частично уменьн1аются габариты оболочки 1 путем наматывания тяг 8 на лебедки 20 и опускапия, частично, верхней части оболочки 1 или донолпительно путем зацеп.1ения крюков 19 тяг 8 за платформу I 1.
После умепьп1е}1ия габаритов оболочки 1 в ее пространстве 14 поднимают давление воздуха, открывают клапаны 13 и воздух под давлепием из пространства 14 через клапаны 13 направляют в камеру 10 и пространство 15, создавая под оболочкой 1 воздушную , на которой оболочка 1
0 вместе с платформой 1 1 поднимается на определенную высоту над полом 23. Выход воздуха из пространства 15 ограничен юбкой 9.
Далее осуществляется перемещение оболочки 1 на новую позицию с помощью
5 обычных транспортных средств или вручную за счет реактивной тяги, создаваемой сжатым воздухом, выходящим через сопла 17. Регулирование реактивной тяги и управле0
5
ние движением пневмоопалубки осуществляется с помощью клапанов 18.
Для уменьшения уровня шума от работающих компрессоров 5 и повышения мобильности пневмоопалубки компрессоры 5 могут быть размещены внутри оболочки I. В этом случае отпадает необходимость в воздуховодах 6, расположенных снаружи оболочки 1 и сковывающих ее движение.
После установки пневмоопалубки в новом проектном положении осуществляют у.мень- щение давления воздуха в пространстве И оболочки 1, отделение или отпускание тяг 8 до принятия оболочкой 1 исходного раз.ме- ра. После снижения давления воздуха в оболочке 1 закрывают клапаны 13 и 18 с последующим расцеплением тяг 8 с платформой II. Затем осуществляют армирование наружной поверхности оболочки 1 и набрызг бетонной смеси. Далее циклы повторяются.
Формула изобретения
I. Пневмоопалубка, преимущественно для возведения монолитных протяженных сооружений, включающая замкнутую эластичную оболочку, на одном из торцов которой выполнен люк, компрессор, воздуховод, соединяющий ко.мпрессор с оболочкой, жесткую складывающуюся горизонтальную
o
5
0
платформу, приспособление для регу.чирона- ния раз.меров оболочки в виде гибких тяг, размещенных внутри оболочки, от-т- чающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса перестановки и транспортировки опалубки, а также повьпиения точности установки за счет создания под днищем камер воздушной подушки, оболочка снабжена юбкой из эластичного материала, закрепленной по периметру нижней части оболочки, днище которой снабжено клапанами, а в одном из торцов смонтированы сопла с клапанами, при этом на горизонтальной платформе установлены лебедки, а горизонтальная платформа размещена внутри оболочки на ее днище и имеет подвижные борта, расположенные вдоль продольной оси оболочки, причем на внутренней поверхности оболочки, перпендикулярно продольной оси по сегментным образующим закреплены шланги, в которых установлены гибкие тяги, концы которых соединены с подвижными бортами платформы и лебедками.
2. Пневмоопалубка по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие тяги приспособления для | гулирования размеров оболочки расположены вертикально, перпендикуля)- но продольной оси оболочки и снабжены крюками для соединения верхней части оболочки с горизонтальной платформой.
г
CNI
Nj
t
tr
CD
Ш
Фиг. 5
19
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2008420C1 |
Пневматическая опалубка для сводчатых сооружений | 1988 |
|
SU1622564A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО СООРУЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2084599C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Способ возведения монолитных со-ОРужЕНий B пНЕВМАТичЕСКОй ОпАлубКЕ | 1979 |
|
SU850844A1 |
Способ возведения монолитных тонкостенных сводчатых сооружений | 1990 |
|
SU1821539A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2008419C1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных сооружений | 1986 |
|
SU1492098A1 |
Проходческий полок для проходки горных выработок | 1983 |
|
SU1102963A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2020 |
|
RU2737744C1 |
Изобретение отиосится к строите;:ьству и может быть испо.пьзоваио при возведении .монолитных нротяженных сооружений. Цель - снижение трудоемкости нроцесса перестановки и транспортировки опалубки, а также повышение точности ее установки за счет создания под дпишем оболочки камер воздушной иодуп1ки, уменьшение уровня 1ну- ма и 1овын1ение мобил1)Ности опалубки. Циег.моопалубка включает :1, 1астичную оболочку 1 с торцами 2, 3 и дпипк м 4 с клапанами 13. Снаружи оболочки 1 по периметру закреплена юбка 9 для создания камер во.здупжой нодун1ки 10 сбоку от опа.п бки и под ее днии1ем 4. Внут|)и оболочки 1 размешена платформа 1 1 с подвижными бортами 12. Гибкие тяги 8 с крюками 19 служат д,тя уменьп1ения размеров оболочки 1 при снижении дав.к ния внутри нее. Компрессор размешен внутри оболочки 1 на платформе 11. Пос,те па- бора бетоном заданной прочности и умень- П1епия давления внутри оболочки 1 уменьшаются ra6apmiji оболочки посредством гибких тяг 8. Затем поднимают давление внутри ее полости 14 и через )1е к;1апаны 13 воздух направляют в воздун1ной поду1пки под оболочкой, на которой оболочка i вместе с платформой I I поднимается на он 1еделенную высоту и пере- меник тся на новчю позицию. 1 з.п. ф-.и,, 10 ил. (Л И 9 10 СО Ci 4 ;
2U
/
10
12
r
CN
Ui
05
/// /// /// /// ///// /////// /// ////// /// /// ////// ////// ////// /// /// //f ///,
12 22
3
Ч Фиг.7
15
.r. л .
. у; -. Л --: л; :г/Чл - : чУ..г. °, Л.
/// /.V /{/ /// /// /// /// /// /// /// ///////// -// /// /// /// ///
П .г.5
22
2410
П
.,
22
СЬ
05
ir
27 2В 27
Фиг. W
Способ возведения железобетонных складчатых сооружений | 1979 |
|
SU1054529A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-07-18—Подача