Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний, в частности колебаний подрессоренной массы.
Цель изобретения - повьшение эффективности устройства.
На фиг. I изображено устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы; на фиг. 2 - график изменения давления в камерах устройства в зависимости от изменения их объемов; на фиг. 3 - график изменения зависимости жесткости устройства в зависимости от хода поршня; на фиг. 4 - графики изменения жесткост рессоры подвески и устройства для демпфирования.
Устройство для де тфирования колбаний подрессоренной массы состоит из цилиндра 1, В1гутри которого установлен поршень 2 двойного действия. Цилиндр 1 закрыт герметично уплотненной крьшкой 3, через которую пропущен полый шток 4, . герметично сое- диненньш с поршнем 2. Таким образом образуются три гб:рметично уплотненные камеры: бесштоковая 5, штоковая 6 и камера 7 постоянного объема, расположенная в полости штока.
Для обеспечения герметичности предусмотрены уплотнения 8.
В камере 7 предусмотрен регулировочный клапан 9 для отвода сжатого воздуха потребите.11ю под постоянным давлением. В цилиндре 1 предусмонт- рен эластичный ограничитель 10 хода поршня. Камеры 6 и 7 разделены между собой обратным клапаном 11, а камеры 5 и 6 - обратным клапаном.12, Камера 5 соединяется с атмосферой об- ратньгм клапаном 13. Над клапаном 13 установлен фильтрующий элемент 14.
Устройство работает следующим образом.
На первом этапе при перемещении штока 4 (фиг.1) с поршнем 2 вверх относительно цилиндра 1 производят сжатие воздуха одновременно в каме- pax 5 и 6 (,.фиг. 2 и З) сплошные линии . При этом объем камеры 5 уменьшается, а объем камеры 6 увеличивается, вследствие чего воздух, сжи587152
маясь, перемещается из камеры 5 в камеру 6 через клапан 12. Чтобы сжатие и перемещение происходило в соответствии с оптимальными характерис5 тиками демпфирования, максимальный рабочий объем камеры 6 составляет 5-35% макси .ального объема камеры 5 в зависимости от характеристик под- вески. На втором этапе при изменении
О направления движения штока 4 фиг.2 и 3, пунктирная линия с поршнем 5 относительно цилиндра 1 на противоположное клапан 12 закрьшается. При этом воздух в камере 6 продолжает
5 сжиматься до давления, несколько большего давления в. камере 7, уста-- новленного регулировочным клапаном 9. Одновременно открывается клапан 1 и воздух выталкивается в камеру
20 7, откуда под постоянным давлением подается потребителю. Одновременно в камере 5 давление воздуха падает ниже атмосферного, вследствие чего происходит всасьгеание новой порции
25 атмосферного воздуха.
Следует отметить, что в реальных условиях в камере 6 в начальной стадии существует некоторое повьшенное
30 давление. Поэтому в начальной стадии воздух в камере 5 сжимается, а в камере 6 происходит быстрое падение давления воздуха до выравнивания дав- ления в камерах 5 и 6, после чего
35 процесс идет, как описано вьпие.
Устройство обеспечивает получение оптимальных характеристик дe шфиpo- вания, способствующих высокой плав ности хода транспортного средства.
40 На фиг. 4 обозначено: линия 1 - характеристика жесткости рессоры; линия 11 - суммарная характеристика жесткости рессоры и демпфирующего уст Ьойства; f -статический прогиб
45 рессор; i. ,-динамический ход рессоры при сжатии;ig -динамический ход рессоры при возврате рессоры; д - динамический ход рессоры с применением устройства для демпфирования при
50 сжатии; ig динамический ход рессоры с применением устройства для демпфирования при отбое.
22 Кл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2341383C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU368083A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ | 1990 |
|
RU2020320C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
л,с«
ФигЪ
, f г j I
Верхний упор
Редактор Г. Волкова
Составитель Ю. Наумов Техред Л.Олейник
Подписное
Заказ 5076/19Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Черни
Подписное
Патент США № 3688859, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1983-04-01—Подача