Устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы с рекуперацией энергии демпфирования Советский патент 1986 года по МПК B60G13/14 

Описание патента на изобретение SU1258715A1

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний, в частности колебаний подрессоренной массы.

Цель изобретения - повьшение эффективности устройства.

На фиг. I изображено устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы; на фиг. 2 - график изменения давления в камерах устройства в зависимости от изменения их объемов; на фиг. 3 - график изменения зависимости жесткости устройства в зависимости от хода поршня; на фиг. 4 - графики изменения жесткост рессоры подвески и устройства для демпфирования.

Устройство для де тфирования колбаний подрессоренной массы состоит из цилиндра 1, В1гутри которого установлен поршень 2 двойного действия. Цилиндр 1 закрыт герметично уплотненной крьшкой 3, через которую пропущен полый шток 4, . герметично сое- диненньш с поршнем 2. Таким образом образуются три гб:рметично уплотненные камеры: бесштоковая 5, штоковая 6 и камера 7 постоянного объема, расположенная в полости штока.

Для обеспечения герметичности предусмотрены уплотнения 8.

В камере 7 предусмотрен регулировочный клапан 9 для отвода сжатого воздуха потребите.11ю под постоянным давлением. В цилиндре 1 предусмонт- рен эластичный ограничитель 10 хода поршня. Камеры 6 и 7 разделены между собой обратным клапаном 11, а камеры 5 и 6 - обратным клапаном.12, Камера 5 соединяется с атмосферой об- ратньгм клапаном 13. Над клапаном 13 установлен фильтрующий элемент 14.

Устройство работает следующим образом.

На первом этапе при перемещении штока 4 (фиг.1) с поршнем 2 вверх относительно цилиндра 1 производят сжатие воздуха одновременно в каме- pax 5 и 6 (,.фиг. 2 и З) сплошные линии . При этом объем камеры 5 уменьшается, а объем камеры 6 увеличивается, вследствие чего воздух, сжи587152

маясь, перемещается из камеры 5 в камеру 6 через клапан 12. Чтобы сжатие и перемещение происходило в соответствии с оптимальными характерис5 тиками демпфирования, максимальный рабочий объем камеры 6 составляет 5-35% макси .ального объема камеры 5 в зависимости от характеристик под- вески. На втором этапе при изменении

О направления движения штока 4 фиг.2 и 3, пунктирная линия с поршнем 5 относительно цилиндра 1 на противоположное клапан 12 закрьшается. При этом воздух в камере 6 продолжает

5 сжиматься до давления, несколько большего давления в. камере 7, уста-- новленного регулировочным клапаном 9. Одновременно открывается клапан 1 и воздух выталкивается в камеру

20 7, откуда под постоянным давлением подается потребителю. Одновременно в камере 5 давление воздуха падает ниже атмосферного, вследствие чего происходит всасьгеание новой порции

25 атмосферного воздуха.

Следует отметить, что в реальных условиях в камере 6 в начальной стадии существует некоторое повьшенное

30 давление. Поэтому в начальной стадии воздух в камере 5 сжимается, а в камере 6 происходит быстрое падение давления воздуха до выравнивания дав- ления в камерах 5 и 6, после чего

35 процесс идет, как описано вьпие.

Устройство обеспечивает получение оптимальных характеристик дe шфиpo- вания, способствующих высокой плав ности хода транспортного средства.

40 На фиг. 4 обозначено: линия 1 - характеристика жесткости рессоры; линия 11 - суммарная характеристика жесткости рессоры и демпфирующего уст Ьойства; f -статический прогиб

45 рессор; i. ,-динамический ход рессоры при сжатии;ig -динамический ход рессоры при возврате рессоры; д - динамический ход рессоры с применением устройства для демпфирования при

50 сжатии; ig динамический ход рессоры с применением устройства для демпфирования при отбое.

22 Кл

Похожие патенты SU1258715A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мандей Рэймонд Эндрю
  • Монк Ричард
RU2341383C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
SU368083A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ 1990
  • Власов В.Н.
RU2020320C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 715 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы с рекуперацией энергии демпфирования

Формула изобретения SU 1 258 715 A1

л,с«

ФигЪ

, f г j I

Верхний упор

Редактор Г. Волкова

Составитель Ю. Наумов Техред Л.Олейник

Подписное

Заказ 5076/19Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Черни

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258715A1

Патент США № 3688859, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 258 715 A1

Авторы

Сладкевич Владислав Петрович

Даты

1986-09-23Публикация

1983-04-01Подача