Изобретение относится к ветродвигателям с двумя флюгерами для установки на ветер и с применением в крыльях грузов, перемещаемых под влиянием центробежной силы.
В предлагаемом ветродвигателе задний флюгер механически связан с подвижными грузами, которые воздействуют на воздушные тормозы и переставляют их и задний флюгер для вывода ветродвигателя из рабочего пог ложения при увеличении числа оборотов. На чертеже фиг. 1 изображает вид ветродвигателя сбоку; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вертикальный разрез неподвижной оси и трубчатого вала; фиг. 4-вертикальный разрез стояка и шаровой пяты станины.
Крылья W ветродвигателя, жестко закрепленные на махах 9, установленных на трубчатом валу, свободно вращаются на неподвижной оси 7 и посредством жестко соединенного с валом зубчатого обода 33 через шестерню 34 передают рабочий момент через трансмиссию исполнительным механизмам. Каждое крыло снабжено грузом 7/ центробежного регулятора, действующим с одной стороны на воздушный тормоз 72, а с другой-на задний флюгер 6. При увеличении числа оборотов ветродвигателя, от каких бы причин это ни происходило, груз 7/ под действием цен(237)
тробежной силы преодолевает действие всех сил, удерживающих его, перемещается,- удаляясь от оси вращения, и одновременно переставляет воздушный тормоз 72 на торможение и задний флюгер б-на вывод ветродвигателя из рабочего положения. Наиболее просто воздушный тормоз может быть выполнен крайней частью крыла-надкрылком, который при перемещении груза 77 поворачивается вокруг своей оси 75 и обращается в тормоз. Еще проще, если самый надкрылок (тормоз) 72 использовать как груз 77, для чего надо дать оси J8 надкрылка долевое перемещение вдоль маха, как это и представлено на чертеже.
Посредством тяг 75, коленчатых рычажков М и поводков J6 все грузы 77 или надкрылки (тормозы) 72 соединяются с муфтой 8, получающей вращение вместе с ветродвигателем. Муфта 8 соединяется посредством кольца 31 и штифта 32 с регулирующим валиком 75, проходящим внутри полой оси 7, поддерживающей ветродвигатель. Регулирующий валик 15 соединен с задним флюгером б, вращающимся на оси 5, закрепленной на консоли 79, жестко присоединенной к вращающейся станине ветродвигателя. Посредством рычага 29 валик 75 сопряжен поводком 28 с плечом 27 флюгера 6. На переднем конце
йепоДвижной оси 7, перпендикулярно к ней, жестко соединяется с нею ось 20а переднего флюгера 20, который может вращаться на небольшой угол, помогающий выводу ветродвигателя из рабочего положения.
Регулирующий валик 75 отжимается пружиной 2/ на вывод ветродвигателя из работы; для включения ветродвигателя в работу груз 22, который вешается на цепочку 25; чтобы увеличить число оборотов ветродвигателя к грузу 22 прибавляется еще дополнительный груз. При уменьшении груза 22 число оборотов уменьшается, при снятии груза 22 ветродвигатель выводится из работы, при перевешивании груза 22 на цепочку 24 включается механический тормоз 25, действующий на зубчатый обод для окончательной остановки ветродвигателя.
Все опоры вращающихся частей трансмиссии, а также неподвижной оси 7, несущей ветродвигатель, осуществлены в одной станине 2, кончающейся шаровой пятой с осевым отверстием для пропуска вертикального передаточного вала 26. Пята станины 2 помещается в соответствующем шаровом гнезде, также имеющем отверстие для пропуска вертикального вала 26; это гнездо, в виде шаровой чашки, является опорой ветродвигателя и помещается в верхнем конце трубчатого стояка 7, жестко соединенного с башней и пропускающего вдоль своей оси передаточный вал 26.
Для удержания ветродвигателя в вертикальном положении станина 2 жестко соединяется с брусками 3, которые в свою очередь жестко соединяются
с кольцом 4, несущим Оси ietbipeji рбликов 30, центрирующих это кольцо относительно стояка /.
Предмет изобретения.
L Ветродвигатель с двумя флюгерами для установки на ветер и с применением в крыльях грузов, перемещаемых под влиянием центробежной силы, отличающийся тем, что между задним флюгером 6 и подвижными грузами 77, воздействующими на воздушные тормозы 72, установлена механическая связь.
2.В ветродвигателе по п. 1 применение для закрепления крыльев 10 махов 9, установленных на трубчатом валу, удерживаемом неподвижною осью 7, опорою коей служит станина 2 с шаровой пятой, пропускающей через себя передаточный вал 26.
3.В ветродвигателе по п. 1 применение для фиксирования положения станины 2 по отношению к стояку 7 брусков 3 с кольцом 4, несущим оси роликов 30, предназначенных для центрирования у « занного кольца 4 относительно стояка 1.
4.В ветродвигателе по п. 1 применение, с целью получения связи заднего флюгера б с грузами 77, регулирующего валика 15, отжимаемого пружиною 2/, сопряженного поводком 28 с плечом 27 флюгера и соединенного муфтою 8 с поводками 75 при посредстве коленчатых рычажков 14, связанных с тягами 13 грузов 11.
5.В ветродвигателе по п. 1 применение для закрепления оси флюгера б консоли 19, жестко присоединенной к станине 2. к авторскому свидетельству Н. В. № 44495 Погоржельского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2593A1 |
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1925 |
|
SU2592A1 |
Самоходный ветродвигатель для сельскохозяйственных и т.п. работ | 1942 |
|
SU64604A1 |
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветростанция В.Г.Елескина | 1989 |
|
SU1781451A1 |
Ветродвигатель | 1987 |
|
SU1451330A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Приспособление для автоматического регулирования подачи нитей к вязальным машинам | 1937 |
|
SU54180A1 |
20
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-10-20—Подача