Изобретение относится к амортизаторам, в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии ко.чебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности амортизатора.
На фиг. 1 изображен пневматический амортизатор с рекуперацией энерг ии колебаний; па фиг. 2 - амортизатор в подвеске транспортного средства.
Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, иромежхточные плавающие поршни 4 с упругой связью --- пружинами 5, подпоршневые полости 6, всасывающие пластинчатые клапаны с пружинами 8, магистраль 9 к внешнему потребителю и нагнетательный кла1:;ан 10 регулируемого давления, уста1юв;1епный па крышке 11 цилиндра и опираюпшйся па седло 12 к.ла- нана.
Каждый плавающий поршень, кроме верхнего, установлен в отдельной гильзе 13, имеющей отбортовку 14. Амортизатор установлен в подвеске транспортного средства, имеющей рессору 15. При этом шток 3 амортизатора упирается в ролик 16, расположенный на пеподрессоренной части транспортного средства. Воздух, нагнетаемый а.мортизатором, поступает в ресивер 17, из которого он может быть отобран на любые нужды.
Амортизатор работает следуюпи-1м образом.
При воздействии ролика 16 па шток 3 nopnienb 2 сжимает воздух в подпор1пневой полости 6 и по мере возростапия давления последовательно открываются соответствующие всасываюшие пластинчатые клапаны 7. Первый из них по ходу открывается и впускает воздух епде при обратном ходе штока 3. Если ход увеличен, то каждый предыдущий поршень 2 и 4 упирается в
0
5
0
5
0
5
последую1п,ии и продолжает движение как один составпой поршень, пока упругость воздуха или рессоры не уравновесят силы воздействия на HITOK 3. Каждое новое колебание создает стунени возрастающих давлений в подпор1пневых полостях 6 по ходу воздуха, который перепускается и регулируется клапапом 0. Обратпый ход, создаю- П1ИЙ пеобходимые перепады давления для открытия клапанов 7 поршня 2 со штоком 3 и промежуточных поршней, осуществляется упругой связью (пружины и оставшийся воздух). При достижении максимального давления в последней по ходу воздуха подиорп невой полости 6 открывается и перепускает воздух клапан 10 регулируе.мого давления и часть воздуха переходит в магистраль 9. Для создания запаса сжатого воздуха и уменьшения ну.льсации нараллель- но магистрали 9 , 1ен ресивер 17.
Ф ор м у л а и 3 () б р е т е н и я
Пневматический ал:ортг;затор с рекуперацией энс ргии колебаний, содержащий ци- линд|), в к)тороь: устаиоилеи шток с поршнем, всасываюп1ий клапан для забора воздуха из атмосферы и на нетательный клапан для подачи сжатого воздуха к внешнему потребите; К), отнимающийся тем, что, с целью 11свып1е ия эффективности, он снабжен n;iaBaioiiUi.vin поряипями, размещенными между на|-нетательиым .лапаном и 1юрн1нем штока, и упругими элементами, размендеп- ными с двух сторон каждого плавающего иорншя, причем указанный всасывающий клапан установлен в iiopinne со штоком, а в указанных плаваюни1х 11орп1нях установлены пря.рлые к.лаиан) с последовательно увеличива1оии1мся усилие.м поджатия к сед- .лам, начиная с плавающего поршня, взаимодействующего с поршнем 1итока.
Рсдпктор А. Заказ 4655/37
Составитель Ю. Нау.мов
Техред И. ВересКорректор М Эряейи
Ти|)аж 803Подписное
ВННИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и о 1крытий
113035, Москва, Ж - 35, Рауп1екая наб., д. 4/5 Пронзводстиенно-полиграфическор предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1970 |
|
SU538826A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1028533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2006716C1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2465495C1 |
Изобретение относится к амортизаторам, в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности амортизатора. Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, промежуточные плаваюшие поршни 4 с упругой связью - пружинами 5, подпоршне- вые полости 6, всасываюшие пластинчатые клапаны 7 с пружинами 8, .магистраль 9 к внешнему потребителю и нагнетательный клапан 10 регулируемого давления, установленный на крышке 11 цилиндра и опирающийся на седло 12. Каждый плавающий поршень, кроме верхнего, установлен в отдельной гильзе 13, имеющей отбортовку 14. 2 ил. (Л со 4 Oi 00 00 1ЧЭ
Устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы с рекуперацией энергии демпфирования | 1983 |
|
SU1258715A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-05-03—Подача