Изобретение относится к холодильной технике, а именно к турбохолодильным установкам для систем кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На фиг. 1 представлена турбохолодиль- ная машина; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 2.
Турбохолодильная машина содержит центляются в конденсатор, где конденсируются вследствие отвода тепла охлаждаюнлей жидкостью.
Проходя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется до промежуточного давления, образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в кольцевую камеру 15, в которой происходит выпаривание части жидкости за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и
робежный компрессор 1, конденсатор 2, испа- 10 от электродвигателя. Основная масса жидритель 3 и капилляры 4 и 5. Вертикальныйкого хладагента поступает через капилляр
вал 6 компрессора врандается в подшип-4 в испаритель, где кипит, отбирая тепло
никах 7 и 8. Рабочие колеса 9 и 10 первой иот охлаждаемого объекта, а образовавшийся
второй ступеней компрессора насажены напар поступает через отверстия 18 на ежаконцы вала по обе стороны от ротора встроенного электродвигателя 11. За колесом первой ступени расположен диффузор 12 и осевой лопаточный направляющий аппарат 13. На внутренней стенке 14 кольцевой камеры 15 выполнены продольные полые ребра
15
тие во вторую ступень.
Формула изобретения
Транспортная турбохолодильная машина, содержаш.ая установленные в корпусе элек16, торцы которых прилегают к статору 17 2отродвигатель, вокруг статора которого раз- электродвигателя. В верхней части внут-мешена охлаждающая кольцевая камера, ренней стенки имеются отверстия 18. Отдвухступенчатый центробежный компрессор, верхней части внешней стенки 19 отходитколеса которого расположены на одной оси капилляр 4, соединяющий кольцевую камерус ротором электродвигателя по обе его сто- 15 с испарителем 3, а от нижней части кор-роны, конденсатор, размещенный вокруг пуса отходит капилляр 5, соединяющий коль- 25электродвигателя, испаритель, расположен- цевую камеру 15 с конденсатором 2.ный под конденсатором, и дроссели, отлича- Машина работает следующим образом.ющаяся тем, что, с целью повышения эко- Пары хладагента, отсасываемые из ис-номичности, машина дополнительно содер- парителя 3, сжимаются в первой ступенижит последовательно установленные в коль- компрессора и, проходя через лопаточныйцевой камере после первой ступени комп- осевой направляющий аппарат 13 и продоль- 30рессора лопаточный осевой направляющий ные каналы, образованные внутренней стен-аппарат и продольные полые ребра, контаккой 14, ребрами 16 и статором 17, смешиваются с поступаюшими через отверстия 18 парами, образовавшимися в кольцевой камере 15. После смешения пары сжимаются во второй ступени компрессора и направтирующие со статором электродвигателя, причем кольцевая камера в верхней части сообщена с входом компрессора второй ступени и посредством капилляров - с конденсатором и испарителем.
ляются в конденсатор, где конденсируются вследствие отвода тепла охлаждаюнлей жидкостью.
Проходя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется до промежуточного давления, образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в кольцевую камеру 15, в которой происходит выпаривание части жидкости за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и
от электродвигателя. Основная масса жид15
тие во вторую ступень.
Формула изобретения
тирующие со статором электродвигателя, причем кольцевая камера в верхней части сообщена с входом компрессора второй ступени и посредством капилляров - с конденсатором и испарителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2104448C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2213912C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2232358C2 |
Компрессионная холодильная машина | 1978 |
|
SU688792A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТОКОВ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА И ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2084780C1 |
Двухступенчатая холодильная машина | 1980 |
|
SU1035355A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU983399A1 |
КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2249773C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2101623C1 |
АБСОРБЦИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2745434C2 |
Изобретение позволяет повысить экономичность машины. Для этого в кольцевой камере (КК) 15 после первой ступени компрессора последовательно установлены лопаточный осевой направляюш,ий аппарат 13 и продольные полые ребра 16, контактирующие со статором электродвигателя. КК 15 в верхней части сообшена с входом компрессора второй ступени и посредством капилляров 4 и 5 - с конденсатором 2 испарителя 3. Пройдя через капилляр 5, жидкий хладагент дросселируется. Образовавшаяся парожидкостная смесь поступает в КК 15. В КК 15 часть жидкости выпаривается за счет подвода тепла от более нагретого пара, сжатого в первой ступени, и от электродвигателя. Основная масса жидкого хладагента поступает через капилляр 4 в испаритель, где кипит, отбирая тепло от охлаждаемого объекта. Образовавшийся пар поступает на сжатие во вторую ступень. 2 ил. (Л 19 со С5 ;о со
0 |
|
SU207936A1 | |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-12-20—Подача